Решение по делу № 5-91/2020 от 27.02.2020

Дело № 5-91/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

Город Северодвинск                     03 марта 2020 года

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда (164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ломоносова д. 107 А) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении:

индивидуального предпринимателя Ларькина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, ИНН 290207216104, ОРГН ИП 318290100032710 от 31.05.2018, место регистрации и жительства: <адрес>, ранее привлекавшегося к ответственности за однородные административные правонарушения,

заслушав ИП Ларькина К.Ю., потерпевшую Потерпевший №1, должностное лицо, исследовав материалы дела,

установил:

индивидуальный предприниматель Ларькин К.Ю. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно ст. ст. 11, 17,20, 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52 от 30 марта 1999 года, пункта 2.2, 4.6 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 06.09.2001.

В ходе проведения Северодвинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области административного расследования в период времени с15:20 до 16:20 18.02.2020 установлено, что ИП Ларькин К.Ю. осуществляет на основании договора аренды эксплуатацию предприятия общественного питания и торговли «Мясо Пицца» в помещениях в жилом здании по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Советская, д.50/12. Указанное предприятия общественного питания и торговли расположено в полуподвальном помещении многоквартирного дома, в котором осуществляется приготовление пиццы и ее реализации. Шахта (труба) технологического оборудования (пекарского шкафа) не выведена на конек крыши дома на высоту не менее 1 метра, в производственном помещении предприятия установлен пекарский шкаф, оборудованный системой местной вытяжной вентиляции. Выброс воздуха из системы вентиляции осуществляется через вытяжной зонт, установленный над шкафом, затем поступает в вентиляционный короб (трубу),выходное отверстие которого вмонтировано в стену дома и выведено на улицу рядом с окнами жилых квартир.

Тем самым ИП Ларькин К.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу статей 41 (часть 1), 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено также в статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с названным Федеральным законом полномочия по разработке, утверждению и введению в действие санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставлено федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

В силу ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 17 указанного Федерального закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статьей 24 названного Федерального закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья закреплены СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".

Поскольку предприятие общественного питания и торговли «Мясо Пицца» располагается в полуподвальном помещении жилого дома, на данное предприятие возложена обязанность по соблюдению требований пунктов 2.2., 4.6 СП 2.3.6.1079-01.

Вместе с тем, в нарушение п. 2.2, 4.6 СП 2.3.6.1079-01 п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 ИП Ларькин К.Ю. осуществляет эксплуатацию предприятия общественного питания и торговли «Мясо Пицца» в полуподвальном помещении многоквартирного дома, шахта (труба) технологического оборудования (пекарского шкафа) не выведена на конек крыши дома на высоту не менее 1 метра, в производственном помещении предприятия установлен пекарский шкаф, оборудованный системой местной вытяжной вентиляции. Выброс воздуха из системы вентиляции осуществляется через вытяжной зонт, установленный над шкафом, затем поступает в вентиляционный короб (трубу),выходное отверстие которого вмонтировано в стену дома и выведено на улицу рядом с окнами жилых квартир, что влияет на ухудшения условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях.

В судебном заседании ИП Ларькин К.Ю. выявленные нарушения не оспаривал, свою вину признал, раскаялся, пояснил, что будут предприняты меры к устранению допущенных нарушений.

Потерпевшая Потерпевший №1 полагала, что имеются установленные законом основания для привлечения ИП Ларькина К.Ю. к административной ответственности и назначении наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Должностное лицо-ведущий специалист-эксперт Северодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ФИО3 в суде обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердила, полагала необходимым назначить ИП Ларькину К.Ю. наказание в виде приостановления деятельности.

Виновность ИП Ларькина К.Ю. в совершении административного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.02.2020, протоколом осмотра помещений от 18.02.2020 с фотоматериалами, протоколом опроса специалиста от 25.02.2020, копией договора аренды нежилого помещения от 01.01.2020, выпиской из ЕГРИП, письменным обращением потерпевшей от 28.01.2020 и иными материалами дел.

В данном случае факт ухудшения условий проживания жителей дома от функционирования предприятия общественного питания и торговли «Мясо Пицца» (проникновение запахов от исходящих от работы оборудования) в силу требований санитарных правил, доказан вышеперечисленными документами, в том числе письменным заявлением потерпевшей и ее пояснениями в судебном заседании.

Оценивая собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что они соответствуют требованиям допустимости и достоверности, при этом доказательства являются достаточными для признания вины правонарушителя доказанной.

Нарушения, выявленные в предприятии общественного питания и торговли ИП Ларькина К.Ю. противоречат установленным санитарным правилам.

Таким образом, действия (бездействие) ИП Ларькина К.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 и ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Одним из оснований административного приостановления деятельности является угроза здоровью людей.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством признаю признание ИП Ларькиным К.Ю. вины и раскаяние.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, не имеется.

Вместе с тем, при определении вида наказания судья учитывает характер допущенных нарушений, непринятие ИП Ларькиным К.Ю. мер по их устранению.

Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что допущенные ИП Ларькиным К.Ю. нарушения санитарно-эпидемиологических требований ухудшает условия проживания, отдыха, труда людей в жилых зданиях, прихожу к выводу, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности по эксплуатации предприятие общественного питания и торговли «Мясо Пицца», не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

С учётом характера нарушений, объёма работы по их устранению прихожу к выводу, что срок административного приостановления деятельности 60 суток является разумным, соответствующим последствиям нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Доказательств возможности устранения выявленных нарушений в более короткий срок ИП Ларькиным К.Ю. не представлено.

При устранении выявленных нарушений в более ранний срок ИП Ларькин К.Ю. вправе поставить вопрос о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Ларькина ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации предприятия общественного питания и торговли «Мясо Пицца», расположенном по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Советская, д.50/12 на срок 60 (шестьдесят) суток.

В целях исполнения постановления на период срока административного приостановления деятельности запретить эксплуатацию предприятия общественного питания и торговли «Мясо Пицца», расположенном по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Советская, д.50/12 в целях, не связанных с проведением мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности по протоколу от 25.02.2020 о временном запрете деятельности, срок административного приостановления деятельности исчислять с 09 часов 00 минут 26.02.2020.

Постановление подлежит немедленному исполнению отделом судебных приставов по городу Северодвинску.

Сведения о взыскателе: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, ОГРН 1052901021689, ИНН 2901133673, адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24, тел.: (8182) 20-05-69, факс (8182) 65-27-83.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                         Л.А.Русанова

5-91/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ларькин Константин Юрьевич
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Русанова Л.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
27.02.2020Передача дела судье
28.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2020Рассмотрение дела по существу
19.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.04.2020Обращено к исполнению
25.04.2020Сдача материалов дела в архив
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее