№ 5-56/2020
УИД: 32RS0022-01-2020-000065-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.г.т. Погар 03 февраля 2020 года
Судья Погарского районного суда Брянской области Гузанов Д.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Бондаренко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Бондаренко Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес> проживающего по адресу: г. <адрес>, женатого, безработного,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №/Н 0095363 от 03 февраля 2020 года, 02 февраля 2020 года в 07 часов 20 минут установлено, что гражданин Украины Бондаренко А.В. находился на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания) с 18 декабря 2019 года, выразившимся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении установленного срока временного пребывания с 19 сентября 2019 года по 17 декабря 2019 года, чем нарушил требования п. 1, 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Бондаренко А.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и показал, что он документирован паспортом гражданина Украины. Документов, дающих право законно пребывать на территории Российской Федерации, а также разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации он не имеет, как и близких родственников из числа граждан РФ.
Судья, выслушав Бондаренко А.В., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 02 февраля 2020 года в 07 часов 20 минуты в <адрес> выявлен гражданин Украины Бондаренко А.В., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (период пребывания с 19 сентября 2019 года по 17 декабря 2019 года).
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №/Н 0095363 от 03 февраля 2020 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- копией паспорта АТ 061785, выданного на имя Бондаренко А.В., согласно которому последний является гражданином Украины;
- сведениями учетных данных (досье) СПО «Мигрант-1» в отношении Бондаренко А.В.;
- объяснениями Бондаренко А.В. от 03 февраля 2020 года, подтвердившего обстоятельства совершенного им административного правонарушения.
Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, на дату выявления 02 февраля 2020 года соответствующего факта, суммарный 90-дневный срок пребывания Бондаренко А.В. в Российской Федерации истек, в связи с чем указанное лицо находилось на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации без документов, подтверждающих его законное положение, то есть свыше предельно допустимого срока, предусмотренного ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Сведений о том, что в отношении Бондаренко А.В. принималось решение уполномоченного органа о продлении срока его временного пребывания в Российской Федерации, а также о принятии его в гражданство РФ, в материалах дела не имеется, а Бондаренко А.В. не представлено.
Вместе с тем Бондаренко А.В., являясь гражданином иностранного государства, должен знать соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а также действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее правовое положение иностранных граждан.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья деяние Бондаренко А.В., связанное с уклонением от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в РФ, квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает полное признание вины, а также привлечение Бондаренко А.В. к административной ответственности в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бондаренко А.В. не установлено.
При назначении административного наказания Бондаренко А.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, который постоянной регистрации на территории РФ не имеет, не трудоустроен, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначить Бондаренко А.В. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Учитывая, что Бондаренко А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, имеет достаточные денежные средства, необходимые для самостоятельного выезда с территории РФ, судья приходит к выводу о возможности применения к Бондаренко А.В. административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Суд учитывает, что необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в то время как достоверных данных о том, что назначаемое дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в рассматриваемом случае способно повлечь вмешательство в осуществление права Бондаренко А.В. на уважение семейной жизни, в материалах дела не имеется.
При назначении Бондаренко А.В. дополнительного наказания в рассматриваемом случае судья учитывает данные, подтверждающие необходимость применения к нему указанной меры ответственности, и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 40101810300000010008 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 3227000392, ░░░ 322701001, ░░░ 041501001, ░░░ 18811640000016020140, ░░░░░ 15642151, ░░░ 18880432200000095336.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.7 ░░.32.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░