№2а-3076/2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 июля 2021 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе: судьи Кочеткова Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению на территории РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Индустриального района г. Ижевска обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц с требованием о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению на территории РФ.
Иск мотивирован тем, что в ходе проведенной проверки и мониторинга сети «Интернет» прокуратурой района выявлен Интернет <данные изъяты> на страницах которого размещена информация о предоставлении услуги по продаже справки об инвалидности без прохождения медицинского освидетельствования, что противоречит действующему законодательству. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Просит суд: признать информацию, размещенную для неопределенного круга лиц, Интернет-сайта <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с ч.2 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства
Изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.
Частью 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии ч. 1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено». В указанный реестр, в том числе включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение в РФ запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются: установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты. Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
Согласно п. п. 1, 2, 20, 25, 36 Правил признания лица инвалидом (далее Правил), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №95, признание лица (далее – гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с пользованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, задающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.
Порядок составления и форма справки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" (вместе с "Порядком составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы") установлено, что бланк справки подтверждающей факт установления инвалидности, и бланк выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные настоящим Приказом, относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В".
Таким образом, выдача справки об инвалидности - МСЭ без медицинского освидетельствования, противоречит действующему законодательству.
Вместе с тем лицам, признанными инвалидами, предоставляются льготы и гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса РФ), а также подделка официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, использование заведомо подложного документа (ст. 327 Уголовного кодекса РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.
Проверка показала, что информация, содержащаяся на Интернет-сайте <данные изъяты> находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, содержит сведения о предоставлении услуги по продаже справке об инвалидности без прохождения медицинского освидетельствования. На названном Интернет-сайте информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации в Интернет-ресурсе по адресу <данные изъяты> нарушает публичные интересы, права неопределенного круга лиц и способствует совершению преступлений в указанной сфере, что в свою очередь может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории РФ, а доступ к сайту, где размещена вышеуказанная информация, в соответствии с законодательством РФ должен быть закрыт.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 125 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой запрещено - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную для неопределенного круга лиц, Интернет-сайта <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Копию судебного решения направить в Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике по адресу: ...», для внесения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья Д.В. Кочетков