Решение по делу № 12-43/2021 от 04.02.2021

Дело № 12-43/2021

Р Е Ш Е Н И Е

2 апреля 2021 года с. Большая Соснова

Судья Большесосновского районного суда Пермского края Петрова И.В.,

с участием заявителя Копытова И.А.,

представителя по доверенности Новиковой Е.В.,

с участием помощника прокурора Большесосновского района Тарасовой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица Копытова Ивана Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Большесосновского судебного района Пермского края от 20.01.2021 года по делу № 5-3/2021 г.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Большесосновского судебного района Пермского края от 20.01.2021 года должностное лицо- и.о. председателя комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района Копытов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Большесосновского судебного района Пермского края представителем должностного лица Копытова И.А.- Новиковой Е.В. подана жалоба.

В жалобе указано на то, что о времени и месте рассмотрения дела Копытов И.А. был извещен ненадлежащим образом, посредством СМС- извещения, согласие на которое он не давал. Поданное им ходатайство об отложении дела рассмотрено судьей с нарушением, о его разрешении он узнал лишь после рассмотрения административного дела по существу. Также указано, что в настоящее время рассматривается его жалоба на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.12.2020 г.

Просил постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст. 7.32 КоАП РФ отменить.

В судебном заседании податель жалобы Копытов И.А. и его представитель Новикова Е.В. жалобу поддержали, изложив доводы, указанные в ней. Дополнительно указали, что суждение о незаконности постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.12.2020 г. по настоящей жалобе просят не рассматривать.

Копытов И.А. в судебном заседании указал, что действительно на его телефон был совершен звонок и его известили о дате времени и месте рассмотрения дела. Поскольку не имел возможности записать дату, попросил направить ему СМС-извещение, которое ему было доставлено. На следующий день он обратился в судебный участок с ходатайством об отложении дела. В судебном заседании участия не принимал. Однако определение на ходатайство получил вместе с постановлением суда.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что, оснований для ее удовлетворения не имеется.

В силу части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из положений пункта 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Большесосновского района Пермского края была проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при исполнении Комитетом развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района муниципального контракта №25-2019 от 03.07.2019, заключенного с ФИО. требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части своевременной оплаты обязательств по указанному муниципальному контракту в связи с поступившим обращением ФИО

В ходе проверки было установлено, что во исполнение п. 2.3 Контракта Подрядчиком 06.07.2020, 18.08.2020 для оплаты ежемесячных услуг Копытову И.А., являющимся и.о. председателем комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района, расположенного по адресу: Пермский край, Большесосновский район, с. Большая Соснова, ул. Ворошилова, д. 2, 06.07.2020 Подрядчиком предоставлены документы КС-2, КС-3, справка о стоимости выполненных работ, счет на оплату, в электронном виде представлены фото и видео файлы выполненных работ (л.д.79, 80, 73-76, 81), в нарушении установленного срока 30 дней оплату за выполнение ежемесячных работ за июнь 2020 года Заказчик оплату выполненных ежемесячных услуг не произвел, в письменной форме мотивированный отказ от подписания формы КС-2, КС-3 Подрядчику не направил.

21 декабря 2020 г. прокурором Большесосновского района Пермского края Смирновым П.С. в отношении должностного лица и.о. председателя комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района Копытова И.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ по факту не направления мотивированного отказа от подписания документов в случае отказа от их подписания. Копытов И.А. являясь и.о. председателя комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района, то есть лицом, ответственным за соблюдение организацией действующего законодательства, допустил нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в нарушение установленного муниципальным контрактом срока 30 дней оплата за выполнение ежемесячных услуг за июнь 2020 года не произведена, подрядчику ФИО. не направлен в письменной форме мотивированный отказ от подписания формы КС-2, КС-3.

Согласно муниципальному контракту № 25-2019 (ИКЗ: 193593200461059320100100060020000244) по итогам проведения открытого электронного аукциона на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и сооружений на них» 03.07.2019 между Комитетом развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района (Заказчик) и ФИО. (Подрядчик) заключен муниципальный контракт №25-2019 «Содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования» на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и сооружений на них, общей протяженностью 82,151 км., в том числе: Вары-Верх Потка, Черновское- граница Удмуртия-Лисья, Полозово-Нижний Лып, Большая Соснова- Частые-Плоска, Бердышево-Пикули, Бердышево-Чернухи, Вары-Желнино, Развилы- Гладкий мыс, Черновское-граница Удмуртии – Марасаны, Черновское – граница Удмуртии – Осиновка, Полозово – Бердышево, Большая Соснова – Пермяки. Цена контракта, с учетом внесенных изменений в Контракт от 29.04.2020 составила 7 169 977, 35 рублей.В соответствии с п.2.3 Контракта основанием для оплаты ежемесячных услуг является оформленный в установленном порядке, акт о приемке выполненных услуг (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), составленные в соответствии с техническим заданием и фактически выполненными работами, счет на оплату в размере, согласно графику распределения средств, предусмотренных на оплату услуг по текущему содержанию дорог, справка ОГИБДД о ДТП, связанных с дорожными условиями по вине Подрядчика за текущий месяц.

В соответствии с п. 2.7 Контракта Заказчик оплачивает услуги по текущему содержанию дорог за счет средств местного бюджета.

Оплата выполненных работ производится ежемесячно, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней месяца, следующего за отчетным.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.12.2020; решением о проведении проверки № 122 от 03.12.2020; представлением прокурора района об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; объяснениями Копытова И.А. от 21.12.202; информационными письмами главы администрации Большесосновского муниципального района от 02.12.2020; от 30.10.2020; муниципальным контактом №25-2019 от 03.07.2019; счетом на оплату № 6 от 02.07.2020; и справкой о стоимости выполненных работ от 02.07.2020; актом формы КС-2; претензиями И.А. Копытова от 26.06.2020, 06.07.2020; ответами на претензию ФИО Л.Л. от 06.06.2020, от 07.06.2020, от 18.08.2020; ответами на претензию Копытовым И.А. от 07.09.2020, от 30.10.2020; уведомлением о расторжении контракта от 07.09.2020; обращением ФИО к и.о. председателя Комитета от 02.10.2020; письменными объяснениями Копытова И.А. от 20.11.202; ФИО2 от 02.12.2020; ФИО3 от 01.12.2020; ФИО4 от 10.12.2020.

Исследованные материалы дела в суде первой инстанции получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, должностное лицо- Копытов И.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод подателя жалобы о том, что он о дате судебного заседания был извещен не надлежащим образом, чем нарушено его право на защиту, обоснованным признать нельзя.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела 11.01.2021 г. мировым судьей вынесено определение о назначении даты и времени рассмотрения дела в отношении должностного лица Копытова И.А. на 20.01.2021 г. в 14 часов 30 минут. 18.01.2021 г. в 15 часов 04 минуты старшим инспектором совершен телефонный звонок на номер мобильного телефона Копытова И.А.. Из текста переданного сообщения следует, что Копытов И.А. был извещен о дне и времени рассмотрения дела. В связи с невозможностью записать дату и время попросил направить в его адрес СМС-извещение (л.д.96). 18.01.2021 г. на номер его мобильного телефона отправлено СМС-извещение, которое, согласно отчета об отправке, доставлено получателю. Скриншот, приложенный Копытовым И.А. к жалобе, подтверждает факт получения им СМС-извещения (л.д.124). 19.01.2021 г. Копытов обратился в судебный участок № 1 Большесосновского судебного района с ходатайством об отложении дела.

Таким образом, требования, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела в отсутствие Копытова И.А. мировым судьей не нарушены, необходимые условия для реализации им права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела созданы.

Доводы подателя жалобы о том, что мировым судьёй не своевременно было рассмотрено ходатайство об отложении дела, получено им вместе с постановлением, в связи с чем он не имел возможности лично принимать участие в судебном заседании, подлежат отклонению.

В соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения (часть 2).

19.01.2021 г. Копытовым И.А. было подано письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела. В тот же день мировым судьей вынесено определение об отказе в его удовлетворении. При этом нормами КоАП РФ не предусмотрено обязательное направление копий определений, вынесенных в порядке статьи 24.4 КоАП РФ, лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении.

Мотивы, по которым мировым судьей отказано в удовлетворении названного ходатайства, являются убедительными, основания не согласиться с ними отсутствуют.

Таким образом, основания полагать, что указанное ходатайство разрешено судьей с нарушением статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Копытов И.А., зная о том, что в отношении него, как должностного лица, в производстве мирового судьи находится дело об административном правонарушении, должным образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, имел возможность обратиться в судебный участок и узнать результат рассмотрения его ходатайства.

Предусмотренные законом требования по делу об административном правонарушении соблюдены, мировой судья рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствии Копытова И.А. при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Таким образом, при рассмотрении дела мировой судья предпринял меры к всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств, имеющих значение для дела, требования статей 24.1, 26.1, 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях им соблюдены.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Копытова И.А., как должностного лица- и.о. председателя комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ДЛ Копытову И.А. в пределах санкции части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом судом учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Большесосновского судебного района Пермского края от 20 января 2021 года по делу № 5-3/2021 оставить без изменения, жалобу представителя должностного лица- и.о. председателя комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района Копытова И.А., без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу в день его вынесения.

Судья: И.В.Петрова

12-43/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокурор Большесосновского района Смирнов П.С.
Ответчики
Копытов Иван Александрович
Другие
Новикова Евгения Владимировна
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Петрова Ирина Владимировна
Статьи

7.32

Дело на сайте суда
bolshesos.perm.sudrf.ru
04.02.2021Материалы переданы в производство судье
17.02.2021Материалы переданы в производство судье
02.04.2021Судебное заседание
02.04.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.04.2021Вступило в законную силу
12.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Дело оформлено
02.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее