Решение по делу № 33а-3446/2020 от 21.10.2020

Судья Ермакова Л.А. № 33а – 3446/2020

№ 2а-1172/2020

67RS0021-01-2020-001282-28

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 ноября 2020 года г. Смоленск

Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Ивановой О.А.,

судей Туникене М.В., Штейнле А.Л.,

при помощнике судьи Прозоровой Я.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке дело по административному иску Администрации Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области к судебному приставу-исполнителю ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области Захаровой Ангелине Алексеевне, УФССП России по Смоленской области о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора, с апелляционной жалобой Администрации Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на решение Смоленского районного суда Смоленской области от 02 сентября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Штейнле А.Л., судебная коллегия

установила:

Администрация Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области обратилась в суд с административным иском к судебному приставу- исполнителю ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области Захаровой А.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 10.08.2020 г. В обоснование указала, что на основании постановления судебного пристава-исполнителя УФССП России по Смоленской области Захаровой А.А. от 21.07.2020 г. возбуждено исполнительное производство №33629\20\57040-ИР, по которому Администрация является должником. Данное постановление получено 29.07.2020 г, в установленный законом десятидневный срок - 07.08.2020 г. Администрацией подан административный иск об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства. Несмотря на это, судебный пристав - исполнитель Захарова А.А. до истечения срока на обжалование вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб., которое является незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца - Глава Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Алексеенков В.Н. административный иск поддержал.

Представитель УФССП России по Смоленской области Сакун С.Г. заявленные требования не признала.

Помощник прокурора Смоленского района Смоленской области Калачева А.Ю. против удовлетворения административного иска возражала.

Решением Смоленского районного суда Смоленской области от 02.09.2020 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Администрация Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области ставит вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения - об удовлетворении заявленных требований. Указывает, что судом при принятии решения не учтены положения ст. 121, 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве", а также факт обжалования Администрацией постановления о возбуждении исполнительного производства, в связи с чем все его положения, включая пятидневный срок на добровольное исполнение, в силу не вступили, следовательно, оснований для взыскания исполнительского сбора не имелось.

В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Смоленского района Смоленской области Калачева А.Ю. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение судом требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными возможно в случае, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и одновременно нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Основной задачей судебного пристава-исполнителя в процессе принудительного исполнения судебных актов, согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» является принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно п. 11 ст. 30 Федерального закона № 229 от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (п. 12. ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ).

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из материалов дела, решением Смоленского районного суда Смоленской области от 13.02.2020 г., вступившим в законную силу 26.05.2020 г., на Администрацию Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области возложена обязанность:

в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в уполномоченный орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи - канализационной насосной станции с кадастровым номером , расположенной в д. Быльники, Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и участка сети напорной канализации из полиэтиленовых труб диаметром 140 мм, протяженностью 1427,76 м.п., а также канализационных колодцев из сборных ж\б элементов диаметром 2000 мм в количестве 4 шт., расположенных в Корохоткинском сельском поселении, Смоленского района Смоленской области;

в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу определить гарантирующую организацию для системы водоотведения многоквартирных жилых домов по адресу: ул. Солнечная, д. 12, д. 14, д. 24, ул. Дорожная, д. 19, д. 21 д. Быльники Смоленского района в соответствии с требованиями законодательства о водоснабжении и передать указанной организации по передаточному акту канализационную насосную станцию с кадастровым номером , расположенную в д. Быльники, Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и участок сети напорной канализации из полиэтиленовых труб диаметром 140 мм, протяженностью 1427,76 м.п., а также канализационные колодцы из сборных ж\б элементов диаметром 2000 мм в количестве 4 шт., расположенных в Корохоткинском сельском поселении, Смоленского района Смоленской области;

в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу актуализировать схему водоснабжения Корохоткинского сельского поселения в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782;

в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить зону деятельности по организации водоотведения МУЭП «Корохоткинское».

На основании указанного решения 26.06.2020 г. выдан исполнительный лист серии ФС № 032784916, который предъявлен к исполнению в ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области Захаровой А.А. 21.07.2020 г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 33629\20\67040-ИР, в котором должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения постановления.

Данное постановление 29.07.2020 г. получено Администрацией Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, которая 07.08.2020 г. подала административный иск о признании указанного постановления незаконным.

10.08.2020 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области Захаровой А.А. вынесено постановление о взыскании с должника Администрации Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области исполнительского сбора в размере 50000 руб.

11.08.2020 г. Смоленским районным судом Смоленской области принято административное исковое заявление Администрацией Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области об отмене вышеуказанного постановления о возбуждении исполнительного производства от 21.07.2020 г. и вынесено определение о подготовке административного искового заявления к судебному разбирательству.

14.08.2020 г. Администрацией подана кассационная жалоба на решение Смоленского районного суда от 13.02.2020 г.

Отказывая в удовлетворении требований Администрации о признании незаконным и отмене постановления о взыскания исполнительского сбора, суд первой инстанции исходил из наличия установленных законом оснований для взыскания исполнительского сбора, поскольку требования исполнительного документа должником в установленный судебным приставом-исполнителем срок должником добровольно не исполнены, наличия уважительных причин для такого исполнения не установлено.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он соответствует установленным по делу обстоятельствам и основан на правильном применении норм права.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не учтен факт обжалования Администрацией постановления о возбуждении исполнительного производства, в связи с чем все его положения, включая пятидневный срок на добровольное исполнение, в силу не вступили, следовательно, оснований для взыскания исполнительского сбора не имелось, не могут являться основанием для отмены решения суда.

Федеральным законом № 229-ФЗ регламентированы случаи приостановления исполнительного производства судом (ст. 39) и приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем (ст. 40).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях: 1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу; 2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества; 3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; 4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично, в том числе, в случаях: оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (п. 1); принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий (п. 4).

В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично, в том числе, в случае принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Исходя из вышеприведенных положений закона, приостановление исполнительного производства по причине оспаривания судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя является правом, а не обязанностью суда. Учитывая, что исполнительное производство не приостанавливалось, препятствий для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не имелось.

Кроме того, Администрацией не подавалось в суд заявление об отсрочке или рассрочке исполнения требований исполнительного документа, уменьшении размера исполнительского сбора или об освобождении от взыскания исполнительского сбора, в связи с чем у судебного пристава-исполнителя не имелось оснований для приостановления исполнительного производства.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к переоценке выводов суда и не содержат правовых оснований для отмены постановленного по делу решения.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Смоленского районного суда Смоленской области от 02 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области <данные изъяты>– без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судьи:

33а-3446/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Ответчики
судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области Захарова Ангелина Алексеевна
Управление ФССП по Смоленской области
Другие
ООО "Жуковская Энергетическая Компания"
Администрация Печерского с/п Смоленского района Смоленской области
МУП "Печерские коммунальные системы"
МУЭП "Корохоткинское"
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Штейнле Алексей Леович
Дело на сайте суда
oblsud.sml.sudrf.ru
22.10.2020Передача дела судье
17.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее