Решение по делу № 2-972/2018 от 21.03.2018

дело № 2-972/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волгоград 19 апреля 2018 года

Ворошиловский районный суд Волгограда

в составе: председательствующего судьи Юдкиной Е.И.,

при секретаре судебного заседания Белогуровой А.В.,

с участием прокурора Павленко А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ООО «АМ-ГРУПП» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности,

у с т ан о в и л:

Волгоградский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «АМ-ГРУПП» в котором, просит обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства о транспортной безопасности, а именно: организовать проведение оценки уязвимости судов «СП-15», «Окский-4» и «ОМ-373»; назначить лиц командного состава транспортных средств, обученных и аттестованных в установленном законом порядке, ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств (судов); разработать и направить на утверждение в Росморречфлот планы обеспечения транспортной безопасности судов «СП-15», «Окский-4» и «ОМ-373».

В обоснование требований указал, что в порядке надзора за исполнением законодательства о транспортной безопасности Волгоградской транспортной прокуратурой проведена проверка в ООО «АМ-ГРУПП» на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, в ходе которой в деятельности общества выявлены нарушения требований законодательства. Установлено, что в собственности ООО «АМ-ГРУПП» находятся три судна: «СП-15» (идентификационный номер судна ВД-03-0303), «Окский-4» (идентификационный номер судна ВД-03-0330) и «ОМ-373» (идентификационный номер судна ВД-03-0343). Так, согласно информации, содержащейся в реестре категорированных объектов, размещенном на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в разделе - транспортная безопасность - реализация 16-ФЗ «О транспортной безопасности» судам присвоены категории. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства на момент проверки оценка уязвимости указанных транспортных средств не проведена, планы обеспечения транспортной безопасности не разработаны и в уполномоченный орган на утверждение не направлены. Кроме того, в нарушение п.п. 2 п. 6 Требований до настоящего времени в ООО «АМ-ГРУПП» не назначено лицо (лица) командного состава транспортного средства, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «АМ-ГРУПП» Кузнецову Е.Н. внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности. Однако, до настоящего времени требования прокурора не выполняются. Какие-либо действенные меры направленные на проведение оценки уязвимости, разработку и направление на утверждение планов обеспечения транспортной безопасности судов «СП-15», «Окский-4» и «ОМ-373» Обществом не принимаются.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле Павленко А.Е. требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика ООО «АМ-ГРУПП», директор Кузнецов Е.Н., действующий на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании искровые требования признал, при этом просил суд предоставить рассрочку исполнения решения в течение шести месяцев, ссылаясь на большой объем работы.

Представитель третьего лица УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен, причины неявки суду не сообщил.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В ч. 2 указанной статьи установлено, что основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

Статьей 9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п.п. 5 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в том числе обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

Из представленной в материалы дела копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ следует, что основным видом деятельности ООО «АМ-ГРУПП» является деятельность внутреннего водного грузового транспорта, дополнительным видом деятельности, помимо прочего деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта (л.д.6-18).

Общество имеет лицензию на осуществление перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, что подтверждается лицензией от ДД.ММ.ГГГГ серия МР-2 (л.д.22-23).

При этом, из материалов дела следует, что в собственности у ООО «АМ-ГРУПП» находятся три судна : «СП-15» (идентификационный номер судна ВД-03-0303), «Окский-4» (идентификационный номер судна ВД-03-0330) и «ОМ-373» (идентификационный номер судна ВД-03-0343), что подтверждается соответствующими свидетельствами о праве собственности (л.д.24,25,26).

Согласно информации, содержащейся в реестре категорированных объектов, размещенном на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта (адрес: www.morflot.ru) в разделе - транспортная безопасность - реализация 16-ФЗ «О транспортной безопасности» судам, находящимся в собственности у ООО «АМ-ГРУПП» ДД.ММ.ГГГГ присвоены категории, а именно судну «Окский-4» присвоена 3 категория, судну «СП-15» 4 категория, судну «ОМ-373» 3 категория (л.д.40-41).

Между тем, в судебном заседании установлено, что в рамках осуществления надзорных полномочий в сфере исполнения федерального законодательства о транспортной безопасности Волгоградской транспортной прокуратурой Южной транспортной прокуратуры проведена проверка в отношении ООО «АМ-ГРУПП».

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ООО «АМ-ГРУПП» оценка уязвимости судов «Окский-4», «СП-15», «ОМ-373» не проведена, планы обеспечения транспортной безопасности на указанные суда, не разработаны и в уполномоченный орган на утверждение не направлены. Кроме того, в нарушение п.п. 2 п. 6 Требований в Обществе не назначено лицо (лица) командного состава транспортного средства, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства.

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «АМ-ГРУПП» было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований транспортного законодательства.

В процессе рассмотрения дела директор ООО «АМ-ГРУПП» Кузнецов Е.Н. факт выявленных в ходе прокурорской проверки нарушения требований транспортного законодательства не отрицал, при этом доказательств устранения данных нарушений не представил.

Таким образом, проанализировав приведенные нормы закона, изучив письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что отсутствие планов обеспечения транспортной безопасности для вышеуказанных судов снижает уровень их защищенности от актов незаконного вмешательства, поскольку не обеспечивает реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности, что может привести к причинению вреда правам и охраняемым интересам неопределенного круга лиц, пассажиров внутреннего водного транспорта.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ООО «АМ-ГРУПП» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Принимая во внимание изложенного, суд полагает возможным возложить на ООО «АМ-ГРУПП» обязанность организовать проведение оценки уязвимости судов «СП-15», «Окский-4» и «ОМ- 373»; назначить лиц командного состава транспортных средств, обученных и аттестованных в установленном законом порядке, ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств (судов); разработать и направить на утверждение в Росморречфлот планы обеспечения транспортной безопасности судов «СП-15», «Окский-4» и «ОМ-373», в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ООО «АМ-ГРУПП» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, удовлетворить.

Обязать ООО «AM-ГРУПП» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства о транспортной безопасности, а именно: организовать проведение оценки уязвимости судов «СП-15», «Окский-4» и «ОМ-373»; назначить лиц командного состава транспортных средств, обученных и аттестованных в установленном законом порядке - ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств (судов); разработать и направить на утверждение в Росморречфлот планы обеспечения транспортной безопасности судов «СП-15», «Окский-4» и «ОМ-373».

Взыскать с ООО «АМ-ГРУПП» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград в размере 6 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд Волгограда.

Председательствующий                          Е.И. Юдкина

    Мотивированное решение составлено 23 апреля 2018 года.

Судья: Е.И. Юдкина

2-972/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Волгоградский траснпортный прокурор Южной транспортной прокуратуры
Ответчики
ООО "АМ-ГРУПП"
Другие
УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Дело на странице суда
vor.vol.sudrf.ru
21.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2018Передача материалов судье
26.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018Подготовка дела (собеседование)
03.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018Судебное заседание
23.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2018Дело оформлено
13.08.2018Дело передано в архив
21.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее