Дело №*а-<****>
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Кимрский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Благонадеждиной Н.Л.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Р¤РРћ2,
рассмотрел РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„–* РїРѕ <адрес> Рє Полякову Р¤РРћ5 Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций СЃ ходатайством Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР°,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„–* РїРѕ <адрес> (далее РїРѕ тексту – Рнспекция, административный истец) обратилась РІ <****> РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Полякову Рђ.Рќ. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций СЃ ходатайством Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР°.
Заявленные требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и статьей 3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Поляков А.Н. (далее по тексту – административный ответчик) был зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя до ДД.ММ.ГГГГ и являлся плательщиком страховых взносов.
РџРѕ данным Рнспекции, отраженным РІ карточке расчетов СЃ бюджетом, Р·Р° административным ответчиком числится задолженность: РїРѕ налогу РЅР° страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка Рё задолженность РїРѕ соответствующему платежу, РІ том числе РїРѕ отмененному, Р·Р° расчетные периоды начиная СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ) – <****> рублей; пени РЅР° страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка Рё задолженность РїРѕ соответствующему платежу, РІ то числе РїРѕ отмененному, Р·Р° расчетный период начиная СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ) – <****> копейки; РїРѕ налогу РЅР° страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчетные периоды, начиная СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ – <****> рублей; пени РЅР° страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчетные периоды, начиная СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ – <****> копеек; Р° также Р·Р° административным ответчиком числится недоимка РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц – 2 225 рублей, пени РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц – <****> копеек, всего РІ СЃСѓРјРјРµ <****> рубля <****> копейка.
В связи с наличием недоимки по уплате налогов в соответствии со ст. 69 НК РФ в его адрес было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №* по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, №* по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, №* по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку установленный законом СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ вышеуказанными требованиями пропущен, то Рнспекция РїСЂРѕСЃРёС‚ восстановить СЃСЂРѕРє подачи административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу СЃ налогоплательщика Полякова Рђ.Рќ. РїРѕ требованиям в„–* РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, в„–* РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, в„–* РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ исполнения РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ; взыскать СЃ <****> задолженность РІ СЃСѓРјРјРµ <****> копейка.
Р’ судебное заседание ДД.РњРњ.ГГГГ представитель административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„–* РїРѕ <адрес>, административный ответчик Поляков Рђ.Рќ. РЅРµ явились. Рћ времени Рё месте рассмотрения дела извещались СЃСѓРґРѕРј надлежащим образом. Р’ административном РёСЃРєРµ содержится ходатайство начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„–* РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3, РІ котором РѕРЅ РїСЂРѕСЃРёР» провести судебное заседание РІ отсутствие РёС… представителя. Направляемая РІ адрес административного ответчика судебная корреспонденция возвращена РІ СЃСѓРґ СЃ отметкой почтового отделения В«Рстек СЃСЂРѕРє хранения». Административный ответчик РѕР± уважительной причине неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщил.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 2 СЃС‚. 289 РљРђРЎ Р Р¤ неявка РІ судебное заседание лиц, извещенных надлежащим образом, РЅРµ является препятствием Рє рассмотрению административного дела, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем СЃСѓРґ рассматривает административное дело РІ отсутствии неявившихся сторон РїРѕ имеющимся РІ деле доказательствам.
Суд, проанализировав материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Пунктом 3 вышеуказанного постановления предусмотрено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Статьей 57 Конституции РФ и статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В силу п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 1 СЃС‚. 45 РќРљ Р Р¤, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность РїРѕ уплате налога, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено законодательством Рѕ налогах Рё сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно карточке расчетов с бюджетом за административным ответчиком числится задолженность: по налогу на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) – <****> рублей; пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в то числе по отмененному, за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) – <****> копейки; по налогу на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ – <****> рублей; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ – <****>; а также за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу с физических лиц – <****> рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц – <****> копеек.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которым, по смыслу п. 1 статьи 69 НК РФ, признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
В материалах дела имеются требования №* о необходимости уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, №* о необходимости уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, №* о необходимости уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ адресованные Полякову А.Н. Однако реестры заказной почты, которые свидетельствовали о фактическом отправлении административному ответчику данных требований от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ суду не представлены.
До настоящего времени задолженность по уплате налогов и начисленных на сумму недоимки пеней, штрафов административным ответчиком не погашена. Доказательств обратного суду не представлено.
Частью 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ) предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. В соответствии с ч. 2 названной статьи Кодекса заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Аналогичная позиция отражена в ч. 2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
РР· указанных положений Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что законодателем определены СЃСЂРѕРєРё, РІ течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные РЅР° поступление РІ бюджет предусмотренных законодательством Рѕ налогах Рё сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного СЃСЂРѕРєР° является обязательным как РїСЂРё обращении налогового органа СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа, так Рё СЃ РёСЃРєРѕРј после вынесения СЃСѓРґРѕРј определения РѕР± отмене судебного приказа.
Судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам и пени мировым судьёй не выносился.
С учетом приведенных норм законодательства с данным административным исковым заявлением Межрайонная инспекция должна была обратиться в суд в срок до ДД.ММ.ГГГГ по взысканию страховых взносов по требованию №*, по требованию №* – до ДД.ММ.ГГГГ и, соответственно, в срок до ДД.ММ.ГГГГ по взысканию транспортного налога и пени с физических лиц. Однако рассматриваемое административное исковое заявление зарегистрировано в Кимрском городском суде только ДД.ММ.ГГГГ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административный истец просит восстановить срок подачи данного административного иска, при этом ничем не мотивируя пропуск данного срока, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления пропущенного срока для подачи настоящего административного искового заявления, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, налоговым органом представлено не было, и как следствие, срок подачи административного искового заявления пропущен административным истцом без уважительных причин.
Административный истец на дату обращения с настоящим административным иском утратил право на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам, образовавшейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истекли сроки принятия решений об их взыскании в порядке, установленном статьей 48 НК РФ. При этом действующее налоговое законодательство не предусматривает возможности направления налогоплательщикам повторных налоговых уведомлений и требований.
Частью 5 ст. 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Таким образом, поскольку суд пришел к выводу об отказе в восстановлении административному истцу срока обращения суд, то в удовлетворении заявленных административных требований также надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Р’ удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„–* РїРѕ <адрес> Рє Полякову Р¤РРћ6 Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: Н.Л. Благонадеждина
<****>
<****>
<****>
<****>
<****>
<****>
Дело №*а-<****>
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Кимрский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Благонадеждиной Н.Л.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Р¤РРћ2,
рассмотрел РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„–* РїРѕ <адрес> Рє Полякову Р¤РРћ5 Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций СЃ ходатайством Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР°,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„–* РїРѕ <адрес> (далее РїРѕ тексту – Рнспекция, административный истец) обратилась РІ <****> РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Полякову Рђ.Рќ. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций СЃ ходатайством Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР°.
Заявленные требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и статьей 3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Поляков А.Н. (далее по тексту – административный ответчик) был зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя до ДД.ММ.ГГГГ и являлся плательщиком страховых взносов.
РџРѕ данным Рнспекции, отраженным РІ карточке расчетов СЃ бюджетом, Р·Р° административным ответчиком числится задолженность: РїРѕ налогу РЅР° страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка Рё задолженность РїРѕ соответствующему платежу, РІ том числе РїРѕ отмененному, Р·Р° расчетные периоды начиная СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ) – <****> рублей; пени РЅР° страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка Рё задолженность РїРѕ соответствующему платежу, РІ то числе РїРѕ отмененному, Р·Р° расчетный период начиная СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ) – <****> копейки; РїРѕ налогу РЅР° страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчетные периоды, начиная СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ – <****> рублей; пени РЅР° страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчетные периоды, начиная СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ – <****> копеек; Р° также Р·Р° административным ответчиком числится недоимка РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц – 2 225 рублей, пени РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц – <****> копеек, всего РІ СЃСѓРјРјРµ <****> рубля <****> копейка.
В связи с наличием недоимки по уплате налогов в соответствии со ст. 69 НК РФ в его адрес было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №* по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, №* по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, №* по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку установленный законом СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ вышеуказанными требованиями пропущен, то Рнспекция РїСЂРѕСЃРёС‚ восстановить СЃСЂРѕРє подачи административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу СЃ налогоплательщика Полякова Рђ.Рќ. РїРѕ требованиям в„–* РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, в„–* РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, в„–* РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ исполнения РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ; взыскать СЃ <****> задолженность РІ СЃСѓРјРјРµ <****> копейка.
Р’ судебное заседание ДД.РњРњ.ГГГГ представитель административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„–* РїРѕ <адрес>, административный ответчик Поляков Рђ.Рќ. РЅРµ явились. Рћ времени Рё месте рассмотрения дела извещались СЃСѓРґРѕРј надлежащим образом. Р’ административном РёСЃРєРµ содержится ходатайство начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„–* РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3, РІ котором РѕРЅ РїСЂРѕСЃРёР» провести судебное заседание РІ отсутствие РёС… представителя. Направляемая РІ адрес административного ответчика судебная корреспонденция возвращена РІ СЃСѓРґ СЃ отметкой почтового отделения В«Рстек СЃСЂРѕРє хранения». Административный ответчик РѕР± уважительной причине неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщил.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 2 СЃС‚. 289 РљРђРЎ Р Р¤ неявка РІ судебное заседание лиц, извещенных надлежащим образом, РЅРµ является препятствием Рє рассмотрению административного дела, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем СЃСѓРґ рассматривает административное дело РІ отсутствии неявившихся сторон РїРѕ имеющимся РІ деле доказательствам.
Суд, проанализировав материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Пунктом 3 вышеуказанного постановления предусмотрено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Статьей 57 Конституции РФ и статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В силу п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 1 СЃС‚. 45 РќРљ Р Р¤, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность РїРѕ уплате налога, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено законодательством Рѕ налогах Рё сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно карточке расчетов с бюджетом за административным ответчиком числится задолженность: по налогу на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) – <****> рублей; пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в то числе по отмененному, за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) – <****> копейки; по налогу на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ – <****> рублей; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ – <****>; а также за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу с физических лиц – <****> рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц – <****> копеек.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которым, по смыслу п. 1 статьи 69 НК РФ, признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
В материалах дела имеются требования №* о необходимости уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, №* о необходимости уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, №* о необходимости уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ адресованные Полякову А.Н. Однако реестры заказной почты, которые свидетельствовали о фактическом отправлении административному ответчику данных требований от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ суду не представлены.
До настоящего времени задолженность по уплате налогов и начисленных на сумму недоимки пеней, штрафов административным ответчиком не погашена. Доказательств обратного суду не представлено.
Частью 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ) предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. В соответствии с ч. 2 названной статьи Кодекса заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Аналогичная позиция отражена в ч. 2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
РР· указанных положений Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что законодателем определены СЃСЂРѕРєРё, РІ течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные РЅР° поступление РІ бюджет предусмотренных законодательством Рѕ налогах Рё сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного СЃСЂРѕРєР° является обязательным как РїСЂРё обращении налогового органа СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа, так Рё СЃ РёСЃРєРѕРј после вынесения СЃСѓРґРѕРј определения РѕР± отмене судебного приказа.
Судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам и пени мировым судьёй не выносился.
С учетом приведенных норм законодательства с данным административным исковым заявлением Межрайонная инспекция должна была обратиться в суд в срок до ДД.ММ.ГГГГ по взысканию страховых взносов по требованию №*, по требованию №* – до ДД.ММ.ГГГГ и, соответственно, в срок до ДД.ММ.ГГГГ по взысканию транспортного налога и пени с физических лиц. Однако рассматриваемое административное исковое заявление зарегистрировано в Кимрском городском суде только ДД.ММ.ГГГГ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административный истец просит восстановить срок подачи данного административного иска, при этом ничем не мотивируя пропуск данного срока, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления пропущенного срока для подачи настоящего административного искового заявления, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, налоговым органом представлено не было, и как следствие, срок подачи административного искового заявления пропущен административным истцом без уважительных причин.
Административный истец на дату обращения с настоящим административным иском утратил право на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам, образовавшейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истекли сроки принятия решений об их взыскании в порядке, установленном статьей 48 НК РФ. При этом действующее налоговое законодательство не предусматривает возможности направления налогоплательщикам повторных налоговых уведомлений и требований.
Частью 5 ст. 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Таким образом, поскольку суд пришел к выводу об отказе в восстановлении административному истцу срока обращения суд, то в удовлетворении заявленных административных требований также надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Р’ удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„–* РїРѕ <адрес> Рє Полякову Р¤РРћ6 Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: Н.Л. Благонадеждина
<****>
<****>
<****>
<****>
<****>
<****>