Решение по делу № 2-208/2020 от 06.02.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Анадырь                             25 июня 2020 года

Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Жукова А.Н.,

при секретаре Толстопятовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-208/2020 по исковому заявлению Зиновьева Василия Ивановича к Федеральному агентству по делам национальностей Российской Федерации, Комитету природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа о возложении обязанности совершить определенные юридические значимые действия,

установил:

Зиновьев В.И. обратился в Анадырский городской суд с указанным исковым заявлением.

В обоснование своих требований истец указал, что проживает на Чукотке в Билибинском <адрес> с 1980 года и имеет постоянную регистрацию в <адрес> Билибинского <адрес> с 1983 года. В настоящее время указанный поселок закрыт, то есть официального статуса «населенный пункт Билибинского <адрес>» не имеет. С 2004 года истец получает пенсию по старости. Последнее место работы истца ЗАО а/с «Полярная звезда» - должность дежурный слесарь, откуда Зиновьев В.И. уволился в апреле 2015 года. После увольнения, истец постоянно проживает в <адрес> в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, для которых охота является основой существования, и в настоящее время охота является для истца основой существования, иного дохода от трудовой деятельности - получения заработной платы, он не имеет, охота для него - единственный источник материальных средств для жизни. Охотничий билет у истца с сентября 2012 года. Покидать <адрес> Билибинского <адрес> Зиновьев В.И. не собирается. Истец не является индивидуальным предпринимателем, иных выплат и пособий от государства, кроме пенсии по старости, он не получает.

Виду изложенных обстоятельств Зиновьев В.И. просит суд возложить обязанность на Федеральное агентство по делам национальностей РФ признать его не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири, Дальнего Востока Российской Федерации, но постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, и для которого охота является основой существования и возложить обязанность на Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес> проставить в его охотничьем билете отметку следующего содержания: «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления» (л.д. 1-2).

Федеральное агентство по делам национальностей Российской Федерации в отзыве на исковое заявление считает, что ФАДН России не является субъектом спорного правоотношения не может в силу закона нести обязанности, которые просит на него возложить истец.

Полномочия Федерального агентства по делам национальностей установлены Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение). Перечень полномочий функций, содержащихся в Положении, является исчерпывающим. Признание гражданина не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, но постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, и для которого охота является основой существования не относится к компетенции ФАДН России.

ФАДН России считает, что исходя из статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», определение лиц, нe относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов для целей реализации социальных и экономических прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации для малочисленных народов, относится к компетенции соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вопрос применения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации») и Федерального агентства лесного хозяйства (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Федеральном агентстве лесного хозяйства»).

На основании изложенного ФАДН России полагает себя ненадлежащим ответчиком по требованию Зиновьева В.И. о признании его не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири, Дальнего Востока Российской Федерации, но постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, и для которого охота является основой существования по настоящему делу (л.д. 72-75).

Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес> в возражениях на исковое заявление ссылаясь на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», Налогового кодекса РФ, Приказа Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета», полагает, что проживание на территории Билибинского <адрес> не является безусловным основанием для внесения в охотничий билет отметки: «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления», поскольку необходимы доказательства ведения истцом и традиционного образа жизни и осуществления промысловой охоты.

Истцом не представлено доказательств, ведения им традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, осуществления охоты в целях постоянного обеспечения своей семьи продуктами питания, а также заготовки и продажи продукции охоты для получения денежных средств, являющихся одним из основных источников средств к существованию семьи. Наличие охотничьего билета и оружия не могут являться таким подтверждением.

Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес> считает, что лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, но проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, указанная отметка в охотничьем билете может быть проставлена лишь в случае, если ведение охоты является для них основой существования. Вместе с тем, Зиновьев В.И. получает пенсию. Согласно положениям действующего законодательства, пенсия считается доходом, который получают физические лица. Пенсию по старости, по сути, можно считать доходом от трудовой деятельности, поскольку гражданин получает ее от государства на основании расчета с учетом количества лет трудового стажа, заработной платы и дополнительных коэффициентов. Причем доход этот ежемесячный, стабильный и периодически индексируемый.

Учитывая изложенное, а также отсутствие доказательства ведения Зиновьевым В.И. традиционного образа жизни и осуществления промысловой охоты, судить о том, что охота для него не является основой существования, не представляется возможным.

Также Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес> указывает, что Зиновьев В.И. с заявлением о проставлении отметки в охотничьем билете единого федерального образца по основаниям, изложенным в исковом заявлении, не обращался, документы, подтверждающие его постоянное проживание в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и то, что охота является для него основой существования, не предоставлял. Таким образом, Комитет полагает, что права Зиновьева В.И. не были нарушены.

На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований, в части касающейся Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес> отказать в полном объеме (л.д. 53-56).

На основании постановления Правительства Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ переименован в Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес> без реорганизации и изменения организационно-правовой формы, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись (л.д. 120-122, 144-146).

Верховным Судом Российской Федерации в абзаце 1 пункта 20 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 50 разъяснено, что перемена имени физического лица, изменение наименования юридического лица, не связанное с изменением организационно-правовой формы, не требуют разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве, поскольку это не влечет выбытия стороны в спорном или установленном судом правоотношении.

Истец Зиновьев В.И., надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом в судебное заседание не явился. Об отложении рассмотрения дела не просил.

Ответчики Федеральное агентство по делам национальностей Российской Федерации и Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес>, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, представлены ходатайства о рассмотрении дела без участия своих представителей.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия лиц, участвующих в деле.

Изучив письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела истец Зиновьев В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства: Чукотский автономный округ, <адрес>, что подтверждено адресной справкой от ДД.ММ.ГГГГ и отметкой о регистрации в его паспорте (л.д. 12, 26).

Истец состоит на учете в ГУ УПФР по Билибинскому <адрес> Чукотского АО и является получателем страховой пенсии по старости (л.д. 12 оборот, 13).

При этом, исходя из информации ГБУ «ЧОКЦСОН» и ГКУ ЧАО «Межрайонный центр занятости населения», а также сведениями из ЕГРИП истец не состоит на учете в Билибинском <адрес>ном филиале ГБУ «ЧОКЦСОН», за назначением выплат и пособий не обращался, за предоставлением государственных услуг в области занятости населения не обращался, пособие по безработице не получал, индивидуальным предпринимателем не является (л.д. 7 оборот, 8, 9).

Согласно информации содержащейся в трудовой книжке истца, он с ДД.ММ.ГГГГ не трудоустроен (л.д. 25).

С ДД.ММ.ГГГГ истец имеет охотничий билет серия 87 (л.д. 27).

Также из материалов дела следует, что истец ДД.ММ.ГГГГ обращался к Главе МО Билибинский муниципальный район, Председателю Совета Депутатов Билибинского муниципального района с просьбой оказать содействие в разработке механизма определения граждан не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири, Дальнего Востока Российской Федерации, но постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, и для которого охота является основой существования (л.д. 3).

ДД.ММ.ГГГГ истец обращался с аналогичной просьбой к Председателю Думы Чукотского <адрес> (л.д. 4).

Со ссылкой на отсутствие законодательного урегулирования истцу было разъяснено о невозможности удовлетворения его обращений (л.д. 3 оборот, 4 оборот, 5).

Разрешая исковые требования истца о возложении обязанности на ответчика Федеральное агентство по делам национальностей РФ признать его лицом, не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири, Дальнего Востока Российской Федерации, но постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, и для которого охота является основой существования суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1-3 ст. 1 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ) коренные малочисленные народы Российской Федерации – народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Традиционный образ жизни малочисленных народов – исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований; исконная среда обитания малочисленных народов – исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни.

В силу положений ч. 3 приведенной нормы названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ его положения могут распространяться на лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действующим федеральным законодательством предусмотрена возможность распространения на лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, установленных в отношении указанных народов льгот по землепользованию и природопользованию, а также гарантированных указанным народам прав, в том числе права на безвозмездное пользование в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимых для осуществления традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами.

Исходя из буквального содержания ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ, такая возможность федеральным законодателем поставлена в зависимость от усмотрения законодателей соответствующих субъектов Российской Федерации, которые вправе (могут), но не обязаны установить порядок распространения положений указанного Федерального закона на лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, определяющий, в том числе, условия и критерии отнесения тех или иных граждан к названной категории лиц.

Вместе с тем до настоящего времени закон, устанавливающий такой порядок в Чукотском <адрес> не принят.

С целью реализации государственной политики Российской Федерации в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений и осуществления мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, в системе органов исполнительной власти Указом Президента России от ДД.ММ.ГГГГ N 168 создана специальная структура, отвечающая за вопросы национального развития, межнационального благополучия, взаимодействия этносов - Федеральное агентство по делам национальностей.

В п. 2 названного Указа Президента России от ДД.ММ.ГГГГ N 168 установлено, что Федеральное агентство по делам национальностей осуществляет следующие функции:

а) выработка и реализация государственной национальной политики, государственной политики в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации, а также нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в сфере государственной национальной политики, социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

б) осуществление мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;

в) взаимодействие с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;

г) разработка и реализация государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;

д) контроль за реализацией государственной национальной политики;

е) осуществление государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

ж) профилактика любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

з) предупреждение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

В пункте 6 данного Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 168, Правительству Российской Федерации постановлено утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по делам национальностей.

В разделе 2 Положения о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 368 "О Федеральном агентстве по делам национальностей", определены полномочия Федерального агентства по делам национальностей, которые являются исчерпывающими (л.д. 76-81).

Тщательно исследовав и проанализировав полномочия Федерального агентства по делам национальностей, содержащиеся в разделе 2 Положения, суд не усматривает, что Федеральное агентство по делам национальностей уполномочено признавать граждан к лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, и для которых охота является основой существования не относится к компетенции ФАДН России (л.д. 76-81).

Как указано выше, ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ, положения данного Федерального закона могут распространяться на лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации и такая возможность федеральным законодателем поставлена в зависимость от усмотрения законодателей соответствующих субъектов Российской Федерации, которые вправе (могут), но не обязаны установить такой порядок.

Таким образом, Федеральное агентство по делам национальностей РФ не уполномочено разрешать вопросы о признании граждан лицами, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири, Дальнего Востока Российской Федерации, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, и для которых охота является основой существования, в связи с чем, суд приходит к выводу, о том, что ответчик Федеральное агентство по делам национальностей РФ по исковым требованиям истца заявленным к данному ответчику о возложении обязанности признать истца лицом, не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири, Дальнего Востока Российской Федерации, но постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, и для которого охота является основой существования, является ненадлежащим, в связи с чем данные требования истца удовлетворению не подлежат.

Разрешая исковые требования истца о возложении обязанности на ответчика Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес> (Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес>) проставить в охотничьем билете истцу отметку следующего содержания: «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления», суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ) охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ одним из видов охоты является охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, охота, осуществляемая лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования (далее - охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности).

В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.

Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления.

Продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

Положениями ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ предусмотрено, что охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума (далее также - охотминимум) (часть 1). Охотничий билет выдается указанным лицам органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер, признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр и подлежит регистрации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в государственном охотхозяйственном реестре в течение месяца со дня выдачи (части 2 - 5).

Порядок выдачи охотничьего билета установлен приказом Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета, формы охотничьего билета» (далее – Порядок).

Пунктом 11 указанного Порядка предусмотрено, что при выдаче охотничьего билета лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицам, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования, в нем проставляется отметка: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления".

Таким образом, лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, но проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, вышеуказанная отметка в охотничьем билете может быть проставлена лишь при выполнение следующих условий: постоянное проживание в местах традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности; охота должна является основой существования.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренным малочисленным народам Севера (далее – КМНС).

<адрес> Чукотского <адрес>, указан в перечне, как место традиционного проживания КМНС.

Указанным распоряжение также утвержден и Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности КНМС к ним относятся:

1. Животноводство, в том числе кочевое (оленеводство, коневодство, яководство, овцеводство).

2. Переработка продукции животноводства, включая сбор, заготовку и выделку шкур, шерсти, волоса, окостенелых рогов, копыт, пантов, костей, эндокринных желез, мяса, субпродуктов.

3. Собаководство (разведение оленегонных, ездовых и охотничьих собак).

4. Разведение зверей, переработка и реализация продукции звероводства.

5. Бортничество, пчеловодство.

6. Рыболовство (в том числе морской зверобойный промысел) и реализация водных биологических ресурсов.

7. Промысловая охота, переработка и реализация охотничьей продукции.

8. Земледелие (огородничество), а также разведение и переработка ценных в лекарственном отношении растений.

9. Заготовка древесины и недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.

10. Собирательство (заготовка, переработка и реализация пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений).

11. Добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд.

12. Художественные промыслы и народные ремесла (кузнечное и железоделательное ремесло, изготовление утвари, инвентаря, лодок, нарт, иных традиционных средств передвижения, музыкальных инструментов, берестяных изделий, чучел промысловых зверей и птиц, сувениров из меха оленей и промысловых зверей и птиц, иных материалов, плетение из трав и иных растений, вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды и другие виды промыслов и ремесел, связанные с обработкой меха, кожи, кости и других материалов).

13. Строительство национальных традиционных жилищ и других построек, необходимых для осуществления традиционных видов хозяйственной деятельности.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца (далее - охотничий билет) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 12 Порядка записи и отметки, вносимые в охотничий билет, заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью уполномоченного органа.

До ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом по регистрации, выдаче и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца на территории Чукотского <адрес> являлся Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес>, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

С ДД.ММ.ГГГГ данным уполномоченным органом в Чукотском автономном окру является Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес>, в связи с переименованием Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес> в Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес> на основании Постановления Правительства Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В обоснование своего требования о проставлении в охотничьем билете отметки - «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления» истцом указано на длительное проживание в <адрес>, Билибинского <адрес>, Чукотского <адрес>.

Вместе с тем, длительное проживание истца в <адрес>, Билибинского <адрес>, Чукотского <адрес> не может служить безусловным основанием для проставления в его охотничьем билете указанной отметки.

Доказательства, позволяющие установить осуществление истцом охоты, являющейся для него основой существования, истцом не представлено.

Согласно материалам дела, истец до апреля 2015 года был трудоустроен, трудовой договор был прекращен по инициативе работника (по собственному желанию), в настоящее время он является получателем пенсии, что подтверждается трудовой книжкой истца и сведениями ГУ-УПФР по Билибинскому <адрес> (л.д. 12 оборот-13, 22-25).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 208 Налогового кодекса РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.

Таким образом, получение истцом пенсии указывает на систематическое получение им дохода в виде пенсии.

Иных доказательств, осуществления Зиновьевым В.И. охоты в целях постоянного обеспечения себя, своей семьи продуктами питания, а также заготовки и продажи продукции охоты для получения денежных средств, являющихся одним из основных источников средств к его существованию, его семьи, материалы дела не содержат.

Акты проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов, указанные судом в установочной части решения, подтверждают соблюдение истцом законодательства об оружии РФ, при этом к рассматриваемому предмету исковых требований не соотносятся.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требования истца в полном объеме.

При этом, необходимо отметить, что истец в досудебном порядке с заявлением о проставлении соответствующей отметки в его охотничьем билете, в уполномоченный орган Чукотского <адрес> не обращался, в связи с чем, он не лишен права на обращение с заявлением в данный орган Чукотского <адрес>, с предоставлением необходимых доказательств.

В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах (ч. 2 ст. 88 ГПК РФ).

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина физическим лицом уплачивается в размере 300 рублей.

Истцом заявлено два самостоятельных исковых требования неимущественного характера, при этом при обращении в суд с настоящим исковым заявлением истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, то есть за одно требование неимущественного характера.

В силу ч. 2 ст. 103 ГПК РФ, регулирующей возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела, при отказе в иске указанные издержки взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

Поскольку истцу отказано в удовлетворении его исковых требований в полном объеме (два самостоятельных требования неимущественного характера), в силу ч. 2 ст. 103 ГПК РФ с него подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход бюджета городского округа Анадырь.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Зиновьева Василия Ивановича о возложении обязанности на Федеральное агентство по делам национальностей Российской Федерации о признании Зиновьева Василия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири, Дальнего Востока Российской Федерации, но постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, и для которого охота является основой существования, о возложении обязанности на Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского <адрес> проставить в его охотничьем билете отметку следующего содержания: «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления», отказать в полном объеме.

Взыскать с Зиновьева Василия Ивановича в доход бюджета городского округа Анадырь государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского <адрес> через Анадырский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья                     (подпись)                 А.Н. Жуков

Копия верна

Судья                                              А.Н. Жуков

В окончательной форме решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-208/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зиновьев Василий Иванович
Ответчики
Комитету природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа
Федеральному агентству по делам национальностей Российской Федерации
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Жуков Андрей Николаевич
Дело на странице суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
09.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.04.2020Предварительное судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее