ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 апреля 2023 года | гор. Сегежа |
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия (г.Сегежа, ул.Гражданская, д.3А) Ткачук Н.А., при секретаре Таркан А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации Поповпорожского сельского поселения Хомякова Ивана Владимировича, ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца ... <...>),
установил:
Во исполнение постановления администрации Сегежского муниципального района от 16 сентября 2022 года № 1120, в соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 августа 2020 года № 1235 главным специалистом по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации Сегежского муниципального района Кюнченковой И.В. проведено внеплановое камеральное мероприятие соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетной субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначения – проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетной субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначения – проверка соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочий на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Республики Карелия, предусмотренных п.п. «е» п. 2, подраздела 3, раздела II Соглашения от 19 января 2021 года № 172-21, заключенного между администрацией Сегежского муниципального района и администрацией Поповпорожского сельского поселения о предоставлении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, по результатом которой составлен акт № 6 от 07 ноября 2022 года.
В процессе проведенной проверки выявлено нарушение подпункта «е» пункта 3.2 раздела II «Перечня обязательств администрации поселения» Соглашения от 19 января 2021 года № 172-21, а именно администрацией Поповпорожского сельского поселения не соблюдены нормативы формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочий на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. Не исполнены условия п. 2.1.2 Соглашения № 14-ДВ/21, заключенного Министерством финансов РК с администрацией Сегежского муниципального района, согласно которому администрация Сегежского муниципального района должна обеспечить осуществление мер направленных на бюджетную консолидацию в 2021 году, в том числе, соблюдение мер в 2021 году, установленных Правительством РК нормативов формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочий на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. Не исполнены требования постановлений Правительства РК от 30 декабря 2020 года № 654-П «О Соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)» и от 30 декабря 2020 года № 659-П «О Соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений»
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации Сегежского муниципального района И.В.Кюнченкова не явилась, о дне слушания извещалась. В предыдущем судебном заседании И.В.Кюнченкова поддержала позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении.
Главы администрации Поповпорожского сельского поселения Хомяков И.В. с протоколом об административном правонарушении согласился.
Заслушав объяснения Главы администрации Поповпорожского сельского поселения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Согласно ст. 4 Закона Республики Карелия от 1 ноября 2005 года № 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Министерство финансов Республики Карелия заключает с главами местных администраций муниципальных районов (городских округов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Карелия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).
На основании постановления Правительства РК от 30 декабря 2020 года № 654-П «О Соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)» Министерством финансов РК с администрацией Сегежского муниципального района заключено Соглашение о мерах социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов от 15 января 2021 года № 14-ДВ/21.
В соответствии с п.2.1.2. Соглашения о мерах социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов от 15 января 2021 года № 14-ДВ/21 администрация Сегежского муниципального района обеспечивает осуществление мер направленных на бюджетную консолидацию в 2021 году, установленных Правительством РК нормативов формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочий на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
На основании решения Совета Сегежского муниципального района от 10 декабря 2020 года № 156 «О бюджете Сегежского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» между администрацией Сегежского муниципального района и администрацией Надвоицкого городского поселения заключено Соглашение от 19 января 2021 года № 172-21 «О предоставлении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и мерах социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения».
Сумма дотации, предоставляемой из бюджета Сегежского муниципального района бюджету Поповпорожского сельского поселения составляет 688 000 рублей.
Норматив формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочий на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района установлен Постановлением Правительства РК от 18 июня 2012 года № 190-П «Об установлении нормативов формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочий на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления».
Для сельских поселений норматив на 2021 года составил 588 000 руб. на 1 должность. Численность должностей Поповпорожского сельского поселения, с учетом плотности населения, составляет 3,45 должностей. Таким образом норматив расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления составил 2 028 600 руб. (3,45*588 000=2028600), при этом фактические расходы составили за 2021 года 2 244 700 руб. 21 коп., и превысили уровень, исчисленный в соответствии с нормативом на 216 100 руб. 21 коп.
Событие административного правонарушения и вина Главы администрации Поповпорожского сельского поселения Хомякова И.В. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 2 от 08 февраля 2023 года, актом № 6 внепланового камерального контрольного мероприятия от 07 ноября 2022 года.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Протокол об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 и 28.3 КоАП РФ. Судьей не установлено нарушений закона при получении указанных выше доказательств.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Главы администрации Поповпорожского сельского поселения Хомякова И.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности Хомякова И.В., конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья приходит к выводу, что в отношении Главы администрации Поповпорожского сельского поселения Хомякова И.В. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Главу администрации Поповпорожского сельского поселения Хомякова Ивана Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Перечислить сумму штрафа на расчетный счет администрации Сегежского муниципального района, ИНН 1006002126, КПП 100601001, л/сч 04063006940, единый казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600 Отделения – НБ Республики Карелия//УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск БИК ТОФК 018602104, ОКТМО 86645101, КБК 03011601157010000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.А. Ткачук