Решение по делу № 12-24/2024 от 06.08.2024

Дело № 12-24/2024

Поступило в суд 06 августа 2024 года

УИД 0

Мировой судья Котенко Н.А.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

    09 сентября 2024 года                                с. Довольное

Судья Доволенского районного суда Новосибирской области Буянова Н.А.,

при секретаре Кушко Т.П.,

с участием:

заявителя – директора Доволенского МУП «Теплосеть » Шаповалова Е.С.,

прокурора Русина М.Н.,

рассмотрев жалобу директора Доволенского МУП «Теплосеть » Шаповалова Е. С. на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Доволенского судебного района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Директор Доволенского МУП «Теплосеть » Шаповалов Е.С. обратился в Доволенский районный суд <адрес> с жалобой на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Доволенского судебного района Новосибирской области Котенко Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Доволенского судебного района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу , он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Считает выводы суда и принятое на их основании постановление незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, а административное дело, возбужденное в отношении него прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании заявитель Шаповалов Е.С. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Прокурор считал жалобу не подлежащей удовлетворению, постановление мирового судьи 1-го судебного участка Доволенского судебного района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 20.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Федеральный закон от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В целях реализации положений названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – Правила), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Доволенского района Новосибирской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по котельным № МУП «Теплосеть », не проведены мероприятия по проведению анализа уязвимости категорированных объектов ТЭК, выявлению уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценке эффективности существующей системы физической защиты объектов ТЭК.

Указанные нарушения послужили основанием для привлечения директора Доволенского МУП «Теплосеть » Шаповалова Е.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

Факт совершения директором Доволенского МУП «Теплосеть » Шаповаловым Е.С. подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией протокола антитеррористической комиссии Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, информацией Доволенского МУП «Теплосеть » от ДД.ММ.ГГГГ , копией распоряжения главы Доволенского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ -рка.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Действия директора Доволенского МУП «Теплосеть » Шаповалова Е.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы о необходимости применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения являются несостоятельными в силу следующего.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.30 КоАП РФ является формальным, следовательно, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в ненадлежащем отношении директора Доволенского МУП «Теплосеть » к исполнению требований Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, соблюдение которых направлено на устойчивое и безопасное функционирование объекта топливно-энергетического комплекса, защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства.

Административное правонарушение, состав которого предусмотрен ст. 20.30 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.

Таким образом, оснований для признания совершенного директором Доволенского МУП «Теплосеть » Шаповалова Е.С. административного правонарушения малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Вопреки доводам жалобы оснований для назначения директору Доволенского МУП «Теплосеть » Шаповалова Е.С. наказания в виде предупреждения не имеется.

В соответствии со статьей 20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.30 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности общества и государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Административное наказание назначено должностному лицу – директору Доволенского МУП «Теплосеть » Шаповалову Е.С. в минимально возможном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, в соответствии с положениями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.

Постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, составляет один год со дня его обнаружения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи 1-го судебного участка Доволенского судебного района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

    РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Доволенского судебного района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении директора Доволенского МУП «Теплосеть » Шаповалова Е. С. оставить без изменения, а жалобу Шаповалова Е.С.- без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:                                                          Буянова Н.А.

12-24/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокурор Доволенского районап
Ответчики
Шаповалов Евгений Сергеевич
Суд
Доволенский районный суд Новосибирской области
Судья
Буянова Наталья Александровна
Дело на странице суда
dovolensky.nsk.sudrf.ru
06.08.2024Материалы переданы в производство судье
09.09.2024Судебное заседание
09.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее