Адм. дело № 12-334/2023
УИД: 21RS0023-01-2023-001224-33
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
27 апреля 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,
с участием Васкинеевой Т.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,
представителя коллегиального (административного) органа – городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) Князевой М.А., действующей на основании доверенности от дата,
рассмотрев по жалобе Васкинеевой ФИО5 на постановление городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) от дата ----- дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
установил:
Постановлением городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) о назначении наказания по делу об административном правонарушении от дата ----- Васкинеева ФИО6 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Как следует из постановления, дата в период времени с 14 час. 00 мин. по 14 час. 17 мин. собственник (владелец) транспортного средства Васкинеева Т.В.., находясь на платной муниципальной парковке по адресу: адрес, не осуществила оплату за размещение транспортного средства -----, государственный регистрационный знак ----- на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» на платной основе, чем нарушила п. 4.6 «Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары», утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
О вынесении постановления Васкинеева Т.В. уведомлена электронно, копия постановления вручена ей дата (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором -----).
дата Васкинеева Т.В. обратилась в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления. Выражая несогласие с привлечением ее к административной ответственности, привела следующие доводы. Пунктами 5 ст. 12 Федерального закона от дата № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена еще и дорожной разметкой, а владелец платной парковки должен обеспечивать содержание платной парковки. В Положении о порядке создания и использования парковок на платной основе, утвержденном постановлением администрации г. Чебоксары от дата -----, приведено понятие парковочного места, а также указано, что парковки (парковочные места) обозначаются путем установки …, а также нанесение необходимой дорожной разметки, транспортные средства на парковках размещаются в соответствии с линиями разметки; уполномоченным органом по созданию и соблюдению использования парковок является администрация г. Чебоксары. Территория платной стоянки не содержала соответствующую разметку, что противоречит п. 1.3.3 Положения о порядке создания и использования парковок на платной основе, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от дата -----. На парковочном месте, куда Васкинеева Т.В. с трудом заехала из-за наледи и снега и поставила автомобиль, не было дорожной разметки, а даже если она и была, то ее все равно не было бы видно. После уведомления о вынесении постановления она дата сфотографировала парковочное место, на котором дата разместила свой автомобиль, и убедилась в отсутствии дорожной разметки, а в силу действующих норм закона без разметки даже внутри зоны платной парковки она повсеместно платной не становится. Владелец платной парковки должен содержать платную парковку в соответствии с установленными требованиями с тем, чтобы водителю однозначно и определенно было понятно, что он ставит машину на платную парковку. Администрация г. Чебоксары как лицо, ответственное за содержание парковочных мест, надлежащим образом не обозначило парковочное место, куда Васкинеева Т.В. поставила автомобиль, как платную стоянку, в связи с чем она (Васкинеева Т.В.) была введена в заблуждение, что данное парковочное место не является платным. Считает, что раз нет разметки, то плату взымать нельзя. Кроме того, наличие на месте парковки наледи и снега свидетельствует о некачественном предоставлении услуги администрацией г. Чебоксары, нарушая права Васкинеевой Т.В. как потребителя услуги. Считает постановление незаконным и несправедливым, так как, являясь законопослушным гражданином и пенсионером, она при информировании о платности услуги оплатила бы парковку или поставила автомобиль в другое место. Полагает, что в рассматриваемом случае в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем постановление подлежаит отмене, а производство по делу – прекращению по основанию отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Васкинеева Т.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела доводы жалобы поддержала в полном объеме, вновь привела их судье, настаивая, что отсутствие дорожной разметки является основанием для освобождения лиц, разместивших автомобиль на парковке, от оплаты парковки. На вопрос судьи, какая дорожная разметка однозначно могла проинформировать Васкинееву Т.В. о платном характере размещения автомобиля на платной парковке, ответить затруднилась, зачитав выдержки из Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Положения о порядке создания и использования парковок на платной основе, утвержденного постановлением администрации адрес от дата -----. При демонстрации фотографий пояснила, при размещении автомобиля она информационный стенд не заметила. При въезде на данный участок она дорожные знаки, обозначающие платную парковку, не видела.
Представитель коллегиального (административного) органа – городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) ФИО3 выразила позицию об отказе в удовлетворении жалобы Васкинеевой Т.В. При въезде на парковку установлены дорожные знаки, обозначающие платную парковку. Непосредственно на платной парковке установлен информационный стенд о порядке пользования парковкой и оплаты за парковку при превышении времени бесплатного размещения автомобиля. На фотографиях отчетливо усматривается, что автомобиль Васкинеевой Т.В. размещен рядом с информационным стендом. Неосмотрительность и внимательность Васкинеевой Т.В., по словам последней не заметившей дорожные знаки и информационный стенд, не освобождают ее от административной ответственности. Доводы Васкинеевой Т.В. о том, что отсутствие дорожной разметки и наличие наледи и снега на месте парковки освобождают ее от оплаты услуг пользования парковочным местом, являются надуманными, более того, на месте размещения автомобиля заявителя горизонтальная дорожная разметка различима.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, является административным правонарушением, что влечет административное наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Согласно примечанию к статье 10.5 Закона Чувашской Республики, под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.
Согласно ч. 1 ст. 35 указанного закона производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В примечании к ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно абз. 2 п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 25 января 2012 года № 177-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Штатнова Дмитрия Владимировича на нарушение его конституционных прав примечанием к статье 1.5 и статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что положения КоАП РФ в нормативном единстве с иными его положениями закрепляют особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи: уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении их постановлений по делам об административных правонарушениях.
Приведенное правовое регулирование соответствует сохраняющей свою силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой Конституция Российской Федерации закрепляет в ст. 49 презумпцию невиновности применительно к сфере уголовной ответственности; в процессе правового регулирования других видов юридической ответственности законодатель, учитывая особенности соответствующих отношений и их субъектов, требования неотвратимости ответственности, интересы защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 15, ч. 2; ст. 55, ч. 3, Конституции Российской Федерации), вправе решить вопрос о распределении бремени доказывания вины иным образом, освобождая органы государственной власти от доказывания вины при обеспечении возможности для самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П и от 24 июня 2009 года № 11-П).
Таким образом, возложение на собственника (владельца) транспортного средства бремени доказывания своей невиновности (если нарушение правил дорожного движения зафиксировано специальными техническими средствами) означает, что при привлечении данных субъектов к административной ответственности действует презумпция их виновности. Привлечение к ответственности собственников в случае технической фиксации нарушения обусловлено объективным характером нарушения и презумпцией использования транспортного средства его собственником.
Обязанность представить доказательства, с бесспорностью подтверждающие наличие оснований для освобождения от административной ответственности, заявителем не исполнена.
Как следует из фотоматериала с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Страж», идентификатор (№) С20-059, свидетельство о проверке: -----, проверка действительная до дата, дата загрузки: дата, находящегося в деле об административном правонарушении, транспортное средство с государственным регистрационным знаком ----- дата в период времени с 14 час. 00 мин. 00,3 сек. до 14 час. 18 мин. 02,1 сек. по адресу: адрес (географические координаты: 56,144904° СШ, 47,247088° ВД), было размещено в зоне парковки ----- – на парковке, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе.
Изучив всю представленную техническую документацию на средство автоматической фиксации правонарушений «Страж» (идентификатор С20-059, свидетельство о поверке С-ДРП/18-03-2021/45220533, паспорт и руководство по эксплуатации «Комплекс программно-аппаратный с фото и видеофиксацией «Страж» № С20-059), судья приходит к выводу, что комплекс «Страж» относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, работающим в автоматическом режиме.
Время и адрес совершения правонарушения, указанные в постановлении, определены в соответствии с геолокацией оборудования автоматически.
В соответствии с п. 5 ст. 3, п.п. 3.1, 3.2, 3.3 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стоянка (парковка) транспортных средств – элемент обустройства автомобильных дорог; принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, - прерогатива органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
При таком положении бремя доказывания непричастности к совершению административного правонарушения возлагается на лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии со ст. 13 («Требования к платной парковке») Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» платная парковка должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 12 настоящего Федерального закона, а также требованиям настоящей статьи, территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и дорожной разметкой, оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме в соответствии с проектом организации дорожного движения. Владелец платной парковки обеспечивает содержание платной парковки, в том числе взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в числе прочих, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории города Чебоксары предусмотрены платные парковочные места в соответствии с:
- постановлением администрации г. Чебоксары от 01 июля 2014 года № 2240 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары»;
- постановлением администрации г. Чебоксары от 11 мая 2017 года № 1139 «Об утверждении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары»;
- постановлением администрации г. Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары».
Перечнем размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации г. Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928, на дату 10 марта 2022 года предусмотрена платная парковка, расположенная по бульвару Президентскому с расположением у дома № 20 по ул. К. Воробьевых, четная сторона, (зона парковки 206) с установлением времени работы парковки: круглосуточно (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 15 минут) (п. 6 Перечня).
Согласно п. 2.6 Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240, (далее - Положение) плата за пользование на платной основе парковками (парковочным местом) взимается за час – за полный час (при нахождении транспортного средства на платной парковке более определенного в постановлении времени), плата за следующий час взимается при нахождении транспортного средства на платной парковке свыше пятнадцати минут следующего часа, если иное не предусмотрено Перечнем мест размещения парковок (парковочных мест) на платной парковке, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары;
Пункт 4.2.2. названного Положения предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при использовании парковок (парковочных мест) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нём.
В силу п. 4.3.3 Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года № 2240, (далее – Положение) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).
В соответствии с п. 4.5 Положения, пользование парковкой (парковочным местом) осуществляется на основании публичного (фискального) договора между пользователем парковки (парковочного места) и оператором, согласно которому оператор обязан предоставить пользователю право пользования парковкой (парковочным местом), а пользователь – оплатить предоставленную услугу, за исключением категорий пользователей парковкой (парковочным местом), установленных пунктом 4.12 настоящего Положения.
Перечень лиц, освобожденных от платы за пользование парковкой (парковочным местом), закреплен в п. 4.11 названного постановления.
Выдача пользователю парковки (парковочного места) документа об оплате производится после внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.12).
В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату за пользование парковкой (парковочным местом), используются квитанции, чеки со сроком действия на несколько часов с фиксацией времени и даты постановки транспортного средства на парковку (парковочное место), дающие право на пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.13 Положения).
Пунктом 5.1 Положения предусмотрены способы оплаты за пользование платной парковкой. Оплата за пользование платной парковкой осуществляется с использованием автоматизированной системы в безналичной форме одним из следующих способов:
- через парковочный автомат (при установке специального оборудования);
- путем направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона;
- с помощью мобильного приложения;
- с помощью расчетной записи пользователя парковки на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» «Парковочное пространство города Чебоксары».
В случае если по техническим причинам, за которые отвечает оператор, оплата за размещение транспортного средства на парковке всеми способами, указанными в п. 5.1 раздела 5 настоящего Положения, временно невозможна, стоянка транспортных средств на соответствующей парковке (парковочном месте) производится без взимания платы до устранения технических причин (п. 5.2 Положения).
По данным УМВД России по г. Чебоксары собственником (владельцем) транспортного средства с государственным регистрационным ----- является Васкинеева Т.В.
Доводы Васкинеевой Т.В. о том, что она не подлежит привлечению к административной ответственности ввиду ее неосведомленности о пользовании данной парковкой за плату признаются несостоятельными.
В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2019 № 2959 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 18.12.2017 № 2928» внесены изменения в Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденный постановлением администрации города Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928, и в этот перечень включена парковка по Президентскому бульвару у дома № 20 по ул. К. Воробьевых, четная сторона.
Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 октября 2021 года № 1757 «О внесении изменений в Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденный постановлением администрации города Чебоксары от 18.12.2017 № 2928» изменено время действия платной парковки на круглосуточно (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 15 минут).
Постановления администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2019 года № 2959 и от 1 октября 2021 года № 1757 опубликованы на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://gcheb.cap.ru/, и в печатном издании «Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары» (соответственно 6 декабря 2019 года, № 36 и 08.10.2021, № 31).
Таким образом, нормативные правовые акты администрацией г. Чебоксары как органом местного самоуправления обнародован путем опубликования. Любой гражданин, находящийся в границах соответствующего административно-территориального образования должен соблюдать нормативные правовые акты, действующие на определенной территории.
Доводы Васкинеевой Т.В. о нарушениях прав владельцев транспортных средств, размещающих как потребители услуг автомобили на данной парковке, опровергаются вышеуказанными нормативными правовыми актами адрес как органа местного самоуправления, а также схемой дислокации технических средств организации дорожного движения, из которой следует, что на данном участке автодороги возле адрес установлен информационный дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации (табличками) 8.8 «Платные услуги», указывающим, что услуги предоставляются только за плату, и 8.6 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». Также на данном участке размещены информационные стенды.
Горизонтальная дорожная разметка и ее характеристики предусмотрена в разделе 1 Приложения 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, при этом в данном нормативном правовой акте нет упоминаний о горизонтальной разметки, обозначающей платную парковку.
Из фотоматериалов, находящихся в деле об административном правонарушении, с очевидностью усматривается, что дата автомобиль с г.р.з. К972КО21, размещен рядом с информационным стендом о порядке пользования платной муниципальной паркой, что подтверждается и фотографиями от дата, представленными подателем жалобы.
При въезде на участок автомобильной дороги, используемый в качестве платной муниципальной парковки, установленными дорожными знаками 6.4, 8.8 пользователи транспортных средств проинформированы о платном характере парковки.
Вопреки утверждению Васкинеевой Т.В. об отсутствии дорожной разметки, фотоматериалы свидетельствуют об ином: слева от автомобиля с г.р.з. К972КО21 на незначительном расстоянии нанесена горизонтальная дорожная разметка, отделяющая парковочное место для одного транспортного средства, и автомобиль Васкинеевой Т.В. размещен параллельно этой линии.
Отсутствие или слабая различимость дорожной разметки, отделяющей парковочные места для каждого транспортного средства, правового значения для разрешения вопросам о наличии события административного правонарушения, состава административного правонарушения в действиях Васкинеевой Т.В. и ее виновности в совершении административного правонарушения не имеет.
При должной осмотрительности и внимательности лицо, размещающее автомобиль на платной парковке имеет возможность ознакомиться с условиями пользования ею, а в случае несогласия с данными условиями – покинуть парковку до истечения времени пользования ею без взимания платы (до истечения 15 минут).
Факт размещения на платной парковке автомобиля с государственным регистрационным знаком К972КО21, принадлежащего на праве собственности заявителю, и невнесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан, подателем жалобы не опровергнут.
Таким образом, в постановлении от дата ----- городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) сделан обоснованный вывод о виновности Васкинеевой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики ----- от дата «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики».
Оснований для освобождения Васкинеевой Т.В. от административной ответственности при рассмотрении жалобы не установлено.
При данных обстоятельствах и в силу положений ч. 1 ст.2.6.1 КоАП РФ административную ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», должна нести Васкинеева Т.В. как собственник транспортного средства, и ею не представлены доказательства, указывающие на отсутствие в ее действиях состава обозначенного административного правонарушения,
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкцией ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
УГИБДД МВД по Чувашской Республики по запросу судьи представлена информация о привлечении Васкинеевой Т.В. к административной ответственности за нарушения в области дорожного движения. Так, в течение 2022 года Васкинеева Т.В. как собственник транспортного средства с г.р.з. ----- дважды привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, и подвергнута административным наказаниям в виде административного штрафа на основании постановлений от дата и дата, административные штрафы уплачены (постановления исполнены).
При таком положении назначенное Васкинеевой Т.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. судья находит соответствующим характеру совершенного административного правонарушения и ее личности, оснований для изменения вида административного наказания на предупреждение не усматривает.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы Васкинеевой Т.В. и изменения или отмены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление ----- от дата о назначении наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики), в отношении Васкинеевой ФИО7 оставить без изменений, жалобу Васкинеевой ФИО8 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.Н. Волкова