Решение по делу № 5-121/2022 от 02.02.2022

Дело № 5-121/22

УИД 29RS0008-01-2022-000444-42

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

02 февраля 2022 года                                                                               город Котлас

Судья Котласского городского суда Архангельской области Минина Марина Борисовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении

Кудинова Д. А., родившегося __.__.__ в ...., гражданина Российской Федерации, имеющего водительское удостоверение ...., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, женатого, зарегистрированного по адресу: Архангельская область, ...., ...., проживающего по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ...., привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

__.__.__ инспектором ИАЗ ОГИБДД ОМВД России «Котласский» Нерадовским С.А. в отношении Кудинова Д.А. составлен протокол по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу, Кудинов Д.А. 23 января 2022 года в 02 часа 16 минут возле дома № 12 по пр. Мира в г. Котласе Архангельской области, управляя автомобилем марки «Фольксваген Тигуан» с государственным регистрационным знаком ...., при движении задним ходом не убедился в безопасности маневра и совершил наезд на стоящий автомобиль марки «Фольксваген Джетта» с государственным регистрационным знаком ...., принадлежащий Потерпевший №1, причинив ему механические повреждения. В дальнейшем в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации Кудинов Д.А. оставил место дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), участником которого являлся.       

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Кудинова Д.А., его защитника Ермакова А.С., потерпевшую Потерпевший №1, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.

Рассмотрение дела судом, к подсудности которого оно не отнесено законом, является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим безусловную отмену судебного постановления.

В силу положений части 1 статьи 21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и части 1 статьи 34 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» районный суд рассматривает административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. № 623-О-П и от 15 января 2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 12.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Абзацем вторым ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершённых сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в иных случаях - мировыми судьями.

Из содержания ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 5) следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из абз. 7 п. 3 вышеуказанного постановления Пленума в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Из материалов дела следует, что 23 января 2022 года должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

Вместе с тем, каких-либо процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет, экспертиза по делу не проводилась.

Само по себе наличие вынесенного определения о проведении административного расследования, не указывает на совершение комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.

Санкция ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает наказание в виде лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, условия, предусмотренные абзацами вторым и третьим части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, для признания данного дела подлежащим рассмотрению судьей районного суда, в рассматриваемом случае отсутствуют.

В этой связи следует вывод, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Кудинова Д.А. относится к подведомственности мирового судьи.

В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, при этом если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Из протокола об административном правонарушении следует, что местом совершения вменяемого Кудинову Д.А. правонарушения является адрес: Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 12.

Данный адрес в силу Закона Архангельской области от 24 мая 2000 года № 207-29-ОЗ «О границах судебных участков мировых судей в Архангельской области» относится к подсудности мирового судьи судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ,

о п р е д е л и л:

передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Кудинова Д. А. по подсудности мировому судье судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области.

Судья                                                          М.Б. Минина

5-121/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Кудинов Дмитрий Анатольевич
Другие
Ермаков Антон Сергеевич
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Минина Марина Борисовна
Статьи

12.27

Дело на странице суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
02.02.2022Передача дела судье
02.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее