Решение по делу № 2-1128/2023 от 14.07.2023

Дело

Поступило ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ордынский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Роговой О.В.,

при секретаре Пашкевич О.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Огневой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес>, МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> об обязании устранить нарушения в области пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кочковского района Новосибирской области обратился с иском в суд по следующим основаниям. Прокуратурой Кочковского района проведена проверка по обеспечению пожарной безопасности в зданиях образовательных организаций. В декабре 2022 года прокуратурой района с привлечением врио начальника ОНДиПР по Ордынскому и <адрес>м УНДиПР Главного управления МЧС России по <адрес> Сырых А.В. проведена проверка в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> по обеспечению пожарной безопасности в здании учреждения. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (п. 2 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); не организовано про ведение про верки в части водоотдачи внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (не предоставлен) (п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (не предоставлен) (п. 50 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); двери выходов из этажей на лестничную клетку не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (п. 4.4.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений складского назначения с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны (п. 12 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479). ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора района директору учреждения внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены частично. <адрес> является учредителем Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> и собственником здания в котором расположено учреждение по адресу: <адрес>. Просит обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> устранить нарушения в области пожарной безопасности в здании учреждения, а именно: провести проверку в части водоотдачи внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; оборудовать двери выходов из этажей на лестничную клетку приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах; обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений складского назначения с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны. Обязать администрацию <адрес> организовать устранение указанных нарушений закона и в случае недостаточности денежных средств у Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> профинансировать выполнение работ по их устранению. Установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Огнева О.А. поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель МБУ «ДЮСШ» <адрес> Пашкевич В.И. в судебное заседание не явился, просил иск рассмотреть в его отсутствие, требования признает в полном объеме.

Представитель администрации <адрес> по доверенности Иванов Е.И. в судебное заседании иск признал, суду пояснил, что администрация района является учредителем МБУ «ДЮСШ» <адрес>, собственником всего имущества. В декабре 2022 года при проведении проверки в МБУ «ДЮСШ» <адрес> обнаружены нарушения пожарной безопасности, для устранения их нарушений денежных средств в бюджете <адрес> на 2023 год не заложено, при формировании бюджета на 2024 год будут учтены необходимы д денежные средства, времени для исполнения решения суда достаточно.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьями 37 и 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ закреплено, что обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально­техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Из содержания части 7 статьи 28 указанного закона следует, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных про грамм в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании части 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 123.21 ГК РФ учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно п. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (п. 2 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); не организовано про ведение про верки в части водоотдачи внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (не предоставлен) (п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (не предоставлен) (п. 50 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); двери выходов из этажей на лестничную клетку не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (п. 4.4.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений складского назначения с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны (п. 12 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479), что подтверждается результатами обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора района директору учреждения внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены частично.

<адрес> является учредителем Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> и собственником здания, в котором расположено учреждение по адресу: <адрес>. Финансирование Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> осуществляется за счет дотаций <адрес>, на 2023 год расходы на устранение нарушений в области пожарной безопасности не запланированы.

Суд полагает, что требования прокурора являются обоснованными, так как непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности в здании Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> создает угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении граждан, способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан, может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ, в случае недостаточности средств на исполнение решение суда, администрация района как учредитель обязана оказать финансирование не выполнение требуемого объема работ.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершать определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено; срок исполнения решения суда устанавливается с учетом существа разрешенных требований, необходимых временных и материальных затрат, в данном случае учитывая позицию ответчика, суд полагает необходимым установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> устранить нарушения в области пожарной безопасности в здании учреждения, а именно: провести проверку в части водоотдачи внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; оборудовать двери выходов из этажей на лестничную клетку приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах; обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений складского назначения с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны.

Обязать администрацию <адрес> организовать устранение указанных нарушений закона и в случае недостаточности денежных средств у Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> профинансировать выполнение работ по их устранению.

Установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья О.В. Роговая

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ,

Дело

Поступило ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ордынский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Роговой О.В.,

при секретаре Пашкевич О.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Огневой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес>, МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> об обязании устранить нарушения в области пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кочковского района Новосибирской области обратился с иском в суд по следующим основаниям. Прокуратурой Кочковского района проведена проверка по обеспечению пожарной безопасности в зданиях образовательных организаций. В декабре 2022 года прокуратурой района с привлечением врио начальника ОНДиПР по Ордынскому и <адрес>м УНДиПР Главного управления МЧС России по <адрес> Сырых А.В. проведена проверка в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> по обеспечению пожарной безопасности в здании учреждения. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (п. 2 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); не организовано про ведение про верки в части водоотдачи внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (не предоставлен) (п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (не предоставлен) (п. 50 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); двери выходов из этажей на лестничную клетку не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (п. 4.4.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений складского назначения с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны (п. 12 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479). ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора района директору учреждения внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены частично. <адрес> является учредителем Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> и собственником здания в котором расположено учреждение по адресу: <адрес>. Просит обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> устранить нарушения в области пожарной безопасности в здании учреждения, а именно: провести проверку в части водоотдачи внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; оборудовать двери выходов из этажей на лестничную клетку приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах; обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений складского назначения с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны. Обязать администрацию <адрес> организовать устранение указанных нарушений закона и в случае недостаточности денежных средств у Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> профинансировать выполнение работ по их устранению. Установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Огнева О.А. поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель МБУ «ДЮСШ» <адрес> Пашкевич В.И. в судебное заседание не явился, просил иск рассмотреть в его отсутствие, требования признает в полном объеме.

Представитель администрации <адрес> по доверенности Иванов Е.И. в судебное заседании иск признал, суду пояснил, что администрация района является учредителем МБУ «ДЮСШ» <адрес>, собственником всего имущества. В декабре 2022 года при проведении проверки в МБУ «ДЮСШ» <адрес> обнаружены нарушения пожарной безопасности, для устранения их нарушений денежных средств в бюджете <адрес> на 2023 год не заложено, при формировании бюджета на 2024 год будут учтены необходимы д денежные средства, времени для исполнения решения суда достаточно.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьями 37 и 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ закреплено, что обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально­техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Из содержания части 7 статьи 28 указанного закона следует, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных про грамм в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании части 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 123.21 ГК РФ учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно п. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (п. 2 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); не организовано про ведение про верки в части водоотдачи внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (не предоставлен) (п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (не предоставлен) (п. 50 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); двери выходов из этажей на лестничную клетку не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (п. 4.4.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479); не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений складского назначения с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны (п. 12 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479), что подтверждается результатами обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора района директору учреждения внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены частично.

<адрес> является учредителем Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> и собственником здания, в котором расположено учреждение по адресу: <адрес>. Финансирование Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> осуществляется за счет дотаций <адрес>, на 2023 год расходы на устранение нарушений в области пожарной безопасности не запланированы.

Суд полагает, что требования прокурора являются обоснованными, так как непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности в здании Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> создает угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении граждан, способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан, может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ, в случае недостаточности средств на исполнение решение суда, администрация района как учредитель обязана оказать финансирование не выполнение требуемого объема работ.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершать определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено; срок исполнения решения суда устанавливается с учетом существа разрешенных требований, необходимых временных и материальных затрат, в данном случае учитывая позицию ответчика, суд полагает необходимым установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> устранить нарушения в области пожарной безопасности в здании учреждения, а именно: провести проверку в части водоотдачи внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; оборудовать двери выходов из этажей на лестничную клетку приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах; обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений складского назначения с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны.

Обязать администрацию <адрес> организовать устранение указанных нарушений закона и в случае недостаточности денежных средств у Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> профинансировать выполнение работ по их устранению.

Установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья О.В. Роговая

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ,

2-1128/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кочковского района
Ответчики
Администрация Кочковского района
МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа" Кочковского района НСО
Суд
Ордынский районный суд Новосибирской области
Судья
Роговая Олеся Васильевна
Дело на странице суда
ordynsky.nsk.sudrf.ru
14.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2023Передача материалов судье
18.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2023Судебное заседание
08.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2023Дело оформлено
10.10.2023Дело передано в архив
08.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее