Решение по делу № 5-91/2022 от 09.03.2022

Дело № 5-91/2022

10RS 0006-01-2022-000204-82

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Лахденпохья Республика Карелия 09 марта 2022 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Жданкина Ирина Васильевна, с участием переводчика Ромагоза Дуррути Оемис, при секретаре Кузьминовой Н.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Куба ФИО2 ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, провинция Камагуэй Республики Куба, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, военнообязанного, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

ФИО2 ФИО3, являясь гражданином Кубы, 07.03.2022 в 23 час. 15 мин. (время МСК) задержан пограничным нарядом «Тревожная группа» в пограничной зоне в 2,5 км. северо-западнее п. Элисенваара Лахденпохского района Республики Карелия, юго-восточнее пограничного знака II/72 в 11,5 км. от линии государственной границы без документов, дающих право нахождения в пределах пограничной зоны, установленной приказом ФСБ России от 02.06.2006 года № 243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия». Документов на право въезда и пребывания в пограничной зоне при себе не имел – отсутствовал индивидуальный пропуск, тем самым нарушил требования пп. «в» п. 3 Приказа ФСБ России от 7 августа 2017 года №454 «Об утверждении правил пограничного режима», изданного в исполнение ст.16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993г. № 4730-I «О государственной границе Российской Федерации» - пункт, въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется: в) иностранными гражданами, не указанными в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящих Правил».

Таким образом, ФИО2 ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.

При рассмотрении дела ФИО2 ФИО3, с участием переводчика Ромагоза Дуррути Оемис, свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что приехал в Республику Карелия с целью перехода государственной границы Российской Федерации незаконным путем для получения политического убежища в Республике Финляндия. Знак, свидетельствующий о пограничной зоне, не видел. Родственников на территории Российской Федерации нет. Есть денежные средства в размере 15 000 рублей.

Кроме признания ФИО2 ФИО3 своей вины, его виновность в совершении вменяемого правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; определением о передаче дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ; схемой нарушения правил пограничного режима; рапортами ФИО5 и ФИО6; справкой начальника отделения в г. Лахденпохья Службы в г. Сортавале ПУ ФСБ России по Республике Карелия, объяснением ФИО2 ФИО3; копией паспорта ФИО2 ФИО3; сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России.

Доводы о том, что он не знал, что находится на территории пограничной зоны, оцениваются судом критически, так как из объяснений ФИО2 ФИО3 следует, что целью нахождения на территории Республики Карелия является именно незаконный переход государственной границы.

Согласно части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    Согласно ст. 16 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-I «О государственной границе Российской Федерации» пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы.

В силу ст. 17 того же Закона въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

    В силу п. 3 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется иностранными гражданами, не указанными в подпунктах «в» и «г» настоящих Правил.

Согласно подпунктам «в» и «г» настоящих Правил въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, осуществляется гражданами, имеющими при себе один из документов, указанных в приложении № 2 к настоящим Правилам; гражданами Российской Федерации и Республики Беларусь, следующими в пограничную зону, установленную вдоль российско-белорусского участка государственной границы.

Пунктом 4 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» временное пребывание в пограничной зоне допускается иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим право на пребывание на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы упрощенного порядка пропуска (пересечения) государственной границы, сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, строительства (реконструкции) различных сооружений на государственной границе или проходящих через пограничные реки, озера и иные водные объекты, - в пределах территории, указанной в соответствующих международных договорах Российской Федерации.

Пределы пограничной зоны, к которым относится район п. Элисенваара Лахденпохского района, определены Приказом ФСБ России от 02.06.2006 года № 243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия».

Положением ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закреплено право иностранных граждан на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с этим Законом.

Данная статья предусматривает лишь одно ограничение права иностранных граждан на свободу передвижения, которое выражается в запрете иностранным гражданам посещать территории, организации и объекты, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень таких территорий, организаций и объектов утверждается Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 ФИО3 07.03.2022 в 23 час. 15 мин. находился в 2,5 км северо-западнее п. Элисенваара Лахденпохского района Республики Карелия, юго-восточнее пограничного знака II/72 в 11,5 км от линии государственной границы без документов.

Участок местности, расположенный в 2,5 км северо-западнее п. Элисенваара Лахденпохского района Республики Карелия, юго-восточнее пограничного знака II/72 в 11,5 км от линии государственной границы находится в пределах пограничной зоны, которые определены Приказом ФСБ России от 02.06.2006 года №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия».

Таким образом, ФИО2 ФИО3, находясь в 2,5 км северо-западнее п. Элисенваара Лахденпохского района Республики Карелия, юго-восточнее пограничного знака II/72 в 11,5 км от линии государственной границы без документов, являясь иностранным гражданином, нарушил правила въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 ФИО3 является доказанной, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, то есть нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.

При назначении наказания судья учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающих обстоятельств – признание вины, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств и полагает необходимым применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением за переделы Российской Федерации.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за переделы Российской Федерации судья учитывает, что ФИО2 ФИО3 русским языком не владеет, при этом, отсутствует трудоустройство, постоянное место жительства, семья, дети или иные родственники, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушат его права на уважение семейной жизни, предусмотренные ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии препятствий для применения к нему дополнительного наказания.

В данной ситуации применение к ФИО2 ФИО3 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений им как иностранным гражданином пограничного режима, что, в свою очередь, обусловлено целям защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечений безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.

Принимая во внимание, что ФИО2 ФИО3 имел возможность самостоятельного выезда с территории Российской Федерации, однако своим шансом не воспользовался, имел намерения на незаконное пересечение государственной границы, судья считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оснований для освобождения ФИО2 ФИО3 от административной ответственности либо для признания правонарушения малозначительным судом не усматривается, поскольку незаконное нахождение на территории Российской Федерации в пограничной зоне является грубым нарушением миграционного законодательства Российской Федерации и свидетельствует о неуважительном отношении иностранного гражданина к соблюдению требований законодательства Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО2 ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании ч. 1, 5 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение ФИО2 ФИО3, гражданина Республики Куба, осуществить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением до административного выдворения в специализированное учреждение – «Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия», расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. 8 марта, д. 40.

В соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Служба в г.Сортавале Пограничного управления ФСБ Российской Федерации по Республике Карелия, счет: 40101810600000010006, лицевой счет 04061724590, ИНН 1001049339, КПП 100702001, ОКТМО 86610101 БИК 048602001, код бюджетополучателя 00172459, КБК 18911609000017000140, код дохода 11601181010000140, УИН 18908146460220504235.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

Судья И.В. Жданкина

5-91/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Переда Куадрадо Жан Мишель
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Статьи

1.1

18.2

Дело на странице суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
09.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2022Обращено к исполнению
23.03.2022Сдача материалов дела в архив
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее