Решение по делу № 33а-712/2020 от 09.01.2020

Судья – Прохорова Л.Н.                         Дело № 33а-712/2020 А-21а

                                    24RS-0046-01-2019-005164-47

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 марта 2020 года Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего – Полынцева С.Н.,

судей – Шавриной А.И., Данцевой Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гавриленко Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Данцевой Т.Н.

административное дело по административному иску ФИО1 к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в заключении договора на размещение временного сооружения

по апелляционной жалобе ФИО1

на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 6 ноября 2019 года, которым постановлено:

«Отказать в удовлетворении административного иска ФИО1 к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска о признании отказа в заключении договора на размещение временного сооружения от 20 августа 2019 года незаконным».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании незаконным решения от 20 августа 2019 года об отказе в заключении договора на размещение временного сооружения – причала площадью 150 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, возложении обязанности включить в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска указанный причал и заключить с ним договор.

В обоснование своих требований сослался на то, что им, в соответствии с Положением о порядке размещения временных сооружений, утвержденным постановлением администрации г. Красноярска от 28 ноября 2014 года № 809, были предприняты все меры для заключения обозначенного договора. В связи с этим повода для отклонения его просьбы не имелось.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

ФИО1 выразил несогласие с данным судебным актом, в своей апелляционной жалобе просит его отменить. В рамках аргументации своей позиции отметил, что спорный земельный участок им был очищен от мусора, на обнаруженном старом фундаменте и подпорной стене он только складировал блоки для последующего строительства. Данный объект не является объектом капитальным строительства, а потому не может расцениваться в качестве основания для отказа в заключении договора на размещение временного сооружения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения ФИО1 и его представителя ФИО5, настаивавших на удовлетворении предъявленных ими требований, представителя Департамента градостроительства администрации г. Красноярска – ФИО6, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к отмене оспариваемого судебного акта.

Согласно п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.

К числу таких вопросов относится и размещение временных сооружений на территории муниципального образования. В границах города Красноярска данный вопрос регламентирован Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска от 28 ноября 2014 года № 809 (далее – Положение).

В соответствии с п. 3 данного нормативного правового акта размещение подобных сооружений, за исключением нестационарных торговых объектов, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска. Размещение временных сооружений на территории города осуществляется по результатам торгов, за исключением временных сооружений, размещение которых осуществляется в ином порядке, установленном настоящим Положением.

Продажа права на размещение временного сооружения осуществляется, согласно п. 8 Положения, путем проведения аукционов, в том числе аукционов в электронной форме. Размещение временных сооружений, указанных в подпунктах 7, 12, 19 (причалы), 22, 24, 25, 27, 30, 31 пункта 4 настоящего Положения, осуществляется без проведения аукциона.

Юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временного сооружения, обращаются в уполномоченный орган, в качестве такового в п. 7 Положения поименован Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, который рассматривает заявление и представленные документы. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных п. 9 настоящего Положения, Уполномоченный орган заключает договор на размещение временного сооружения без проведения аукциона. При наличии оснований для отказа в размещении временного сооружения, предусмотренных п. 9 настоящего Положения, Уполномоченным органом готовится отказ в размещении временного сооружения (п.п. 13 и 14 Положения).

В качестве одного из оснований для отказа в размещении временного сооружения является случай, когда временное сооружение не включено в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска (пп. 1 п. 9 Положения). Данный документ создается в соответствии с Порядком разработки и утверждения схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным Постановлением администрации г. Красноярска от 2 апреля 2012 года № 137.

Так, согласно п.3, п. 4 и п. 8 Указанного Порядка названная схема и вносимые в нее изменения разрабатываются Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска с учетом особенностей территории каждого района и утверждаются Главой города. При этом указанные документы размешаются на официальном сайте администрации города и подлежат обсуждению с населением в течение 15 дней с даты их размещения.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что ФИО1 в целях заключения договора на размещение временного сооружения - причала по адресу: <адрес>, 9 августа 2019 года обратился с соответствующим заявлением в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска. Однако при разрешении его обращения было выявлено, что указанное временное сооружение в Схеме размещения временных сооружений отсутствует.

При таком положении Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска, правомерно было отказано ФИО1 в заключении договора на размещение временного сооружения. Мотивы принятия данного акта в полной мере получили отражение в письме от 20 августа 2019 года № К-5742-ек, подготовленном заместителем Департамента градостроительства – начальником отдела временных сооружений ФИО7 и направленном в адрес административного истца (л.д. 18).

Полагая, что предоставленный ему ответ является незаконным, ФИО1 в рамках аргументации своей позиции, как в административном иске, так и в апелляционной жалобе, указывает на то, что ранее уполномоченный орган выражал намерение заключить с ним желаемый договор. В частности, письмом от 11 апреля 2019 года № К-2142-ек до его сведения была доведена информация о подготовке проекта постановления о внесении изменений в постановление администрации г. Красноярка «Об утверждении схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска» от 27 сентября 2012 года № 416, предусматривающего размещение причала по адресу: <адрес>, площадью 150 кв.м (л.д. 12).

Вместе с тем, данное обстоятельство не может свидетельствовать о незаконности действий административного ответчика.

В силу п. 6 упоминавшегося Порядка разработки и утверждения схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, санитарными и экологическими нормами и правилами, нормами пожарной безопасности, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.

Из представленных материалов усматривается, что на момент разработки проекта о внесении изменений в Схему, их согласования и утверждения, в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска поступила информация о том, что на испрашиваемом земельном участке находится незавершенный одноэтажный объект капитального строительства, выполненный из бетонных блоков серого цвета, с внутренней перегородкой, общей площадью 130 кв.м. (13 метров х 10 метров). Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: пояснениями самого истца, не отрицавшего факт возведения строения при отсутствии требуемого договора, письмом заместителя руководителя Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 10 июля 2019 года, актом планового (рейдового) осмотра от 25 июня 2019 года и приобщенными к нему фотоматериалами и схематическим чертежом (л.д. 65-72), которым судом первой инстанции дана оценка с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности (ст. 84 КАС РФ). В связи с возведением ФИО1 обозначенного строения в природоохранной зоне при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок 10 июля 2019 года Красноярский природоохранный прокурор предъявил к нему иск о признании действий по эксплуатации земельного надела незаконным, понуждении к освобождению земельного участка, а 23 июля 2019 года с иском о сносе самовольного строения обратился и Департамент муниципального имущества и земельных отношений. Определением Свердловского районного суда г. Красноярска от 13 ноября 2019 года указанные требования объединены в одно производство (л.д. 109-158).

При таких условиях Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, руководствуясь приведенными правовыми предписаниями, действуя в рамках предоставленных ему полномочий обоснованно счел, что испрашиваемое ФИО1 место не может быть включено в схему размещения временных сооружений.

В связи с изложенным является несостоятельным довод апелляционной жалобы, что расположенное на испрашиваемом земельном участке строение не является объектом капитального строительства.

Решение суда принято на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с положениями норм материального и процессуального права, а потому является законным и обоснованным, а жалоба – не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 6 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-712/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Коновалов Александр Владимирович
Ответчики
Департамент градостроительства Администрации г. Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Данцева Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
20.01.2020Судебное заседание
10.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Передано в экспедицию
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее