Дело № 5-76/2022
24RS0020-01-2022-000068-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 апреля 2022 года с. Идринское
Судья Идринского районного суда Красноярского края Арбузова Наталия Викторовна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Глухова Дениса Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданина РФ, официально не трудоустроенного, в зарегистрированном браке не состоящего, имеющего на иждивении <данные изъяты> детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим УУП ОУУПиПДН ОП МО МВД России «Краснотуранский» ФИО5 в отношении Глухова Д.С. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Глухов Д.С. не выполнил требования Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился в тамбуре на входе в помещение газового участка, расположенном по адресу: <адрес>, достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения масочного режима, совершил действия, не повлекшие причинения вреда здоровью человека и имущества, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в суд.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Глухов Д.С. в судебном заседании с вменяемым правонарушением не согласился, полагал, что в его действиях отсутствует состав правонарушения.
Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав административный материал, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет за собой административную ответственность.
Из анализа норм пп. "а.2" пункта "а" ст. 10, пп. "б" п. 6 ст. 4.1, п. "а", "у", "ф" ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила), в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При этом, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с пп. 1«б» п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края, с последующими изменениями от 13.04.2020, 20.04.2020, 12.05.2020 граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления в отношении Глухова Д.С. протокола об административном правонарушении послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Глухов Д.С. не выполнил требования Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился в тамбуре на входе в помещение газового участка, расположенном по адресу: <адрес>, достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения масочного режима, совершил без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) действия, не повлекшие причинения вреда здоровью человека и имущества.
Вместе с тем, административный орган не представил доказательства события вмененного Глухову Д.С. административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Из рапорта оперативного дежурного дежурной части ОП МО МВД России «Краснотуранский» ФИО4, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть поступило заявление начальника штаба МО МВД России «Краснотуранский» о том, что ДД.ММ.ГГГГ Глухов Д.С. находился в общественном месте в тамбуре на входе в помещение газового участка, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – без маски.
Из объяснений Глухова Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что он ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут подъехал к территории газового участка по адресу: <адрес>, вытащил баллон из автомобиля, затем направился в помещение, где, осуществляется расчет за газ, затем зашел в тамбур, из которого открыл дверь в помещение газового участка, после чего, ему отказали в приобретении газового баллона.
Из объяснений свидетеля Свидетель №1 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась на рабочем месте, зашел мужчина, который был без маски, и она отказалась продать ему газовый баллон. Согласно показаниям, свидетеля Свидетель №1, изложенным в судебном заседании, она является сотрудником Идринского газового участка, Глухов Д.С. обращался за приобретением газового баллона, при этом, находился в помещении без маски, время произошедших событий свидетель не указала.
В силу положений ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом установленных обстоятельств, доказательств совершения Глуховым Д.С. вменяемого правонарушения в рассматриваемом случае в указанное в протоколе об административном правонарушении время, не имеется, что является основанием для прекращения производства по делу по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Указом Губернатора Красноярского края от 15.03.2022 № 62-уг признан утратившим силу Указ Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края».
С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса).
Кроме того, по общему правилу, установленному ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Поскольку правовые нормы, устанавливающие запрет на посещение общественных мест без средств индивидуальной защиты органов дыхания с ДД.ММ.ГГГГ, утратили силу, а также принимая во внимание, что вменяемое Глухову Д.С. правонарушение имело место ДД.ММ.ГГГГ, и истек срок давности привлечения к административной ответственности, производство по настоящему делу об административном правонарушении также подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Глухова Дениса Сергеевича на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу норм, устанавливающих административную ответственность за содеянное, а также на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления, через Идринский районный суд Красноярского края.
Судья Н.В. Арбузова
Верно
Судья Н.В. Арбузова