Судья – Прохорова Л.Н. Дело № 33а-712/2020 А-21а
24RS-0046-01-2019-005164-47
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 марта 2020 года Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего – Полынцева С.Н.,
судей – Шавриной А.И., Данцевой Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гавриленко Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Данцевой Т.Н.
административное дело по административному иску ФИО1 к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в заключении договора на размещение временного сооружения
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 6 ноября 2019 года, которым постановлено:
«Отказать в удовлетворении административного иска ФИО1 к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска о признании отказа в заключении договора на размещение временного сооружения от 20 августа 2019 года незаконным».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании незаконным решения от 20 августа 2019 года об отказе в заключении договора на размещение временного сооружения – причала площадью 150 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, возложении обязанности включить в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска указанный причал и заключить с ним договор.
В обоснование своих требований сослался на то, что им, в соответствии с Положением о порядке размещения временных сооружений, утвержденным постановлением администрации г. Красноярска от 28 ноября 2014 года № 809, были предприняты все меры для заключения обозначенного договора. В связи с этим повода для отклонения его просьбы не имелось.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
ФИО1 выразил несогласие с данным судебным актом, в своей апелляционной жалобе просит его отменить. В рамках аргументации своей позиции отметил, что спорный земельный участок им был очищен от мусора, на обнаруженном старом фундаменте и подпорной стене он только складировал блоки для последующего строительства. Данный объект не является объектом капитальным строительства, а потому не может расцениваться в качестве основания для отказа в заключении договора на размещение временного сооружения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения ФИО1 и его представителя ФИО5, настаивавших на удовлетворении предъявленных ими требований, представителя Департамента градостроительства администрации г. Красноярска – ФИО6, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к отмене оспариваемого судебного акта.
Согласно п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
К числу таких вопросов относится и размещение временных сооружений на территории муниципального образования. В границах города Красноярска данный вопрос регламентирован Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска от 28 ноября 2014 года № 809 (далее – Положение).
В соответствии с п. 3 данного нормативного правового акта размещение подобных сооружений, за исключением нестационарных торговых объектов, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска. Размещение временных сооружений на территории города осуществляется по результатам торгов, за исключением временных сооружений, размещение которых осуществляется в ином порядке, установленном настоящим Положением.
Продажа права на размещение временного сооружения осуществляется, согласно п. 8 Положения, путем проведения аукционов, в том числе аукционов в электронной форме. Размещение временных сооружений, указанных в подпунктах 7, 12, 19 (причалы), 22, 24, 25, 27, 30, 31 пункта 4 настоящего Положения, осуществляется без проведения аукциона.
Юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временного сооружения, обращаются в уполномоченный орган, в качестве такового в п. 7 Положения поименован Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, который рассматривает заявление и представленные документы. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных п. 9 настоящего Положения, Уполномоченный орган заключает договор на размещение временного сооружения без проведения аукциона. При наличии оснований для отказа в размещении временного сооружения, предусмотренных п. 9 настоящего Положения, Уполномоченным органом готовится отказ в размещении временного сооружения (п.п. 13 и 14 Положения).
В качестве одного из оснований для отказа в размещении временного сооружения является случай, когда временное сооружение не включено в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска (пп. 1 п. 9 Положения). Данный документ создается в соответствии с Порядком разработки и утверждения схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным Постановлением администрации г. Красноярска от 2 апреля 2012 года № 137.
Так, согласно п.3, п. 4 и п. 8 Указанного Порядка названная схема и вносимые в нее изменения разрабатываются Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска с учетом особенностей территории каждого района и утверждаются Главой города. При этом указанные документы размешаются на официальном сайте администрации города и подлежат обсуждению с населением в течение 15 дней с даты их размещения.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что ФИО1 в целях заключения договора на размещение временного сооружения - причала по адресу: <адрес>, 9 августа 2019 года обратился с соответствующим заявлением в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска. Однако при разрешении его обращения было выявлено, что указанное временное сооружение в Схеме размещения временных сооружений отсутствует.
При таком положении Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска, правомерно было отказано ФИО1 в заключении договора на размещение временного сооружения. Мотивы принятия данного акта в полной мере получили отражение в письме от 20 августа 2019 года № К-5742-ек, подготовленном заместителем Департамента градостроительства – начальником отдела временных сооружений ФИО7 и направленном в адрес административного истца (л.д. 18).
Полагая, что предоставленный ему ответ является незаконным, ФИО1 в рамках аргументации своей позиции, как в административном иске, так и в апелляционной жалобе, указывает на то, что ранее уполномоченный орган выражал намерение заключить с ним желаемый договор. В частности, письмом от 11 апреля 2019 года № К-2142-ек до его сведения была доведена информация о подготовке проекта постановления о внесении изменений в постановление администрации г. Красноярка «Об утверждении схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска» от 27 сентября 2012 года № 416, предусматривающего размещение причала по адресу: <адрес>, площадью 150 кв.м (л.д. 12).
Вместе с тем, данное обстоятельство не может свидетельствовать о незаконности действий административного ответчика.
В силу п. 6 упоминавшегося Порядка разработки и утверждения схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, санитарными и экологическими нормами и правилами, нормами пожарной безопасности, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.
Из представленных материалов усматривается, что на момент разработки проекта о внесении изменений в Схему, их согласования и утверждения, в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска поступила информация о том, что на испрашиваемом земельном участке находится незавершенный одноэтажный объект капитального строительства, выполненный из бетонных блоков серого цвета, с внутренней перегородкой, общей площадью 130 кв.м. (13 метров х 10 метров). Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: пояснениями самого истца, не отрицавшего факт возведения строения при отсутствии требуемого договора, письмом заместителя руководителя Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 10 июля 2019 года, актом планового (рейдового) осмотра от 25 июня 2019 года и приобщенными к нему фотоматериалами и схематическим чертежом (л.д. 65-72), которым судом первой инстанции дана оценка с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности (ст. 84 КАС РФ). В связи с возведением ФИО1 обозначенного строения в природоохранной зоне при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок 10 июля 2019 года Красноярский природоохранный прокурор предъявил к нему иск о признании действий по эксплуатации земельного надела незаконным, понуждении к освобождению земельного участка, а 23 июля 2019 года с иском о сносе самовольного строения обратился и Департамент муниципального имущества и земельных отношений. Определением Свердловского районного суда г. Красноярска от 13 ноября 2019 года указанные требования объединены в одно производство (л.д. 109-158).
При таких условиях Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, руководствуясь приведенными правовыми предписаниями, действуя в рамках предоставленных ему полномочий обоснованно счел, что испрашиваемое ФИО1 место не может быть включено в схему размещения временных сооружений.
В связи с изложенным является несостоятельным довод апелляционной жалобы, что расположенное на испрашиваемом земельном участке строение не является объектом капитального строительства.
Решение суда принято на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с положениями норм материального и процессуального права, а потому является законным и обоснованным, а жалоба – не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 6 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: