Гражданское дело № ******
УИД: 66RS0№ ******-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 08.12.2022
Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Барышниковой Н.В.
при ведении протокола помощником судьи ФИО3,
с участием истца ФИО1, третьего лица ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» (филиал «Центральный») Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации об изменении даты постановки на учет,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд к ответчикам ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» (филиал «Центральный») Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ с вышеуказанным иском. В обоснование исковых требований указал, что он проходил военную службу в воинской части 52683. Приказом командира 34 мотострелковой дивизии от ДД.ММ.ГГГГ он уволен в запас с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с зачислением распоряжение командира 34 мотострелковой дивизии с содержанием при 239 гвардейском танковом полку. Он (истец) был признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков. С 1999 года он и его семья проживает в служебной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, которая была предоставлена ему в связи с прохождением военной службы. Населенный пункт, в котором проживает истец, имел статус закрытого, в настоящее время указанный статус снят. Истец не имеет иного жилого помещения ни в собственности, ни по договору социального найма. В период прохождения военной службы приобрел право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания, его выслуга составила более 20 лет службы. ДД.ММ.ГГГГ он и члены его семьи были включены в список кандидатов (кандидатов, включенных в резерв) на получение государственных жилищных сертификатов, который не был реализован. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» были внесены изменения в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2015-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы». Согласно данным изменениям, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия с января 2018 года стали иметь не только граждане РФ, подлежащие переселению из закрытых военных городков, но и граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, который до исключения данного населённого пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством РФ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка. Таким образом, истец и члены его семьи был вновь признан участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» по категории пп. «Б» п. 5 «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» и принят на учет ДД.ММ.ГГГГ. Однако с данным решением он не согласен, так как он должен был быть принят на учет не с текущей даты – даты восстановлении в списках, а по первоначальной дате принятия на учет, то есть до исключения <адрес> из перечня закрытых военных городков. Из ответа ФГАУ «Росжилкомплекс» № ******/ФЦ/211 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что документы, а также список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в отношении ФИО1 и учетное дело, сформированное жилищной комиссией воинской части – для военных пенсионеров в филиале «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс» отсутствуют, в процессе реорганизации квартирно-эксплуатационных органов Министерства обороны РФ не передавались. Вместе с тем, согласно списка кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов по в/ч 52683 в 2004 году, истец значится в списках военнослужащих, подлежащих отселению из закрытых военных городков. Также, согласно приказа об увольнении с военной службы приказано не исключать ФИО1 из списков личного состава части. Таким образом, считает, что имеются достаточные основания и доказательства, подтверждающие, что уже с 2004 года он являлся участником основного мероприятия для переселения из закрытых военных городков и находился в списках на учет в воинской части – Чебаркульская квартирно-эксплуатационная часть. На сегодняшний день его жилищные условия не изменились. В связи с чем ответчик обязан включить его с учетом состава семьи в список участников подпрограммы по дате постановки на учет в получении ГЖС с ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать за ним право на включение в состав участников, обеспечиваемых социальной выплатой, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, с датой первоначальной постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика внести изменения в список участников ведомственной целевой программы, указав дату постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, в обоснование которых привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФГАУ «Росжилкомплекс» в судебное заседание не явился. Извещались о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. Ранее в судебном заседании, представитель ответчика ФИО4 возражал против удовлетворения иска. В обоснование возражений по иску пояснил, что в соответствии с правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамах реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ******, ФИО1 состоит в реестре граждан, уволенных с военной службы с правом на пенсию и проживающих в населенных пунктах, которые до исключения данного населённого пункта из перечня закрытых военных городков, утверждённого Правительством РФ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получением социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, дата принятия на учет – ДД.ММ.ГГГГ. Документы, а также список кандидатов (кандидатов, включенных в резерв) на получение государственных жилищных сертификатов в отношении ФИО1 и учетное дело в филиале «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс» отсутствуют, в процессе реорганизации квартирно-эксплуатационных органов Министерства обороны РФ не передавались. Вместе с тем, распоряжением Правительства Российской Федерации № ******-р от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******-р», военный городок № ****** <адрес> исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков. ФИО1 в адрес ФГАУ «Росжилкомплекс» с заявлением об изменении даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ на более раннюю не обращался. Принимая во внимание дату обращения ФИО1, оснований изменения даты принятия истца на учет не имеется. Полагает об отсутствии нарушений прав истца, просил в удовлетворении иска отказать.
Ответчик Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились. Извещались о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО7 в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО6 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, что следует из приобщенного к материалам дела заявления.
Представитель третьего лица Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении или о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Суд, заслушав стороны и исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В период прохождения военной службы ФИО1 с составом семьи был обеспечен служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, что подтверждается ордером № ****** от ДД.ММ.ГГГГ.
По данным выписки из поквартирной карты, справки, копии паспортом истца и третьих лиц и справки, выданной военным комиссариатом <адрес>, истец и члены его семьи проживают по указанному адресу до настоящего времени.
Согласно выписке из приказа командира ****** ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО1 уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 25 лет 6 мес., в льготном - 29 лет 2 мес.
В период прохождения военной службы решением жилищной комиссии ФИО1 был включен в список кандидатов (кандидатов, включённых в резерв) на получение государственных жилищных сертификатов. Кроме того, при увольнении с военной службы, приказом командира 34 мотострелковой дивизии № ******-ПМ от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что до обеспечения военнослужащего жилой площадью по установленным нормам из списков личного состава части не исключать. Однако. государственный жилищный сертификат выдан не был.
Таким образом, истцом были выполнены все необходимые условия, в период прохождения военной службы он в установленном порядке обратился по вопросу признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, был признан нуждающимся и поставлен на соответствующий учет.
При этом, истец по всем критериям вправе претендовать на обеспечение его жилым помещением, уволен с выслугой более 20 лет, в связи с чем на весь период службы был обеспечен служебным жилым помещением, в установленном законом порядке истец был признан нуждающимся в жилом помещении в период прохождения военной службы, иных сведений об обеспечении истца, в том числе в составе семьи, ответчиком не представлено.
Соответственно, истец, признанный нуждающимся в получении жилого помещения, и необеспеченный постоянным жильем, приобрел право состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилья и не мог быть снят с этого учета ввиду отсутствия для этого оснований, предусмотренных ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, п. 10 действующей в настоящее время Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******).
В соответствии с вышеуказанными положениями п. 10 Приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ФИО5 сохраняет право состоять на данном учете до получения им жилого помещения, в данном случае, по избранному месту жительства.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает спор в пределах заявленных исковых требований, так, ФИО1 заявлено о признании права на включение его в состав участников с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно списка кандидатов (кандидатов, включённых в резерв) на получение государственных жилищных сертификатов по 52683 войсковой части в 2004 году, ФИО1 включен в список на получение государственного жилищного сертификата – ДД.ММ.ГГГГ, данный список утвержден командиром войсковой части 52683 и подписан председателем жилищной комиссии в/ч 52683.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 865 в ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы включена подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы», в которой предусматривалось право на получение социальных выплат за гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП "Жилище» на 2002-2010 годы» были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее по тексту - Правила) в рамках реализации данной подпрограммы.
П. «б» п. 5 указанных Правил было предусмотрено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. Пунктом 2 данного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
В Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных указанным Постановлением в наименовании и пункте 1 слова «2002-2010 годы» заменены словами «2011-2015 годы» (п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******»).
Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******» в наименовании и пунктах 1 и 2 указанных Правил слова «2011 - 2015 годы» заменены словами «2015 - 2020 годы».
В соответствии с подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации (утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******) право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы, имеют, в том числе, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Пунктом 2 данного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».
В соответствии с подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках реализации ведомственной целевой программы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в ведомственной целевой программе намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Основной задачей названной программы является финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, включая граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, которые признаются участниками подпрограммы. Названной категории граждан предоставление социальной выплаты осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которых находятся закрытые военные городки или поселки учреждений с особыми условиями хозяйствования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации № ******-р от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******-р» военный городок № ****** <адрес> исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
Вместе с тем, ответчиком не представлено доказательств снятия ФИО1 с учета нуждающихся в жилом помещении и исключения из числа участников подпрограммы.
В ответ на обращение истца в адрес ответчика письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФИО1 ФГКУ «Центррегионжилье» было сообщено, что список кандидаток на получение ГЖС в отношении него и его учетное дело в процессе реорганизации квартирно-эксплуатационных органов Министерства обороны РФ в ФГКУ «Центррегионжилье» не передавались, в связи с чем оснований для признания участником ведомственной программы у ФГКУ «Центррегионжилье» отсутствуют. В целях принятия решения о признании его участником ведомственной программы указано на необходимость предоставления соответствующего заявления и приложенных к нему документов.
Данные обстоятельства также содержатся и в ответе ФГКУ «Центррегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ № ******нс на обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно решения ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с составом своей семьи признан участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории пп «б» п. 5, как гражданин, уволенный с военной службы с правом на пенсию и проживающий в населенном пункте, который до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, был поставлен на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой ГЖС, для переселения из закрытого военного городка, с датой принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центррегионжилье» с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано путем присоединения к ФГАУ «Росфилкомплекс». На территории Центрального военного округа создан филиал «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс». ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности ФГКУ «Центррегионжилье» путем реорганизации в форме присоединения. ДД.ММ.ГГГГ процесс реорганизации завершен, права и обязанности ФГКУ «Центррегионжилье» перешли к ФГАУ «Росжилкомплекс».
Также суд отмечает, что при признании ФИО1 участником ведомственной программы не были учтены положения, содержащимся в разъяснениях Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 43336-ЮГ/05 «О разъяснении некоторых вопросов реализации мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1710, согласно которым должно быть сохранено право граждан, принятых на учет в качестве имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, и снятых с учета на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1613 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", на получение сертификата при условии их соответствия требованиям Правил.
Данные разъяснения в полной мере соответствуют и положениям Порядка и сроков формирования списков граждан - участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 515 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), согласно подпункта 4 пункта 2 которого в Министерстве обороны РФ право на получение сертификата имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, указанные в подпункте "б" пункта 5 Правил.
При этом в п. 10 Порядка указано, что в случаях предоставления гражданами, указанными в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, документов, подтверждающих постановку их в воинских частях на учет для переселения из закрытых военных городков ранее, последовательность в отношении таких граждан определяется по дате регистрации заявления в воинской части.
Однако, при признании ФИО1 участником ведомственной программы не было учтено, что он включен в список кандидатов (кандидатов, включенных в резерв) на получение государственных жилищных сертификатов с ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, вопреки приведенным представителем ответчика доводам, с вышеуказанной датой ФИО1 должен был включен в состав участников изначально, как и указано было в его заявлении и приложенных к нему материалов, истец не обязан был дополнительно обращаться в адрес ответчика с заявлением об изменении даты принятия на учет.
Таким образом, судом установлено, что истец является гражданином, уволенным с военной службы, с правом на пенсию, был признан участником ведомственной программы, поставлен на соответствующий учет, государственным субсидией на обеспечение жилым помещением, удостоверенной государственным жилищным сертификатом, обеспечен не был. На момент исключения населенного пункта по месту проживания истца из перечня закрытых военных городков, имеющих жилой фонд, был признан участником ведомственной программы по категории граждан, проживающих в закрытых военных городках, подлежащих отселению. Ответчик ссылается на то обстоятельство, что в связи с исключением городка № ****** <адрес>
из числа закрытых военных городков, имеющих жилой фонд, им было утрачено право на получение ГЖС, и вновь он был включен в число участников уже в 2020 <адрес> решения об исключении истца из числа участников и снятия с учета не принималось. Нового основания для принятия истца на учет, вопреки приведенным представителем ответчика доводам, не возникло. Истец в настоящее время состоит на учете по тому же основанию, по которому был принят ранее. При этом, как установлено в ходе судебного разбирательства, в настоящее время осуществляется обеспечение граждан, поставленных на учет с апреля 2012 г., следовательно, постановка истца на учет с более поздней датой, не соответствующей той, с которой он вправе был рассчитывать на получение обеспечения, существенно нарушает его права и права членов его семьи. В связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 к Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» (филиал «Центральный») Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации об изменении даты постановки на учет - удовлетворить.
Признать право ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ ******) на включение в состав участников, обеспечиваемых социальной выплатой, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, с датой первоначальной постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» в лице филиала «Центральный» (ИНН 5047041033, ОГРН 1035009568736) внести изменения в список участников ведомственной целевой программы, указав дату постановки ФИО1 на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Председательствующий Н.В.Барышникова