Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2018 года город Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
судьи Соковой Ю.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника Камчатского транспортного прокурора ФИО3,
представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Брамс – Бункер» о возложении обязанности провести аттестацию,
УСТАНОВИЛ:
Камчатской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в части проведения субъектами транспортной инфраструктуры специальной подготовки (обучения) лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Установлены нарушения действующего законодательства в Обществе с ограниченной ответственностью ООО «Брамс - Бункер» (далее - общество, ответчик), зарегистрированном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.
Ответчик осуществляет эксплуатацию транспортного средства – морского судна танкер «Глиер» (тип – нефтеналивное), которому присвоена 3 категория по транспортной безопасности. Реестровый номер транспортного средства в реестре категорированных транспортных средств соответственно МКС-0003038.
Таким образом, общество является субъектом транспортной инфраструктуры эксплуатирующим транспортные средства - морские суда.
К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»
Установлено, что вопреки вышеуказанным требованиям законодательства должностные лица общества, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности в организации (ФИО5) и на судах компании (капитаны судов, старшие помощники капитанов судов), и являющиеся силами обеспечения транспортной безопасности, не прошли обязательную аттестацию уполномоченными органами аттестации в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»..
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанностей в сфере обеспечения транспортной безопасности, что не позволяет в полной мере реализовать в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, принадлежащих ответчику, цели и задачи обеспечения транспортной безопасности, определенные действующим законодательством.
Бездействие общества в части проведения обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности влечет создание предпосылок для совершения актов незаконного вмешательства в отношении транспортных средств, что может создать угрозу для осуществления нормальной хозяйственной деятельности самой организации и, в конечном итоге, влияет на состояние транспортной безопасности в целом на объектах инфраструктуры и транспортных средствах, эксплуатируемых в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский и других портов.
Непринятие ответчиком мер по обеспечению вышеуказанных требований законодательства о транспортной безопасности, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, на защиту жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
Определить (индивидуализировать) круг лиц, чьи права в данном случае нарушаются, не представляется возможным, так как пострадать могут не только работники ответчика, выполняющие трудовые функции на объектах и транспортных средствах, но и иные граждане - сотрудники контрольных и надзорных органов, проверяющих в силу должностных обязанностей деятельность ответчика, работники организаций, осуществляющих деятельность в морском порту.
Представитель истца в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала.
Выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что камчатской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в части проведения субъектами транспортной инфраструктуры специальной подготовки (обучения) лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Установлены нарушения действующего законодательства в Обществе с ограниченной ответственностью ООО «Брамс - Бункер» (далее - общество, ответчик), зарегистрированном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) транспортная безопасность это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ (ст. 1 Закона).
Согласно ст. 2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под торговым мореплаванием в настоящем Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием судов, в том числе для перевозок грузов, пассажиров и их багажа; рыболовства; буксирных операций.
Ответчик осуществляет эксплуатацию транспортного средства – морского судна «Глиер», которым Федеральным агентством морского и речного транспорта присвоена 3 категория по транспортной безопасности. Реестровый номер транспортного средства в реестре категорированных транспортных средств МКС- 0003038.
Таким образом, общество является субъектом транспортной инфраструктуры эксплуатирующим транспортные средства - морские суда.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Как следует из положений п. 7 ч. 2 ст. 2 Закона, в качестве одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.
Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (п. 7.2 ст. 1 Закона).
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы (п. 1.3 ст. 1 Закона).
Аттестующие организации - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 10 Закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (п. 1.4 ст. 1 Закона).
Согласно ч. 2 ст. 12.1 Закона силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с пп. 12 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».
К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»
Установлено, что вопреки вышеуказанным требованиям законодательства должностные лица общества, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности в организации (ФИО5) и на судах компании (капитаны судов, старшие помощники капитанов судов), и являющиеся силами обеспечения транспортной безопасности, не прошли обязательную аттестацию уполномоченными органами аттестации в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»..
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанностей в сфере обеспечения транспортной безопасности, что не позволяет в полной мере реализовать в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, принадлежащих ответчику, цели и задачи обеспечения транспортной безопасности, определенные действующим законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Бездействие общества в части проведения обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности влечет создание предпосылок для совершения актов незаконного вмешательства в отношении транспортных средств, что может создать угрозу для осуществления нормальной хозяйственной деятельности самой организации и, в конечном итоге, влияет на состояние транспортной безопасности в целом на объектах инфраструктуры и транспортных средствах, эксплуатируемых в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский и других портов.
Непринятие ответчиком мер по обеспечению вышеуказанных требований законодательства о транспортной безопасности, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, на защиту жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
Определить (индивидуализировать) круг лиц, чьи права в данном случае нарушаются, не представляется возможным, так как пострадать могут не только работники ответчика, выполняющие трудовые функции на объектах и транспортных средствах, но и иные граждане - сотрудники контрольных и надзорных органов, проверяющих в силу должностных обязанностей деятельность ответчика, работники организаций, осуществляющих деятельность в морском порту.
На основании изложенного исковые требования Камчатского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании ООО «Брамс – Бункер» провести аттестацию должностного лица компании, назначенного ответственным за обеспечение транспортной безопасности в ООО «Брамс – Бункер», а также лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности на морском судне – танкер «Глиер», уполномоченными органами аттестации в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Камчатского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ООО «Брамс – Бункер» провести аттестацию должностного лица компании, назначенного ответственным за обеспечение транспортной безопасности в ООО «Брамс – Бункер», а также лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности на морском судне – танкер «Глиер», уполномоченными органами аттестации в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Ю.В. Сокова