Дело 2а-990/2020
УИД 29RS0016-01-2020-001451-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2020 года г.Новодвинск
Новодвинский городской суд Архангельской области
в составе председательствующего Хатова А.Е.,
при секретаре Кузиловой Е.В.,
с участием:
прокурора Фефиловой Д.В.,
представителя административного истца Юсиповой М.С.,
административного ответчика Калинцева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новодвинске Архангельской области административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Калинцева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» (далее – ОМВД России «Приморский») обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Калинцева А.А. и дополнении ему ранее установленных административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления указано, что решением Исакогорского районного суда г.Архангельска от 03 октября 2019 года в отношении Калинцева А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, по 09 января 2023 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком. Однако после этого Калинцев А.А. 11 раз в течение года привлекался к административной ответственности за правонарушения, в связи с чем, административный истец просит рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора на 3 месяца, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений, а именно: увеличить количество обязательных явок в орган внутренних дел с трех до четырех в месяц, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивает полностью по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Калинцев А.А. в судебном заседании пояснил, что частично согласен с административным исковым заявлением о продлении ему срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений. Не согласен с установлением ему ночных ограничений. Он не помнит, чтобы привлекался к административной ответственности по ст.6.24 ч.1 КоАП РФ. Привлечение к административной ответственности по имеющимся в материалах постановлениям о назначении административных наказаний не оспаривает.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей удовлетворить административное исковое заявление, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений ст. 2 Закона об административном надзоре, задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, в отношении которых устанавливается административный надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из представленных материалов дела, решением Исакогорского районного суда г.Архангельска от 03 октября 2019 года в отношении Калинцева А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, по 09 января 2023 года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
Однако после установления в отношении него административного надзора и указанных административных ограничений Калинцев А.А. десять раз в течение года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на здоровье населения, а именно он был привлечен к административной ответственности: по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ за совершение указанных административных правонарушений 12 мая, 06 мая, 12 мая, 01 июня, 08 июня, 15 июня, 06 июля, 13 июля, 10 августа 2020 года; по ст.6.9 ч.1 КоАП РФ за совершение указанного административного правонарушения 13 августа 2020 года.
При этом суд не учитывает указанное в административном исковом заявлении привлечение в ночное время 18 июля 2020 года Калинцева А.А. к административной ответственности по ст.6.24 ч.1 КоАП РФ, поскольку суду не представлено надлежащим образом заверенное соответствующее постановление о назначении административного наказания, а административный ответчик в судебном заседании заявил, что не помнит, привлекался ли он к ответственности за указанное административное правонарушение.
С учетом изложенного не подлежит удовлетворению административное исковое заявление в части дополнения ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов, мотивированное совершением в ночное время вышеуказанного правонарушения, предусмотренного ст.6.24 ч.1 КоАП РФ.
Из представленной бытовой характеристики УУП ОМВД России «Приморский» следует, что Калинцев А.А. привлекался к административной ответственности, на него поступали жалобы.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из представленных административным истцом доказательств об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, его характеризующих данных, учитывая то, что вышеуказанные административные правонарушения против порядка управления и посягающее на здоровье населения совершены им в непродолжительный период времени, суд считает необходимым дополнить ему ранее установленные административные ограничения, увеличив количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до четырех раз в месяц.
В силу ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 указанного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ).
Учитывая, что Калинцев А.А. судим за совершение тяжкого преступления, и освободился из мест лишения свободы 31 декабря 2019 года, то судимость будет являться погашенной с 30 декабря 2027 года.
Срок административного надзора в отношении Калинцева А.А., установленный решением Исакогорского районного суда г.Архангельска от 03 октября 2019 года истекает 09 января 2023 года, поэтому его продление на 3 месяца, как того просит административный истец, не выходит за пределы срока, необходимого для погашения судимости.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований о продлении административного надзора на срок 3 месяца, то есть до 09 апреля 2023 года, поскольку поднадзорным лицом в течение одного года совершено десять административных правонарушений против порядка управления, а также посягающее на здоровье населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд,
решил:
удовлетворить частично административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» о продлении срока административного надзора в отношении Калинцева А.А. и дополнении ему ранее установленных административных ограничений.
Калинцеву А.А. на период административного надзора, установленного решением Исакогорского районного суда г.Архангельска от 03 октября 2019 года дополнить ранее установленные административные ограничения, установив административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Продлить срок административного надзора Калинцеву А.А. на три месяца, то есть до 09 апреля 2023 года.
Отказать в удовлетворении требования об установлении ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы, представления через Новодвинский городской суд. Апелляционная жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, принявший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 302 КАС РФ.
Председательствующий А.Е. Хатов
Мотивированное решение изготовлено
23 сентября 2020 года