Решение по делу № 2а-3635/2021 от 15.11.2021

Дело № 2а-3635/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2021 года                     г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска в составе

председательствующего судьи Горшковой Е.А.,

при секретаре Гороховой Т.С.,

с участием прокурора Сычевой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Антропова А.С., хх.хх.хх года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 2 ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Антропову А.С. и просит установить административный надзор в отношении Антропова А.С. на срок 3 года, установить административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы муниципального округа (образования), к которому относится место жительства либо пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов.

В обоснование административных исковых требований ссылается на то, что решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 25 февраля 2019 года в отношении Антропова А.С., как лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, был установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями. В период нахождения под административным надзором Антропов А.С. 08 августа 2019 года совершил преступление. Приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 февраля 2020 года (с учётом апелляционного постановления Челябинского областного суда от 20 апреля 2020 года и постановления Челябинского областного суда от 25 мая 2020 года) Антропов А.С. был осуждён по пункту «б» части 2 статьи 158, пункту «б» части 2 статьи 158, пунктам «б, в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: имеет 5 поощрений, взысканий не имеет. По характеру спокойный, уравновешенный. Отношения поддерживает с положительно зарекомендовавшими себя осужденными. Законные требования сотрудников учреждения выполняет в полном объеме. На меры убеждения реагирует. За весь период отбывания наказания характеризуется положительно.

Представитель ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л. д. 29, 31).

Осуждённый Антропов А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие (л. д. 30, 32).

Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Сычевой Ю.Е., просившую административное исковое заявление ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить, суд находит административные исковые требования обоснованными.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу положений статьи 6 названного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с положениями части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу разъяснений пункта 26 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Антропов А.С. ранее был осуждён приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 30 ноября 2017 года за совершение преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л. д. 6-10).

Освободился 22 июля 2019 года по отбытии наказания.

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 25 февраля 2019 года в отношении Антропова А.С., как лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, был установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями (л. д. 11-14).

В период нахождения под административным надзором Антропов А.С. совершил преступления в ночь с 08 августа 2019 года на 09 августа 2019 года, в период с 22 августа 2019 года по 23 августа 2019 года, в ночь с 10 сентября 2019 года на 11 сентября 2019 года.

Приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 февраля 2020 года (с учётом апелляционного постановления Челябинского областного суда от 20 апреля 2020 года и постановления Челябинского областного суда от 25 мая 2020 года) Антропов А.С. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «б» части 2 статьи 158, пунктом «б» части 2 статьи 158, пунктами «б, в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путём частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л. д. 15-18, 19).

Преступление Антропов А.С. совершил при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором (л. д. 17).

В соответствии со статьёй 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения Антроповым А.С. преступлений по приговору от 19 февраля 2020 года) судимость за совершение преступлений относящегося к категории преступлений небольшой тяжести (в том числе предусмотренных пунктом «б» части 2 статьи 158, пунктами «б, в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации) погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.

Срок отбывания осуждённым Антроповым А.С. наказания по приговору от 19 февраля 2020 года истекает 15 декабря 2021года.

Административный надзор был прекращён на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в связи с осуждением Антропова А.С. к лишению свободы.

В судебном заседании установлено, что Антропов А.С. прибыл в учреждение 17 мая 2020 года из ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области. За время отбывания наказания Антропов А.С. зарекомендовал себя следующим образом: в настоящее время трудоустроен в автосервисе слесарем по ремонту автомобилей. Принимает активное участие в жизни отряда и колонии. По характеру спокойный, уравновешенный. Отношения поддерживает с положительно зарекомендовавшими себя осуждёнными. Криминальным авторитетом не является. С представителями администрации тактичен, вежлив. Законные требования сотрудников учреждения выполняет в полном объёме. К мероприятиям воспитательного характера относится положительно. На меры убеждения реагирует. На сделанные замечания сотрудниками администрации замечания реагирует. Имеет 5 поощрений, взысканий не имеет. За весь период отбывания наказания осуждённый Антропов А.С. характеризуется положительно (л. д. 21, 22)

Согласно разъяснениям пункта 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

Поскольку Антропов А.С. осуждён приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 февраля 2020 года за совершение преступления при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором, требования начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В связи с чем, срок административного надзора суд считает необходимым установить три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на срок погашения судимости по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 февраля 2020 года.

С учётом личности осуждённого, суд считает необходимым Антропову А.С. установить административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, которое в силу положений части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным, также суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Антропова А.С. в период с 22-00 часов до 06-00 часов.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В судебном заседании установлено, что после освобождения из мест лишения свободы Антропов А.С. намерен проживать по адресу: ... (л. д. 30).

Таким образом суд считает необходимым установить Антропову А.С. также запрет выезда за пределы территории Челябинской области.

При этом, устанавливая Антропову А.С. указанные ограничения, суд принимает во внимание личность осуждённого, его поведение в период отбывания наказания, тяжесть совершенного им преступления, и исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.

Установленные в отношении Антропова А.С. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие статье 55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того Антропов А.С. не лишён возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту жительства и (или) работы поставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При таких обстоятельствах срок административного надзора в отношении Антропова А.С. подлежит исчислению с момента постановки его на учёт в соответствующем отделе МВД России по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Антропова А.С., хх.хх.хх года рождения, уроженца г. ..., гражданина ... сроком на три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить административные ограничения в виде:

обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Антропова А.С. в период с 22-00 часов до 06-00 часов;

запрета выезда за пределы Челябинской области.

Срок административного надзора в отношении Антропова А.С. исчислять с момента его постановки на учёт в отделе Министерства внутренних дел России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и/или представление в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путём подачи жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Председательствующий Е.А. Горшкова

Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2021 года.

2а-3635/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное казенное учреждение ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области
Ответчики
Антропов Александр Сергеевич
Суд
Металлургический районный суд г. Челябинск
Судья
Горшкова Екатерина Александровна
Дело на странице суда
metal.chel.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация административного искового заявления
15.11.2021Передача материалов судье
15.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее