Решение по делу № 5-23/2024 от 31.05.2024

                                                                                      Дело № 5-23/2024

                                                            УИД 55RS0030-01-2024-000302-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Илюшкиной О.Н. (Омская область р.п. Русская Поляна ул. Кирова д. 62)

при секретаре - помощнике судьи Прониной А.В.,

рассмотрев 10 июля 2024 года в р.п. Русская Поляна Омской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, находящейся по адресу Омская область Русско-Полянский район с. Калинино ул. Ленина д. 15А (орган, составивший протокол об административном правонарушении, территориальное отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области, находится по адресу Омская область р.п. Русская Поляна ул. Беляева д. 25),

УСТАНОВИЛ:

В Русско-Полянский районный суд Омской области поступило вышеназ-ванное дело об административном правонарушении.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 29.05.2024 в 11 часов по адресу Омская область Русско-Полянский район Калинино ул. Ленина д. 15А, должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор выявлено невыполнение администрацией Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в установленный срок до 12 апреля 2024 года пункты 1, 2 и 3 законного предписания № 5/1/1, выданного 14.04.2023 территориальным отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области об устранении нарушения частей 3 статьи 4, статей 6, 62 и 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 3.6,4.1,4.2,8.9,8.10,10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территории села Калинино, д. Бессарабка, д. Черноусовка, которая не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Нарушение совершено повторно, ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 26 в Русско-Полянском судебном районе Омской области от 10 мая 2023 года, вступившим в законную силу 28 мая 2023 года, администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель администрации, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

В судебном заседании 04.07.2024 законный представитель администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Еремина В.В., действующая на основании решения Совета сельского поселения, вину в совершении правонарушения признала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном право-нарушении, Цепелев К.Р. в судебном заседании 04.07.2024 протокол поддержал, пояснил, что нарушения, указанные в предписании носят длительный характер, впервые администрации Калининского сельского поселения предписано устранить данные нарушения до 01.05.2014 предписанием № 277/48/1/1-4 от 18.07.2013. Полагал возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся участников процесса.

Частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется действием (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Субъектами правонарушения являются, в том числе и орган местного самоуправления.

24.11.2005 в ЕГРЮЛ внесены сведения о юридическом лице администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, расположенном по адресу Омская область Русско-Полянский с. Калинино, видом деятельности которого является деятельность орган местного самоуправления сельских поселений, уставом которого предусмотрена обязанность соблюдения требований противопожарной безопасности на территории сельского поселения.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», частью 3 статьи 4, статей 6 которого к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона, выполнение в полном объеме требований пожарной безопасности, содержащихся в них, обеспечивает пожарную безопасность объекта защиты.

В соответствии со статьей 62 названного Федерального закона территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в качестве которых могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары.

Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров.

В статье 86 № 123-ФЗ указано на обеспечение нормативного расхода воды для тушения пожаров в зданиях и сооружениях во внутреннем противопожарном водопроводе, оборудованном внутренними пожарными кранами в количестве, обеспечивающем достижение целей пожаротушения.

Пунктом 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, предусмотрено создание органами местного самоуправления источники наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения, а также условий для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Пунктом 10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, предусмотрено размещение пожарных резервуаров и (или) искусственных водоемов из условия обслуживания ими зданий или сооружений, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - не более 200 м. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с пунктом 10.7 настоящего свода правил.

Для территорий населенных пунктов должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, в качестве которых могут предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения, а также градирни, брызгальные бассейны и сооружения, вода из которых может быть использована для тушения пожара (пункты 4.1, 4.2 СП 8.13130).

В силу пункта 8.9 СП 8.13130 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания или сооружения на уровне планировочных отметок земли снаружи здания или сооружения не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием. Допускается предусматривать прокладку рукавных линий по проездам и подъездам для пожарной техники (в ред. Приказа МЧС России от 25.12.2023 N 1329, смягчающей подход к требованиям расстановки пожарных гидрантов на основании части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Количество пожарных гидрантов и расстояние между ними определяют расчетом, исходя из суммарного расхода воды на пожаротушение и пропускной способности устанавливаемого типа гидрантов, с учетом требований пункта 8.9 настоящего свода правил (пункт 8.10 СП 8.13130).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вина администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются.

Протокол об административном правонарушении № 7, составленный 29.05.2024 должностным лицом территориального отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области, согласно которому 29.05.2024 в 11 часов по адресу Омская область Русско-Полянский район с. Калинино ул. Ленина д. 15 А, выявлено невыполнение администрацией Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в установленный срок до 12 апреля 2024 года пункты 1, 2 и 3 законного предписания № 5/1/1, выданного 14.04.2023 территориальным отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области об устранении нарушения частей 3 статьи 4, статей 6, 62 и 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 3.6,4.1,4.2,8.9,8.10,10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территории села Калинино, д. Бессарабка, д. Черноусовка, которая не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Предписание № 5/1/1, выданного 14.04.2023 территориальным отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области в пунктах 1, 2 и 3 которого на администрацию Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области возложена обязанность устранить нарушения частей 3 статьи 4, статей 6, 62, и 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 9 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 3.6,4.1,4.2,8.9,8.10,10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, обеспечить пожарную безопасность территории села Калинино, д. Бессаракба, д. Черноусовка источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Распоряжение органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой выездной проверки № 2404/024-55/13-В/РВП от 22.04.2024 с 26.04.2024 по 29.05.2024 соблюдения администрацией Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области выполнения предписаний органов государственного надзора, соблюдения обязательных требований.

Решение заместителя прокурора Омской области о согласовании проведения внеплановой проверки № 2404/024-55/13-В/РВП от 22.04.2024.

Акт № 2404/024-55/13-В/АВП проверки органом государственного надзора органа местного самоуправления, составленный 29.05.2024, в ходе которой должностным лицом территориального отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области выявлено отсутствие обеспечения территории с. Калинино, д. Бессарабка, д. Черноусовка источниками наружного противопожарного в соответствиями с требованиями частей 3 статьи 4, статей 6, 62 и 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 3.6,4.1,4.2,8.9,8.10,10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

Копия постановления мирового судьи судебного участка N 26 в Русско-Полянском судебном районе Омской области от 10 мая 2023 года, вступившего в законную силу 28 мая 2023 года, которым администрация Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования статьи 24.1, статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса, лицо, орган местного самоуправления, не выполнившее в установленный срок пунктов 1, 2 и 3 законного предписания органа государственного надзора, приходит к выводу о наличии в действиях администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области названного состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым применить к сельскому поселению, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, такую меру государственного принуждения, как административный штраф, поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом, суд усматривает наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, основания для применения правил части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания. Санкция вмененной правовой нормы предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей, позволяя применить названное положение закона.

Применяя правила части 3.2 статьи 4.1 Кодекса, с учетом части 3.3 названной нормы права, районный суд полагает необходимо назначить администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей, отвечающего, по мнению суда, принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях,

постановил:

Признать администрацию Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Омской области (Главное управление МЧС России по Омской области), ИНН 5503084944, КПП 550301001; расчетный счет 03100643000000015200 в отделении Омск банка России, код бюджетной классификации 17700713724002366728, ОКТМО 52701000, л/с 04521784210, БИК 015209001, УИН 17700713724002365020.

Настоящее постановление одновременно является исполнительным до-кументом.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                               О.Н. Илюшкина

                                                                                      Дело № 5-23/2024

                                                            УИД 55RS0030-01-2024-000302-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Илюшкиной О.Н. (Омская область р.п. Русская Поляна ул. Кирова д. 62)

при секретаре - помощнике судьи Прониной А.В.,

рассмотрев 10 июля 2024 года в р.п. Русская Поляна Омской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, находящейся по адресу Омская область Русско-Полянский район с. Калинино ул. Ленина д. 15А (орган, составивший протокол об административном правонарушении, территориальное отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области, находится по адресу Омская область р.п. Русская Поляна ул. Беляева д. 25),

УСТАНОВИЛ:

В Русско-Полянский районный суд Омской области поступило вышеназ-ванное дело об административном правонарушении.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 29.05.2024 в 11 часов по адресу Омская область Русско-Полянский район Калинино ул. Ленина д. 15А, должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор выявлено невыполнение администрацией Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в установленный срок до 12 апреля 2024 года пункты 1, 2 и 3 законного предписания № 5/1/1, выданного 14.04.2023 территориальным отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области об устранении нарушения частей 3 статьи 4, статей 6, 62 и 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 3.6,4.1,4.2,8.9,8.10,10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территории села Калинино, д. Бессарабка, д. Черноусовка, которая не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Нарушение совершено повторно, ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 26 в Русско-Полянском судебном районе Омской области от 10 мая 2023 года, вступившим в законную силу 28 мая 2023 года, администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель администрации, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

В судебном заседании 04.07.2024 законный представитель администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Еремина В.В., действующая на основании решения Совета сельского поселения, вину в совершении правонарушения признала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном право-нарушении, Цепелев К.Р. в судебном заседании 04.07.2024 протокол поддержал, пояснил, что нарушения, указанные в предписании носят длительный характер, впервые администрации Калининского сельского поселения предписано устранить данные нарушения до 01.05.2014 предписанием № 277/48/1/1-4 от 18.07.2013. Полагал возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся участников процесса.

Частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется действием (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Субъектами правонарушения являются, в том числе и орган местного самоуправления.

24.11.2005 в ЕГРЮЛ внесены сведения о юридическом лице администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, расположенном по адресу Омская область Русско-Полянский с. Калинино, видом деятельности которого является деятельность орган местного самоуправления сельских поселений, уставом которого предусмотрена обязанность соблюдения требований противопожарной безопасности на территории сельского поселения.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», частью 3 статьи 4, статей 6 которого к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона, выполнение в полном объеме требований пожарной безопасности, содержащихся в них, обеспечивает пожарную безопасность объекта защиты.

В соответствии со статьей 62 названного Федерального закона территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в качестве которых могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары.

Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров.

В статье 86 № 123-ФЗ указано на обеспечение нормативного расхода воды для тушения пожаров в зданиях и сооружениях во внутреннем противопожарном водопроводе, оборудованном внутренними пожарными кранами в количестве, обеспечивающем достижение целей пожаротушения.

Пунктом 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, предусмотрено создание органами местного самоуправления источники наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения, а также условий для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Пунктом 10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, предусмотрено размещение пожарных резервуаров и (или) искусственных водоемов из условия обслуживания ими зданий или сооружений, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - не более 200 м. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с пунктом 10.7 настоящего свода правил.

Для территорий населенных пунктов должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, в качестве которых могут предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения, а также градирни, брызгальные бассейны и сооружения, вода из которых может быть использована для тушения пожара (пункты 4.1, 4.2 СП 8.13130).

В силу пункта 8.9 СП 8.13130 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания или сооружения на уровне планировочных отметок земли снаружи здания или сооружения не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием. Допускается предусматривать прокладку рукавных линий по проездам и подъездам для пожарной техники (в ред. Приказа МЧС России от 25.12.2023 N 1329, смягчающей подход к требованиям расстановки пожарных гидрантов на основании части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Количество пожарных гидрантов и расстояние между ними определяют расчетом, исходя из суммарного расхода воды на пожаротушение и пропускной способности устанавливаемого типа гидрантов, с учетом требований пункта 8.9 настоящего свода правил (пункт 8.10 СП 8.13130).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вина администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются.

Протокол об административном правонарушении № 7, составленный 29.05.2024 должностным лицом территориального отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области, согласно которому 29.05.2024 в 11 часов по адресу Омская область Русско-Полянский район с. Калинино ул. Ленина д. 15 А, выявлено невыполнение администрацией Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в установленный срок до 12 апреля 2024 года пункты 1, 2 и 3 законного предписания № 5/1/1, выданного 14.04.2023 территориальным отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области об устранении нарушения частей 3 статьи 4, статей 6, 62 и 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 3.6,4.1,4.2,8.9,8.10,10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территории села Калинино, д. Бессарабка, д. Черноусовка, которая не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Предписание № 5/1/1, выданного 14.04.2023 территориальным отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области в пунктах 1, 2 и 3 которого на администрацию Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области возложена обязанность устранить нарушения частей 3 статьи 4, статей 6, 62, и 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 9 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 3.6,4.1,4.2,8.9,8.10,10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, обеспечить пожарную безопасность территории села Калинино, д. Бессаракба, д. Черноусовка источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Распоряжение органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой выездной проверки № 2404/024-55/13-В/РВП от 22.04.2024 с 26.04.2024 по 29.05.2024 соблюдения администрацией Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области выполнения предписаний органов государственного надзора, соблюдения обязательных требований.

Решение заместителя прокурора Омской области о согласовании проведения внеплановой проверки № 2404/024-55/13-В/РВП от 22.04.2024.

Акт № 2404/024-55/13-В/АВП проверки органом государственного надзора органа местного самоуправления, составленный 29.05.2024, в ходе которой должностным лицом территориального отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области выявлено отсутствие обеспечения территории с. Калинино, д. Бессарабка, д. Черноусовка источниками наружного противопожарного в соответствиями с требованиями частей 3 статьи 4, статей 6, 62 и 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 3.6,4.1,4.2,8.9,8.10,10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

Копия постановления мирового судьи судебного участка N 26 в Русско-Полянском судебном районе Омской области от 10 мая 2023 года, вступившего в законную силу 28 мая 2023 года, которым администрация Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования статьи 24.1, статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса, лицо, орган местного самоуправления, не выполнившее в установленный срок пунктов 1, 2 и 3 законного предписания органа государственного надзора, приходит к выводу о наличии в действиях администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области названного состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым применить к сельскому поселению, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, такую меру государственного принуждения, как административный штраф, поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом, суд усматривает наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, основания для применения правил части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания. Санкция вмененной правовой нормы предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей, позволяя применить названное положение закона.

Применяя правила части 3.2 статьи 4.1 Кодекса, с учетом части 3.3 названной нормы права, районный суд полагает необходимо назначить администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей, отвечающего, по мнению суда, принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях,

постановил:

Признать администрацию Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Омской области (Главное управление МЧС России по Омской области), ИНН 5503084944, КПП 550301001; расчетный счет 03100643000000015200 в отделении Омск банка России, код бюджетной классификации 17700713724002366728, ОКТМО 52701000, л/с 04521784210, БИК 015209001, УИН 17700713724002365020.

Настоящее постановление одновременно является исполнительным до-кументом.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                               О.Н. Илюшкина

5-23/2024

Категория:
Административные
Ответчики
администрация Калининского сельского поселения
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Илюшкина Оксана Николаевна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
rus-polcourt.oms.sudrf.ru
31.05.2024Передача дела судье
03.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
19.06.2024Рассмотрение дела по существу
04.07.2024Рассмотрение дела по существу
10.07.2024Рассмотрение дела по существу
12.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
10.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее