Материал № 12-109/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Южно-Сахалинск 18 апреля 2018 года
Судья Южно-Сахалинского городского суда Абикова Ю.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области" на постановление главного государственного санитарного врача Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» М. от 7 декабря 2017 года о привлечении Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области" к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного государственного санитарного врача Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» М. от 7 декабря 2017 года Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области" привлечено к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области" обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая повторность привлечения лица к административной ответственности по одним и тем же фактам.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен надлежащим образом, об уважительности причин не явки суду не сообщил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.
Суд, руководствуясь частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Л. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Главный государственный санитарный врач Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» М. в судебное заседание не явилась.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Основанием для привлечения лица к административной ответственности послужило то, что Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области", являясь лечебным исправительным учреждением для содержания осужденных, больных туберкулезом, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы на период их лечения нарушило санитарно-эпидемиологические требования, а именно при проведении 4 мая 2017 года Сахалинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением должностного лица проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в помещениях столовой установлены нарушения требований СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила.
Административный орган усмотрел в действиях Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области" состав правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд не соглашается с данным выводом административного органа, по следующим основаниям.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Как следует из материалов дела, 10 мая 2017 года заместителем Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях вынесено постановление о возбуждении в отношении Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое направлено для рассмотрения в Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области».
Постановлением главного государственного санитарного врача Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» от 23 июня 2017 года указанное учреждение привлечено к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности явились те же нарушения, обнаруженные при проведении проверки 4 мая 2017 года.
Решением Южно-Сахалинского городского суда от 18 августа 2017 года постановление от 23 июня 2017 года изменено, из постановления исключено указание на нарушения юридическим лицом пункта 6.10 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», пункта 6.18 в части хранения чистых столовых приборов на решетке вместе с посудой, пункта 6.19 в части хранения губок не в специально отведенном месте, а на моечных ваннах, пункта 7.2 в части осуществления перевозки продуктов на полу, пункта 7.9, пункта 7.23, пункта 7.24, пункта 9.1 в части заполнения журнала учета качества пищи заранее и неуказания в нем ФИО повара, пункта 13.4 в части того, что санитарная одежда нуждается в стирке, в остальной части указанное постановление оставлено без изменения.
Решением Сахалинского областного суда от 27 октября 2017 года решение Южно-Сахалинского городского суда от 18 августа 2017 года оставлено без изменения.
При таких обстоятельствах, юридическое лицо дважды привлечено к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия).
В связи с чем, вынесенное должностным лицом постановление нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" - ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░. ░░ 7 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░