Решение по делу № 2-824/2023 (2-6603/2022;) от 30.11.2022

                                        Дело № 2-824/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2023 года                                                    г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Гордеева И.И.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации г.о. Солнечногорск Московской области об обязании предоставить другое равноценное жилое помещение пригодные для проживания, взамен аварийного, -

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском Администрации г.о. Солнечногорск Московской области об обязании предоставить другое равноценное жилое помещение пригодное для проживания, взамен аварийного.

В обоснование заявленных требований указала, что ФИО2 является собственником квартиры в доме, признанным аварийным и подлежащим сносу. До настоящего времени ФИО2 не предоставлено другое жилое помещение взамен аварийного, не смотря на то, что дом был признан аварийным в 2014 г.

Истец ФИО2, в судебное заседание не явилась, а ее представитель настаивали на удовлетворении исковых требований, пояснив, что истица нуждается в жилом помещении, однако срок предоставления квартиры постоянно откладывается.

Представитель Администрации г.о. Солнечногорск Московской области ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Третье лицо, представитель МБУ капитального строительства г.о. Солнечногорск Московской области ФИО5 в судебном заседании поддержала возражения ответчика.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации право на жилище является одним из основных конституционных прав гражданина Российской Федерации.

В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ст.1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу ст. 2, ст. 14 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях; осуществляют признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 1).

В п. 3 ст. 2 этого закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со ст. 32 ЖК РФ получить возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственником ему предоставляется другое жилое помещение.

Как следует из материалов дела, ФИО2 является собственником квартиры с кадастровым номером общей площадью 32,6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>

Постановлением Главы муниципального образования городское поселение Поварово Солнечногорского муниципального района Московской области от 10 июня 2014 года № 195 многоквартирный дом по указанному выше адресу признан аварийным и подлежащим сносу.

14 августа 2017 года Главой муниципального образования городское поселение Поварово Солнечногорского муниципального района Московской области вынесено постановление № 153 «Об изъятии объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд», в соответствии с которым жилые помещения, расположенные в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу, в рамках реализации программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы» изъяты для муниципальных нужд.

Как указано в исковом заявлении ФИО2 избрала способ компенсации за изымаемое имущество путем предоставления другого жилого помещения в собственность, подписав соглашение об изъятии квартиры.

Между ООО «Новый город» и администрацией муниципального образования городского поселения Поварово Солнечногорского муниципального района Московской области в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилых помещений в многоквартирном доме, строительство которого не завершено, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения Поварово в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Использование жилищного фонда за пределами установленных сроков содержит риски возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда и здоровья граждан.

Ненадлежащая реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе в сроки, определенные региональным правовым актом нарушает права граждан на жилище, определенное Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Судом установлено, что до настоящего времени ФИО2 не предоставлено другое равноценное жилое помещение пригодное для проживания, взамен аварийного.

Как следует из объяснений представителя Администрации г.о. Солнечногорск Московской области, что в связи с финансовыми затруднениями инвестора-застройщика строительство было приостановлено, в настоящее время строительство возобновлено, предполагаемый срок сдачи декабрь 2023 года.

Учитывая вышеизложенное, а также установленные в судебном заседании обстоятельства дела, суд находит необходимым удовлетворить исковые требования и обязать администрацию городского округа Солнечногорск Московской области предоставить ФИО2 другое жилое помещение в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,-

РЕШИЛ:

Иск ФИО2 () удовлетворить частично.

Обязать Администрацию г.о. Солнечногорск Московской области предоставить ФИО2 взамен аварийного, расположенного по адресу: <адрес>, другое равноценное жилое помещение пригодное для проживания, в срок до 01.12.2023 года.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца, с момента его составления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                   И.И. Гордеев

2-824/2023 (2-6603/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Безрученко Галина Ивановна
Ответчики
Администрация г.о. Солнечногорск МО
Другие
МБУ капитального строительства г.о. Солнечногорск Московской области
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Гордеев Илья Игоревич
Дело на странице суда
solnechnogorsk.mo.sudrf.ru
30.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2022Передача материалов судье
05.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2023Подготовка дела (собеседование)
19.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.02.2023Предварительное судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
07.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее