Решение по делу № 5-1800/2024 от 25.09.2024

УИД 11RS0001-01-2024-011485-73 Дело № 5-1800/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Бутенко Е.А., рассмотрев 27 сентября 2024 года в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи в помещении суда по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, Пушкина, д.22, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Крисанова Владислава Вячеславовича, ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

** ** ** к производству Сыктывкарского городского суда Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Крисанова В.В.

Согласно протоколу от ** ** ** СР №... об административном правонарушении, составленному помощником оперативного дежурного ДЧ УМВД России по г.Сыктывкару старшиной полиции ФИО4, ** ** ** в 04 часа 03 минуты Крисанов В.В., находясь возле ... при задержании в подозрении в незаконном обороте наркотических средств не реагировал на неоднократные законные требования сотрудников полиции оставаться на месте и не пытаться скрыться, предпринял попытку скрыться с места задержания на автомашине, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции. Для преодоления противодействия согласно статье 20 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» в отношении Крисанова В.В. была применена физическая сила, а именно принудительное препровождение под руку, а также спецсредство наручники согласно статье 21 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции».

В судебном заседании Крисанов В.В. с протоколом об административном правонарушении не согласился, вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что от подписей в получении копии протокола об административном правонарушении не отказывался, желал давать объяснения по факту административного правонарушения, также указал, что противоправных действий не совершал, при задержании противодействия сотрудникам полиции не оказывал, сведениями о том, что указанные лица являлись сотрудниками полиции Крисанов В.В. не располагал, поскольку они находились в гражданской одежде. Попытку уехать с места остановки транспортного средства Крисанов В.В. обосновал тем, что у него имеется задолженность в микрофинансовой организации, в связи с которой ему звонили и угрожали, и он подумал, что данные действия по остановке его транспортного средства могут быть связаны с наличием у него задолженности, в связи с чем испугался за свою жизнь и здоровье и предпринял попытку уехать. Также указал о процессуальных нарушениях, допущенных должностными лицами при составлении административного материала, а именно, неправомерное указание в протоколе об административном задержании времени задержания - 04 часа 25 минут, тогда как в указанное время Крисанов В.В. находился по возле ..., кроме того указал, что протокол об административном правонарушении составлен по адресу: ... 04 часа 25 минут ** ** **, вместе с тем в указанное время Крисанов В.В. по данному адресу не находился.

В судебном заседании Крисанов В.В. заявил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с неготовностью к рассмотрению дела об административном правонарушении, необходимостью ознакомления с материалами дела об административном правонарушении.

Оснований для удовлетворения ходатайства Крисанова В.В. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не имеется.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение выносится об отложении рассмотрения дела в случае: поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

Привлекаемое лицо было извещено о дате, времени и месте судебного заседания, в связи с чем имело возможность ознакомиться с материалами дела.

Оснований, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в рассматриваемом случае судом не установлено.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ** ** ** защитник Крисанова В.В. - Безшерстая А.И. была ознакомлена с материалами дела в полном объеме, в связи с чем оснований для отложения рассмотрения дела по доводам заявителя и предоставлении возможности повторного ознакомления с материалами дела не усматриваю.

Также Крисановым В.В. в судебном заседании заявлено ходатайство об истребовании в ГКУ РК «Безопасный город» видеозаписи с камер видеонаблюдения, зафиксировавших момент задержания Крисанова В.В., а также видеозаписей, зафиксировавших момент составления протокола об административном задержании ** ** **. Также заявил ходатайство о вызове в судебное заседание для допроса в качестве свидетеля его гражданской супруги, находившейся в момент задержания на пассажирском сидении.

Согласно статье 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Заявленные ходатайства разрешены судом в соответствии с требованиями статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений изложенных в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ** ** ** №...-О, согласно которому в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение.

При подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении судом были истребованы видеозаписи, содержащие факт отказа привлекаемого лица Крисанова В.В. от подписи в протоколе об административном правонарушении №... от ** ** **, а также зафиксировавшие момент задержания и предъявления ** ** ** в 04 часа 03 минуты сотрудниками полиции требований Крисанову В.В. о необходимости оставаться на месте ни не пытаться скрыться, кроме того были истребованы видеозаписи с камер видеонаблюдения, установленных по адресу: ... (пересечение улиц ...), в которых зафиксировано дорожно-транспортное происшествие от ** ** ** с последующим задержанием лица, управляющего транспортным средством.

Как следует из ответа ГКУ РК «Безопасный город», запрашиваемыми видеозаписями учреждение не располагает.

УМВД России по г.Сыктывкару на запрос суда представило сведения о том, что запрашиваемые видеозаписи, содержащие факт отказа Крисанова В.В. от подписи в протоколе об административном правонарушении, а также зафиксировавшие составление протокола об административном задержании уничтожены, поскольку срок архивирования и хранения данных видеозаписей из комнаты доставленных дежурной части УМВД России по г.Сыктывкару составляет 1 месяц. Также в ответе на запрос суда УМВД России по г.Сыктывкару указало, что должностной инструкцией оперуполномоченного, осуществлявшего задержание Крисанова В.В., не предусмотрено ношение нагрудного видеорегистратора.

Отделом Госавтоинспекции УМВД России по г.Сыктывкару в ответ на запрос суда представлена видеозапись дорожно-транспортного происшествия, содержащая, в том числе фрагмент задержания Крисанова В.В. сотрудниками полиции.

Учитывая содержание ответов, поступивших на запросы суда от ГКУ РК «Безопасный город» и УМВД России по г.Сыктывкару, а также предоставление Отделением ГАИ УМВД России по г.Сыктывкару истребованной видеозаписи, в удовлетворении ходатайства Крисанова В.В. об истребовании видеозаписей отказано.

По результатам рассмотрения ходатайства Крисанова В.В. о вызове в судебное заседание для допроса в качестве свидетеля супруги Крисанова В.В., находившейся в момент задержания Крисанова В.В. на пассажирском сидении транспортного средства, ввиду того, что представленные административным органом материалы дела содержат совокупность имеющихся в деле доказательств, достаточной для установления всех юридически значимых обстоятельств по делу, а также учитывая, что срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 3 месяца с момента совершения административного правонарушения и истекает ** ** **, в удовлетворении ходатайства Крисанова В.В. отказано.

Кроме того, Крисановым В.В. заявлено ходатайство об истребовании сведений о направлении судом запроса в адрес административного органа о предоставлении видеозаписей составления протокола об административном правонарушении, а также протокола об административном задержании ** ** **, который был направлен судом по ходатайству привлекаемого лица, а также о результатах исполнения административным органом данного запроса суда.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ** ** ** определением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми №... протокол об административном правонарушении СР №... и другие материалы дела в отношении Крисанова В.В. были возвращены в адрес УМВД России по г.Сыктывкару для устранения нарушений и восполнения неполноты представленных материалов. Сведений о разрешении ходатайств Крисанова В.В. об истребовании видеозаписей данное определение не содержит.

С учётом изложенного, поскольку сведений об истребовании судом видеозаписей по ходатайству привлекаемого лица ** ** ** материалы дела не содержат, ходатайство Крисанова В.В. об истребовании судом сведений о результатах исполнения УМВД России по ... запросов суда о предоставлении видеозаписей составления протокола об административном правонарушении, а также протокола об административном задержании, удовлетворению не подлежит.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, видеозапись задержания Крисанова В.В., прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.В силу статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции в форме законного распоряжения (требования), отданных в связи с исполнением должностными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Крисанова В.В. события и состава вменяемого административного правонарушения.

Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении, отражающим обстоятельства совершенного Крисановым В.В. административного правонарушения, подтверждается рапортом должностного лица УМВД России по г.Сыктывкару, из которого следует, что ** ** ** сотрудниками полиции проводились оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные статьёй 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», направленные на выявление и пресечение лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков, при силовой поддержке сотрудников СОБР Управления Росгвардии по Республике Коми, в 04 часа 03 минуты сотрудником полиции было принято решение о задержании граждан, подозреваемых в незаконном обороте наркотиков, при этом подозреваемые находились в транспортном средстве - автомобиле ... г.р.з. ..., на проезжей части около д.... на пересечении .... В составе группы сотрудники полиции подошли к транспортному средству, представились и попросили оставаться на месте, открыть двери, вместе с тем Крисанов В.В. включил заднюю передачу на автомобиле и предпринял попытку скрыться с места задержания, при этом совершил столкновение со стоящим сзади автомобилем СОБР Управления Росгвардии по Республике Коми. Водитель Крисанов В.В. не реагировал на законные требования сотрудников полиции об остановке, в связи с чем для преодоления противодействия законным требованиям сотрудников полиции было принято решение разбить боковое стекло автомобиля для задержания Крисанова В.В., поскольку двери были заблокированы с внутренней стороны.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 13 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 года «О полиции» сотрудники полиции для выполнения возложенных на их обязанностей вправе, в том числе, проводить оперативно-розыскные мероприятия.

Согласно статье 1 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон об оперативно-розыскной деятельности), оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий является, в том числе, наличие возбужденного уголовного дела (пункт 1 статьи 7 Закона об оперативно-розыскной деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона об оперативно-розыскной деятельности при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений.

Согласно абзацам первому и второму части 5 статьи 15 Закона об оперативно-розыскной деятельности законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены. Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении Крисанова В.В. избрана мера пресечения в визе заключения под стражу в связи с предъявлением ** ** ** Крисанову В.В. обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 - п.п. «а», «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ.

С учетом изложенных выше обстоятельств дела и совокупности норм закона, считаю, что должностные лица при проведении оперативного мероприятия, действовали в рамках предоставленных им законом полномочий по выявлению и пресечению противоправных действий и их требования, предъявленные лицу, в отношении которого ведутся оперативные мероприятия, являются законными.

С учётом пояснений Крисанова В.В. в судебном заседании, имеющихся в материалах дела доказательствах, нахожу вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установленной.

То обстоятельство, что сотрудники полиции в момент осуществления оперативно-розыскных мероприятий, в рамках которых Крисанову В.В. было предъявлено законное требование оставаться на месте и не пытаться скрыться, находились не в форменном обмундировании, не исключает в действиях Крисанова В.В. состава административного правонарушения, поскольку, как следует из рапорта сотрудника полиции, осуществлявшего задержание Крисанова В.В., должностные лица представились задерживаемым лицам, в том числе Крисанову В.В. и сообщили о том, что они являются сотрудниками полиции.

Согласно представленной копии служебного удостоверения, должностное лицо, осуществляющее задержание Крисанова В.В. ** ** ** в 04 часа 03 минуты, является сотрудником МВД по Республике Коми.

Осуществление Крисановым В.В. действий, направленных на неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, подтверждается, в том числе и видеозаписью, предоставленной Отделением ГАИ УМВД России по г.Сыктывкару, из которой следует, что транспортное средство ..., г.р.з. ..., находящееся под управлением Крисанова В.В., в момент остановки перед ним автомобиля белого цвета, начало движение задним ходом, в результате чего произошло столкновение с автомобилем серого цвета. При этом в связи с действиями Крисанова В.В., выразившимися в противодействии законным требованиям сотрудников полиции оставаться на месте, в отношении Крисанова В.В. была применена физическая сила и специальные средства.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, равно как и предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.

С учетом обстоятельств совершённого административного правонарушения, личности виновного лица, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности, трудоустроенного, учитывая социальное и семейное положение привлекаемого лица, суд считает необходимым назначить Крисанову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Крисанова Владислава Вячеславовича, ** ** ** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), ИНН: 1101481581, КПП; 110101001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России// УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК: 018702501, р/с: 03100643000000010700, к/с: 40102810245370000074, КБК: 18811601201010001140, ОКТМО: 87701000, УИН: 18880411240027213115, протокол от 30.06.2024 №721311, плательщик: Крисанов Владислав Вячеславович, ** ** ** года рождения.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья      Е.А.Бутенко

5-1800/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Крисанов Владислав Вячеславович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Бутенко Егор Александрович
Статьи

19.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
25.09.2024Передача дела судье
25.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2024Рассмотрение дела по существу
27.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее