Дело № 12-32/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
08 июня 2018 г. г.Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Павлов В.П.,
с участием:
представителей администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики - главы ФИО3 и ФИО4, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрел в судебном заседании жалобу на постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо - администрация Большесундырского сельского поселения Ядринского района ФИО1 Республики привлечено к административном ответственности, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ФИО8
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике за № от ДД.ММ.ГГГГ (так в тексте) юридическому лицу - администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ФИО9 за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, по мотивам неисполнения должником в установленный судебным приставом-исполнителем срок до ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа.
Не соглашаясь с данным постановлением, представители администрации глава Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики ФИО3 и ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратились в районный суд с жалобой (уточненной от ДД.ММ.ГГГГ), в которой просили отменить по мотивам незаконности постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ В жалобе указали следующее, решением Ядринского районного суда Чувашской Республики от 23.12.2015 г. по гражданскому делу № №, вступившим в законную силу 26.01.2016 г., на администрацию Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики была возложена обязанность определить гарантирующую организацию для централизованной системы водоснабжения на территории поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ судом выдан исполнительный лист за №. По мнению авторов жалобы, в постановлении по делу об административном правонарушении не содержатся достаточные сведения, подтверждающие факт неисполнения решения суда по необъективным причинам после истечения срока, установленного в требовании судебного пристава-исполнителя. Между тем, письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большесундырского сельского поселения судебному приставу-исполнителю была направлена копия договора оказания услуг на обслуживание водонапорных башен и центральной системы холодного водоснабжения для организации водоснабжения населения сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного администрацией сельского поселения с ИП ФИО5 Кроме того, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрация Большесундырского сельского поселения обратилась с заявлением об отсрочке исполнения решения районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, о чем судом в адрес Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по ЧР ДД.ММ.ГГГГ было направлено извещение с приложением копии заявления администрации, из которого усматривается весь объем работы, проделанной администрацией в целях исполнения решения суда, а именно: администрация получила свидетельство о государственной регистрации права на водонапорные башни в д.<данные изъяты>; в БТИ <адрес> заказала и получила технические планы на водонапорные башни в <данные изъяты>; подготовила документы и поставила на учет как бесхозяйные объекты недвижимости водонапорные башни в с<данные изъяты>; зарегистрировала в собственность водонапорные башни в с.Б.Сундырь и в д.Егоркино; обратилась с заявлением в ООО «ПМК «Водоснабжение» <адрес> для составления проектов зон санитарной охраны действующих подземных источников водоснабжения с водонапорными башнями <данные изъяты>; заказала лабораторные исследования воды в Центре гигиены эмидемиологии в ФИО1 в <адрес> подземных источников водоснабжения из башен в д<данные изъяты>; разместила на официальном сайте сельского поселения и в газете информацию о возможности предоставления муниципального имущества для организации центральной системы холодного водоснабжения на территории сельского поселения; ДД.ММ.ГГГГ заключила с ИП ФИО5 договор оказания услуг на обслуживание водонапорных башен и центральной системы холодного водоснабжения для организации водоснабжения населения сельского поселения; подготовила документы для передачи в аренду ИП ФИО5 по концессионному соглашению муниципального имущества - имущественные комплексы коммунальной инфраструктуры, централизованные системы холодного водоснабжения, расположенные в <данные изъяты>, для обслуживания водонапорных башен и центральной системы холодного водоснабжения и организации водоснабжения на территории сельского поселения. По мнению авторов жалобы, несмотря на принятое в производство суда заявление об отсрочке исполнения решения суда, судебным приставом-исполнителем исполнительное производство до вынесения судебного акта по делу приостановлено не было. Определением Ядринского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ указанное выше заявление главы Большесундырского сельского поселения было удовлетворено с предоставлением отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Следует отметить, что помимо выполнения всех действий, установленных при вынесении судом данного определения от ДД.ММ.ГГГГ, доказательством, подтверждающим объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, являлась также недостаточность средств в бюджете администрации Большесундырского сельского поселения. Доходы бюджета Большесудырского сельского поселения, запланированные на 2018 год, состоят лишь из фактически поступающих доходов. Возможность бюджета поселения не обеспечивает выполнение всех расходных полномочий, предусмотренных ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Так, согласно приложению № к решению собрания депутатов Большесундырского сельского поселения Ядринского района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № «Распределение бюджетных ассигнований по разделам видов расходов классификации расходов бюджета Большесундырского сельского поселения Ядринского района ЧР на 2018 год» на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство было предусмотрено ФИО10 Данные денежные средства имеют целевое назначение - «на оплату за потребление электроэнергии, на уличное освещение». Далее, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Большесундырского сельского поселения на исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ были израсходованы денежные средства в сумме ФИО11, в 2017 г.- более ФИО12 Считают, совокупность указанных в жалобе причин позволяла сделать вывод о том, что вина администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района ЧР в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, отсутствовала.
Представители администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района ФИО1 Республики - глава ФИО3, а также ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержав уточненную жалобу, просили отменить постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по мотивам его незаконности.
Представитель административного органа - Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике при рассмотрении жалобы в суде не участвовал, направив в суд отзыв на жалобу с просьбой отказать в удовлетворении жалобы должника.
Исследовав представленные материалы по административному делу, судья приходит к следующему выводу.
В силу ст.30.6. КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Между тем, при вынесении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике - заместителем старшего судебного пристава ФИО6 была допущена неточность, в котором неверно была указана дата вынесения постановления «ДД.ММ.ГГГГ», что не соответствует материалам административного дела.
В соответствии со ст.29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, указанная в повестке заместителем старшего судебного пристава ФИО6 дата вызова представителя администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики к судебному приставу-исполнителю для участия при рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на «ДД.ММ.ГГГГ.» также нельзя признать надлежащим извещением, поскольку в обжалуемом постановление была указана иная дата рассмотрения дела «ДД.ММ.ГГГГ.», при этом представитель администрации не обязан уточнять дату или предполагать какой бы она была в случае опечатки.
Кроме того, неправильное указание даты вынесения постановления делает невозможным исполнение данного постановления должностного лица.
Также следует отметить, что согласно материалам дела ранее по данному исполнительному производству судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ФИО1 М.М. уже было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства, которым постановлено окончить исполнительное производство №-ИП в отношении должника - администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района ФИО1 Республики, в то же время в материалах дела и в самом обжалуемом постановлении фактически отсутствуют иные сведения по данному оконченному исполнительному производству.
Указанное свидетельствует о том, что должностным лицом не были в достаточной степени соблюдены необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в результате чего нарушено право администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на защиту и справедливое разбирательство, предусмотренное ст.25.1 КоАП РФ, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влекущим отмену данного постановления.
В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом вышеизложенного, вынесенное заместителем начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение с учетом при рассмотрении положений ст.4.5. КоАП РФ (давность привлечения к административной ответственности) ввиду существенного нарушения процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6.-30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить и административное дело направить на новое рассмотрение в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: В.П.Павлов