Дело № 2-1302/2024

УИД: 42RS0005-01-2024-001835-03

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Кемерово «09» апреля 2024 года

Заводский районный суд г.Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи: Агафонова Д.А.

при секретаре: Гаязовой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кемеровского Прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония – 50 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу и Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о возложении обязанности устранить нарушения законодательства,

Установил:

Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился с иском к ФКУ ИК-50 ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу, ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу и ФСИН РФ о возложении обязанности устранить нарушения законодательства.

Требования мотивирует тем, что в феврале 2024 в ФКУ ИК-50 ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности.

В ходе рассмотрения дела истец отказался от части требований в связи с их добровольным удовлетворением ответчиком.

Просит возложить обязанность на ФКУ ИК-43 ГУ ФСИН РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение мероприятий на территории исправительного учреждения: по оборудованию в здании общежития на путях эвакуации аварийного освещения, по разработке на производственный цех – корпус участок здания швейной фабрики документации, подтверждающей показатели пожарной опасности примененного строительного материала на внешних поверхностях наружных стен здания, по оборудованию в нарядной (учебные классы, медсанчасть) помещениях различных классов функциональной пожарной опасности противопожарными стенами 2-го типа (или перегородками 1-го типа) с заполнением проемов в противопожарных преградах не ниже 2-го типа.

Возложить обязанность на ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу в срок до ДД.ММ.ГГГГ и на ФСИН РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать материально-техническое финансирование обеспечения мероприятий.

В судебном заседании помощник Прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях – Коновалов А.Г. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представители ФКУ ИК-50 ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу, ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу и ФСИН РФ: – Гаврилова Е.С, и Маслюков А.В., факт наличия недостатков не оспаривали, пояснили, что финансирование уже выделено, просили отказать в удовлетворении требований в части возложения обязанности на ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу и ФСИН РФ.

С учетом положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с п.2.1 ст.113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации информация о слушании дела размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суд, изучив письменные материалы дела, заслушав явившихся лиц, приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.20 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь.

Согласно ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В соответствии со ст.45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.34 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся, в том числе, организация и проведение федерального государственного пожарного надзора.

В силу ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» все без исключения организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Кроме того, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Пунктом 1 ч.2 ст.1 приведенного Федерального закона установлено, что его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения не только при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, но и при эксплуатации зданий.

Согласно ч.2, ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Кроме того, требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования.

Правила противопожарного режима утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии со ст.16 Федерального закона «О пожарной безопасности» и содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности. При этом установление в данном нормативном акте дополнительных правил именно к эксплуатации помещений не может быть признано противоречащим требованиям законодательства в области пожарной безопасности.

В п.1 ч.1 ст.42 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что требования к обеспечению пожарной безопасности здания или сооружения, введенного в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, а также к связанным с такими зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные данным Законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения.

Согласно ч.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в феврале 2024 в ФКУ ИК-50 ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности.

В ФКУ ИК-50 ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу на территории учреждения в здании общежития на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение, в нарядной (учебные классы, медсанчасть) помещениях различных классов функциональной пожарной опасности отсутствуют противопожарные перегородки, а также на производственный цех – корпус участок здания швейной фабрики не разработана документация подтверждающая показатели пожарной опасности и описывающая строительный материал на внешних поверхностях наружных стен здания.

Стороной ответчика факт наличия указанных нарушений не оспаривался, однако по мнению ответчика, документация подтверждающая показатели пожарной опасности и описывающая строительный материал на внешних поверхностях наружных стен здания швейной фабрики, не требуется. В то же время ответчик подтвердил, что такая документация отсутствует, на пластиковые панели, которыми обшито здание, сертификата нет, но планируются работы по замене данных панелей, которые в настоящее время, фактически, не инициированы. Таким образом, актуальность требования о наличии документации на сегодняшний день сохраняется.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении положений ч.2 ст.1, ст.10 и ст.28 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации ст.37 Федерального закона от 21.11.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.1 ч.1 ст.6 и ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в связи с чем, требования истца о возложении обязанности на ФКУ ИК-50 ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу подлежат удовлетворению.

По мнению истца, ФКУ ИК-50 ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу не имеет в своем распоряжении достаточно ресурсов для устранения недостатков своими силами, без финансирования со стороны ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу и ФСИН РФ.

В ходе рассмотрения дела стороной ответчика заявлено о предоставлении финансирования на устранение выявленных нарушений, однако до настоящего времени нарушения, фактически, не устранены, однако стороной ответчика не представлено сведений об отсутствии необходимости в дополнительном финансировании.

ФКУ ИК-50 ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу представлены сведения о размере денежных средств на 2024 год по целевой статье, однако не указано, какие мероприятия планируются к проведению за счет указанных средств, какова итоговая стоимость спорных работ в связи с чем, факт наличия денежных средств у организации, сам по себе, без предоставления сведений о предстоящих расходах, не позволяет однозначно утверждать, что имеющихся денежных средств достаточно для устранения спорных недостатков. В связи с тем, что в соответствии с п.3, п.7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2014 №1314, основными задачами и полномочиями ФСИН России является обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, а так же обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, бремя доказывания отсутствия необходимости в финансировании устранения спорных нарушений возложено на сторону ответчика. Данное бремя стороной ответчика не исполнено, так как допустимых доказательств в подтверждение отсутствия необходимости в дополнительном финансировании работ, не представлено.

Применительно к правилам ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, с учетом возражений стороны ответчика, а так же представленных доказательств, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела и отсутствия возражений со стороны ответчика, суд считает, что срок для исполнения решения, необходимо определить с учётом позиции истца – до ДД.ММ.ГГГГ, ГУ ФСИН РФ по КО-Кузбассу – до ДД.ММ.ГГГГ и для ФСИН РФ – до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст.203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок, ответчик вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 50 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 50 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2-░░ ░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 1-░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 2-░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 50 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.04.2024

░░░░░ ░░░░░:


Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1302/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кемеровскиий прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по КО-Кузбасса
ГУФСИН России по КО-Кузбассу
ФСИН России
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Дело на сайте суда
zavodskiy.kmr.sudrf.ru
01.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2024Передача материалов судье
01.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2024Подготовка дела (собеседование)
21.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее