Дело № 2-3/2020
УИД 43RS0022-01-2020-000399-23
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2021 года г.Мураши Кировская область
Мурашинский районный суд Кировской области в составе судьи Перминовой О.С., при секретаре Зубаревой Н.А.,
с участием помощника прокурора Мурашинского района Кировской области Кашхчян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мурашинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к МО Мурашинское сельское поселение в лице администрации Мурашинское сельское поселение, ООО «Источник» о возложении обязанности обеспечить водоснабжение,
у с т а н о в и л:
прокурор Мурашинского района Кировской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МО Мурашинское сельское поселение в лице администрации Мурашинское сельское поселение, ООО «Источник» о возложении обязанности обеспечить водоснабжение. В обоснование иска указал, что по результатам проверки в деятельности администрации Мурашинского сельского поселения и ООО «Источник» выявлены нарушения законодательства в сфере ЖКХ. Установлено, что администрация Мурашинского сельского поселения передала объекты водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> ООО «ЖилКомСервис» для реконструкции и эксплуатации имущества на основании Концессионного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Арбитражного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по заявлению Кировского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» в отношении ООО «ЖилКомСервис» открыта процедура конкурсного производства ввиду признания его банкротом. На основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных к нему соглашений ООО «ЖилКомСервис» в лице конкурсного управляющего передало ООО «Источник» во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории <адрес>. Согласно условиям договора арендатор обязан обеспечить содержание, эксплуатацию и сохранность имущества, производить за свой счет текущий, капитальный и иной ремонт имущества, за свой счет устранять неисправности, поломки и последствия аварий. Между тем, в нарушение требований действующего законодательства холодное водоснабжение в <адрес> в жилых домах № по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ в жилых домах № по <адрес>, № по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ в жилом <адрес>, отсутствует, поставка холодного водоснабжения и подвоз воды не осуществляется. Указанные факты нарушают права граждан на благоприятные и безопасные условия для проживания граждан. Прокурор с учетом уточненных исковых требований просит суд обязать МО Мурашинское сельское поселение в лице администрации Мурашинское сельское поселение организовать работы по водоснабжению жилых домов № по <адрес>; обязать ООО «Источник» выполнить работы по поставке холодного водоснабжения в жилые дома № по <адрес> в соответствии с п.3 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать МО Мурашинское сельское поселение в лице администрации Мурашинское сельское поселение организовать подвоз воды к жилым домам № по <адрес> в период до восстановления поставки холодного водоснабжения в данные дома.
В судебном заседании помощник прокурора Мурашинского района Кашхчян А.Г. уточненные исковые требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Мурашинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, согласно представленному отзыву просит рассмотреть дело без его участия, с уточненными исковыми требованиями прокурора согласен (л.д.146).
Представитель ответчика ООО «Источник» также был извещен судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просит суд рассмотреть дело без его участия, с уточненными исковыми требованиями прокурора также согласен (л.д. 147).
Выслушав прокурора, изучив мнение представителей ответчиков ООО «Источник», МО Мурашинское сельское поселение в лице администрации Мурашинское сельское поселение в отношении уточненных исковых требований, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьей 55, 59 и 60 ГПК РФ, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 1 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
По смыслу пункта 4 части 1, части 3 и части 4 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с преамбулой Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» названный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона РФ, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Статьей 19 данного Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ установлено, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В силу ст. 2 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение ) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч.10 ст. 21 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» в случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1-3 части 1, пунктах 1,5-7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.
Пунктом 2.10.23. Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168, предусмотрено, что ликвидация аварий должна быть осуществлена в сроки, регламентированные СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". С 01.01.2013 введен в действие Свод правил СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/14 (далее по тексту - СП 31.13330.2012).
По пункту 11.4 СП 31.13330.2012 расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения I категории следует принимать согласно таблице 25. В соответствии с таблицей 25 и в соответствии с диаметрами труб максимальный срок устранения аварии в трубопроводе составляет18 часов.
Согласно п. 3 Приложения к "Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см) отклонение давления не допускается.
Согласно статье 3 Устава муниципального образования Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области, принятого решением Мурашинской сельской Думы ДД.ММ.ГГГГ, территорию сельского поселения образуют населенные пункты, в том числе <адрес>.
В соответствии со статьей 8 Устава к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.3), организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ (п.4) (л.д.58-72).
В силу п.3 ч.3 статьи 3 Закона Кировской области от 11.10.2019 № 229-ЗО «О внесении изменений в статью 7 Закона Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области», статью 3 Закона Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территориях сельских поселений, расположенных на территории муниципального района полномочия по водоснабжению населения и водоотведению в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, со дня передачи имущества, находящегося в собственности сельских поселений, и предназначенного для осуществления указанных полномочий, в собственность муниципального района, но не позднее 01 июня 2021 года.
Из выписки из реестра муниципальной собственности следует, что в реестре муниципальной собственности Мурашинского сельского поселения Мурашинского района Кировской области числятся: водопроводные сети в <адрес>, комплекс водозаборных сооружений <адрес> (л.д.73).
Согласно Концессионному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному администрацией Мурашинского сельского поселения и ООО «ЖилКомСервис» последнему переданы объекты водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> для реконструкции и эксплуатации имущества с использованием объектов водоснабжения на срок 5 лет. В перечне объектов концессионного соглашения указан комплекс водозаборных сооружений, комплекс очистных сооружений, водопроводные сети <адрес>. Из акта приема –передачи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «ЖилКомСервис» переданы в том числе водопроводные сети <адрес> (л.д. 26-31).
Согласно схеме водопроводных сетей <адрес> водопроводная сеть проходит по <адрес>, где расположены <адрес>, 2а (л.д.112).
Из определения Арбитражного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решением Арбитражного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЖилКомСервис» открыта процедура конкурсного производства, срок конкурсного производства продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 139).
Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что ООО «Источник» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является забор, очистка и распределение воды (л.д.33-37).
Из договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных к нему соглашений следует, что ООО «ЖилКомСервис» в лице конкурсного управляющего передало ООО «Источник» во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории <адрес>, в том числе водопроводные сети в <адрес>. Переданное по акту приема-передачи имущество объекты водоснабжения находится в состоянии, пригодном для эксплуатации и отвечающее всем санитарным, противопожарным и иным нормам, установленным действующим законодательством РФ.
Согласно условиям указанного договора арендатор обязан обеспечить содержание, эксплуатацию и сохранность имущества, производить за свой счет текущий, капитальный и иной ремонт имущества, за свой счет устранять неисправности, поломки и последствия аварий (п. п. 2.3.2,2.3.3)(л.д.51-56, л.д.149).
Из договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Источник» и потребителем ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>, следует, что предметом договора является предоставление ООО «Источник» за плату коммунальной услуги -холодного водоснабжения по вышеуказанному адресу, ООО «Источник» обязался предоставлять потребителю коммунальную услугу, качество которой соответствует обязательным требованиям стандартов, проводить ремонт и техническое обслуживание за свой счет водопроводной сети магистрали (п.п. 3.1.1., 3.1.2.), потребитель имеет право на устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные сроки (не предоставление услуги более 8 часов) (л.д.108).
Из выписок из лицевых счетов ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>, ФИО5, проживающей по адресу: <адрес>, следует, что ими производится оплата коммунальной услуги по холодному водоснабжению (л.д.83), оплата за услугу производится по фактически потребленным услугам по показаниям водосчетчиков (л.д.110).
Из обращений жильцов домов № по <адрес>, в прокуратуру, ЕДДС Мурашинского района, в ООО «Источник» следует, что ДД.ММ.ГГГГ по указанным адресам отсутствовало холодное водоснабжение (л.д. 9-10, 12-13, 129-131), несмотря на представление прокурора об устранении нарушений требований действующего законодательства (л.д. 132-133) и на предпринятые меры ООО «Источник» по возобновлению водоснабжения и устранению аварий (утечек) (л.д.14, 50, 51), до настоящего времени подача холодного водоснабжения в указанных домах отсутствует (л.д.48, 57, 135, 147).
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ руководитель ООО «Источник» за нарушение режима обеспечения коммунальными услугами (холодным водоснабжением), в том числе в жилых домах по <адрес>, был привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ (л.д.126-128).
Анализируя представленные доказательства, с учетом того, что до настоящего времени в нарушение вышеизложенных норм закона после аварий холодное водоснабжение в домах № по <адрес> не организовано, в том числе путем подвоза воды, что нарушает права жителей указанных домов на благоприятные и безопасные для здоровья условия для проживания, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
прокурора Мурашинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к МО Мурашинское сельское поселение в лице администрации Мурашинское сельское поселение, ООО «Источник» о возложении обязанности обеспечить водоснабжение –удовлетворить.
Обязать МО Мурашинское сельское поселение в лице администрации Мурашинское сельское поселение организовать работы по водоснабжению жилых домов № по <адрес>.
Обязать ООО «Источник» выполнить работы по поставке холодного водоснабжения в жилые дома № по <адрес> в соответствии с п.3 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Обязать МО Мурашинское сельское поселение в лице администрации Мурашинское сельское поселение организовать подвоз воды к жилым домам № по <адрес> в период до восстановления поставки холодного водоснабжения в данные дома.
Решение суда может быть обжаловано в Кировский областной суд через Мурашинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22 января 2021 года.
Судья Перминова О.С.