Решение по делу № 2-1459/2021 от 24.02.2021

                            

УИД 60RS0001-01-2021-002217-26

                                    <данные изъяты>

Дело № 2-1459/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2021 года                            город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи                Семёновой Т.А.

при секретаре                            Мызниковой М.И.,

с участием истца    ОРЭ, представителей ответчика ТНГ и ДКО, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОРЭ к обществу с ограниченной ответственностью «Район » о признании незаконными действий по невыполнению восстановительных работ общедомового имущества, обязании выполнить работы по замене керамических плиток в многоквартирном доме, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ОРЭ обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Район № 13», далее УК ООО «Район № 13», о признании незаконными действий, связанных с невыполнением восстановительных работ общедомового имущества в рамках текущего ремонта напольного покрытия (керамической плитки) и с заполнением пустот образовавшихся в связи с изъятием управляющей компанией отслоившейся и поврежденной керамической плитки цементным раствором с последующей его покраской, обязании произвести замену поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках в многоквартирном <адрес> в соответствии с нормативными документами за счет средств, ежемесячно собираемых с жителей дома согласно договору управления, и очистить бетонный раствор, нанесенный ООО «Район № 13» вместо отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках в доме за счет средств, ежемесячно собираемых с жителей дома, согласно договору управления, взыскании морального ущерба в сумме 10 000 руб. и за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В обоснование иска указано, что ОРЭ является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, а также членом совета дома.

Управление указанным многоквартирным домом в соответствии с договором управления от 01.02.2017 осуществляет ООО «Район № 13», то есть в рамках указанного договора оказывает услуги на возмездной основе.

18.12.2019 (вх. истцом было написано обращение в адрес управляющей компании, в котором в частности был акцентирован вопрос относительно отклеенной и отсутствующей керамической плитки в подъездах дома на полах общего пользования.

По результатам рассмотрения данного обращения руководством управляющей организации ООО «Район № 13» было принято решение по изъятию отклеенной плитки и заделыванию образовавшихся ям цементным раствором. Не согласившись с данным решением, 23.12.2019 истцом было написано обращение с аргументацией позиции и выдержками из нормативных документов, по результатам рассмотрения которого руководством управляющей организации принято решение и практически осуществлена покраска цементного раствора положенного вместо напольной плитки.

Ответы управляющей организации от 27.12.2019 и от 30.12.2019 подтверждают факт заделки образовавшихся после изъятия керамической напольной плитки, цементным раствором с последующей покраской.

Полагая указанные действия управляющей организации незаконными и заведомо ухудшающими текущее состояние многоквартирного дома, ОРЭ обратился в Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области, а в последствии и в адрес Руководителя аппарата администрации Псковской области, по результатам рассмотрения обращений истцу сообщено о вынесении 18.03.2020 директору ООО «Район № 13» предостережения о недопустимости подобных нарушений.

Однако, по состоянию на 17.12.2020 в местах общего пользования, а именно на полах лестничных площадок, керамическая плитка не восстановлена за исключением 9 и 8 этажей подъезда № 3 в <адрес> в г. Пскове.

Поскольку жильцами многоквартирного дома осуществляются ежемесячные перечисления на технической обслуживание, от выполнения которого ООО «Район№ 13» уклоняется (игнорируют) и не обеспечивает нормальное функционирование здания, заменяя предусмотренные нормативы и заведомо снижая срок эксплуатации общего имущества МКД, ОРЭ обратился с данным иском.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены ОАЛ, ОЮР, ОВР и ООО «Перспектива».

В судебном заседании истец ОРЭ исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представители ответчика ООО «Район№ 13» ТНГ и ДКО с иском не согласились, указав, что работы по восстановлению поврежденного напольного покрытия путем выравнивания цементным раствором были произведены своевременно и в соответствии с действующим на тот момент договором управления, в котором отсутствовало указание на работы по замене керамической плитки. Результат восстановительных работ соответствует установленным требованиям безопасности и сохранности имущества многоквартирного дома. В настоящее время управление домом истца осуществляет управляющая организация ООО «Перспектива», к которой перешли все права и обязанности по содержанию данного многоквартирного дома.

Третьи лица ОАЛ, ОЮР, ОВР в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Перспектива» в судебное заседание также не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, далее ЖК РФ, предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в числе которых п. 3 указано управление управляющей организацией.

Согласно частям 2.3, 3, 9 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами является одним из видов деятельности, подлежащей лицензированию, сведения о которой отражены в соответствующем реестре, и осуществляется на основании договора управления многоквартирным домом (статья 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", глава 19 Жилищного кодекса).

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Статьей 162 ЖК РФ предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора (ч. 1).По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2).

Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 2.1).

Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом (ч. 7).

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации (ч. 8.2).

Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации (ч. 10).

В силу ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

При выполнении требований о размещении указанных сведений в системе и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ.

Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 ЖК РФ. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 ЖК РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации на основании принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе иной управляющей организации, управляющая организация не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом со дня возникновения данных обязательств у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, то есть с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления.

Из материалов дела судом установлено, что на основании договора приватизации от 20.04.2009 № 521 ОРЭ является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на <адрес> в г. Пскове (л.д. 96), собственниками остальных долей являются третьи лица ОАЛ, ОВР, ОЮР (л.д. 97-99).

Согласно реестру объектов жилищного фонда, имеющемуся на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, деятельность по управлению домом по <адрес> в г. Пскове осуществляет управляющая организация ООО «Перспектива».

Из информации, опубликованной на сайте ООО «Перспектива» следует, что договор управления с управляющей компанией заключен 11 марта 2021 года.

Следовательно, в связи с заключением договора управления с управляющей организацией ООО «Перспектива», выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, с ДД.ММ.ГГГГ ответчик ООО «Район № 13» не вправе осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> в г. Пскове, в том числе по выполнению восстановительных работ общедомового имущества.

При таких обстоятельствах, оценив доводы сторон и представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ и по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о том, что требования ОРЭ о признании незаконными действий по невыполнению восстановительных работ общедомового имущества, обязании выполнить работы по замене керамических плиток в многоквартирном доме, взыскании компенсации морального вреда заявлены к ненадлежащему ответчику, в связи с чем, основания для их удовлетворения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ОРЭ в удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Район № 13» о признании незаконными действий по невыполнению восстановительных работ общедомового имущества, обязании выполнить работы по замене керамических плиток в многоквартирном доме, взыскании компенсации морального вреда отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                 подпись                Т.А. Семёнова

Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2021 года.

2-1459/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Олуп Роман Эдуардович
Ответчики
Управляющая организация ООО "Район №13"
Другие
Олуп Виталий Романович
ООО "Перспектива"
Олуп Алина Леонидовна
Олуп Юлия Романовна
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Семенова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2021Передача материалов судье
03.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2021Судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
20.07.2021Судебное заседание
22.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
18.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее