Решение по делу № 2-6023/2024 от 18.04.2024

УИД: 50RS0028-01-2024-004672-64

Дело № 2-6023/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2024 года                        г. Мытищи Московской области

Мытищинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Функнер А.А.,

при секретаре судебного заседания Самариной В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6023/2024 по исковому заявлению Мытищинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Водопроводно-канализационные системы» об обязании принятия мер,

УСТАНОВИЛ:

Мытищинский городской прокурор обратился в суд с иском к ООО «Водопроводно-канализационные системы» с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд обязать ООО «Водопроводно-канализационные системы» в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда принять меры по обеспечению антитеррористической безопасности объекта водоснабжения – водозаборного узла «Челюскинский», расположенного по адресу: <адрес> путем проведения работ по ремонту кирпичной кладки забора и дополнительного ограждения с колючей проволокой по всему периметру забора.

В обоснование заявленных требований истец указал, проведенной Мытищинской городской прокуратурой Московской области проверкой соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, установлено, что ООО «Водопроводно-канализационные системы» эксплуатирует объект водоснабжения - водозаборный узел «Челюскинский», расположенный по адресу: <адрес>. В ходе актуализации паспорта безопасности, комиссией по обследованию и категорированию указанного объекта установлено, что по результатам проведенной оценки количественных показателей критериев объект категорированию не подлежит, следовательно, подлежит исключению уполномоченным органом субъекта Российской Федерации из перечня объектов в порядке, установленном для его формирования. Как следует из акта обследования и категорирования объекта водоснабжения - водозаборный узел «Челюскинский», в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта необходимо провести работы по ремонту кирпичной кладки забора и дополнительного ограждения с колючей проволокой по всему периметру забора. По состоянию на сегодняшний день указанные работы не проведены. Таким образом, водозаборный узел «Челюскинский» не отвечает требованиям антитеррористической защищенности, что влечет нарушение порядка реализации мер государственной политики в области противодействия терроризму и создает угрозу жизни и здоровью граждан, что послужило обращению в суд с указанными требованиями иска.

В судебном заседании помощник Мытищинского городского прокурора Московской области ФИО4 исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Водопроводно-канализационные системы» по доверенности Воробьёва О.А. против удовлетворения исковых требований, с учетом их уточнения, не возражала.

Третье лицо – Администрация г.о. Мытищи Московской области, надлежаще уведомленное о месте и времени слушания дела, своего представителя, отзыв на иск не направило.

Третье лицо – Министерство жилищно-коммунального хозяйства, надлежаще уведомленное о месте и времени слушания дела, своего представителя, отзыв на иск не направило.

Суд принял все меры к извещению сторон, и, исходя из того, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, а также сроки рассмотрения гражданских дел, установленных ч.1 ст. 145 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федерального закона № 35), правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно статье 3 Федерального закона № 35, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (пункт 4)

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года (далее – Концепция), правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, настоящая Концепция, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

Статьей 5 Федерального закона № 35 определены организационные основы противодействия терроризму, так, согласно пункта 2 указанной статьи, обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены требования к антитеррористической защищенности таких объектов (далее Требования).

В соответствии с пунктом 4 Требований, ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (далее - организации, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения.

Обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения;

б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов;

в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения;

г) минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения;

д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;

е) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте водоснабжения и водоотведения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений (пункт 26 Требований).

Пунктом 22 Требований установлено, что акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения является основанием для разработки паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и приобщается к нему в качестве приложения.

При отсутствии у объекта водоснабжения и водоотведения признаков, позволяющих его отнести к определенной категории, объект водоснабжения и водоотведения подлежит исключению уполномоченным органом субъекта Российской Федерации из перечня объектов в порядке, установленном для его формирования (пункт 23 Требований).

В силу п. 13 Требований, руководители организаций, эксплуатирующих объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в перечень объектов, самостоятельно определяют содержание и порядок обеспечения антитеррористической защищенности данных объектов водоснабжения и водоотведения (охрана, реализация пропускного и внутриобъектового режимов, оборудование инженерно-техническими средствами охраны, реагирование на угрозу совершения или на совершение террористических актов, информирование об этом правоохранительных органов, а также реализация других мер антитеррористической защищенности).

Общий срок реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и объекта водоснабжения и водоотведения установлен пунктом 25 Требований и не должен превышать 5 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения.

Судом установлено, что проведенной Мытищинской городской прокуратурой Московской области проверкой соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, установлено, что ООО «Водопроводно-канализационные системы» эксплуатирует объект водоснабжения - водозаборный узел «Челюскинский», расположенный по адресу: <адрес>, который не отвечает требованиям антитеррористической защищенности, что влечет нарушение порядка реализации мер государственной политики в области противодействия терроризму и создает угрозу жизни и здоровью граждан.

ДД.ММ.ГГГГ Мытищинской городской прокуратурой Московской области в адрес ООО «Водопроводно-канализационные системы внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 127 Мытищинского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении начальник службы безопасности ООО «Водопроводно-канализационные системы» ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно акта обследования и категорирования объекта Водозаборный узел «Челюскинский» ООО «ВКС» от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией по обследованию и категорированию указанного объекта установлено, что для приведения комплекса в соответствие с установленными требованиями для антитеррористической защищенности объекта необходимо в том числе провести работы по ремонту кирпичной кладки забора и дополнительного ограждения с колючей проволокой по всему периметру забора.

Как следует из искового заявления, до настоящего времена указанные работы не проведены.

Таким образом, водозаборный узел «Челюскинский» в настоящее время не отвечает требованиям антитеррористической защищенности, что влечет нарушение порядка реализации мер государственной политики в области противодействия терроризму и создает угрозу жизни и здоровью граждан. Данный объект жизнеобеспечения уязвим для несанкционированных посягательств террористической и диверсионной направленности. Непринятие мер по обеспечению соответствия объектов водоснабжения предъявляемым законодательством требованиям может способствовать совершению террористических актов, облегчать совершение противоправных действий, в результате чего нарушаются права граждан на благоприятные, безопасные условия проживания.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Таким образом, на ООО «Водопроводно-канализационные системы» должна быть возложена обязанность по проведению мероприятий по антитеррористической защищенности объекта водоснабжения – водозаборного узла «Челюскинский», расположенного по адресу: <адрес> путем проведения работ по ремонту кирпичной кладки забора и дополнительного ограждения с колючей проволокой по всему периметру забора.

Обсуждая заявленный истцом срок для исполнения решения суда, учитывая баланс интересов, находит его достаточным для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Водопроводно-канализационные системы» об обязании принятия мер удовлетворить.

Обязать ООО «Водопроводно-канализационные системы» (ОРГН ) в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда принять меры по обеспечению антитеррористической безопасности объекта водоснабжения – водозаборного узла «Челюскинский», расположенного по адресу: <адрес> путем проведения работ по ремонту кирпичной кладки забора и дополнительного ограждения с колючей проволокой по всему периметру забора.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Мытищинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 24 октября 2024 года.

Судья                                                                                                  А.А. Функнер

2-6023/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Мытищинская городская прокуратура
Ответчики
ООО "Водопроводно-канализационные системы"
Другие
АО "Водоканал-Мытищи"
Министерство экологии и природопользования Московской области
Федеральное агентство водных ресурсов
Администрация г/о Мытищи
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
18.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Подготовка дела (собеседование)
22.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.07.2024Предварительное судебное заседание
14.08.2024Судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
24.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее