УИД 11RS0001-01-2023-012685-46 Дело № 12-895/2023
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2023 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мосунова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на постановление врио начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №...-АП от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением врио начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Лимоновой О.А. №...-АП от ** ** ** Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что у Министерства отсутствовала возможность исполнить решение суда в срок, установленный судебным приставом. Осуществлением дорожной деятельности, то есть деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в функции Министерства не входит. Финансирование дорожной деятельности, в том числе работ по капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществляется за счет средств Дорожного фонда Республики Коми. Министерство в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимает на себя расходные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований. Так, в ** ** ** на капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми Министерство финансов Республики Коми выделены денежные средства и доведены до ГКУ РК «УправдтодорКоми» лимиты бюджетных обязательств в размере 336 178 324 рублей; в ** ** ** на капитальный ремонт автодорог выделено 139 715 009,72 рублей, на содержание 2 077 568 236,85 рублей; в ** ** ** на капитальный ремонт автомобильных дорог выделено 341 619 203,13 рублей, на содержание – 1 972 678 458,79 рублей; в ** ** ** на капитальный ремонт выделено 195 814 011,61 рублей, на содержание 2 386 385 116,17 рублей. По информации Управления Учреждением заключены государственные контракты с АО «Коми дорожная компания» от ** ** ** №... на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Удорский» в 2022 году и 1 полугодии 2023 года, со сроком завершения – ** ** **; от ** ** ** №... с ИП ФИО5 на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог в центральных районах Республики Коми, со сроком завершения в 2021, 2022, 2023 годах - до 10 июля; от ** ** ** №... с АО «Коми дорожная компания» на выполнение работ по ремонту отдельных участков автомобильных дорог Усогорск – Буткан от автомобильной дороги Усогорск-Глотово и Железнодорожная станция «Кослан» - Разгорт. Срок выполнения до ** ** **; от ** ** ** №... на выполнение комплекса работ по формированию электронного банка данных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми в 2020-2022 годах подрядчиком ООО «СДТ-Проект» разработан проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу «По ...». В рамках соглашения, заключенного с АО «МОНДИ СЛПК» от ** ** **, Управлением с АО «Коми дорожная компания» заключен договор на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Республики Коми Усогорск-Благоево-Чупрово, со сроком до ** ** ** Сдача объекта в эксплуатации – ** ** **. Кроме того, по информации ГКУ РК «УправтодорКоми», в рамках заключенных контрактов в целях выполнения решения суда разработаны проектные документации по следующим объектам: ... ГКУ РК «УправтодорКоми» самостоятельно определяет объемы, сроки и условия размещения государственного заказа на выполнение работ по осуществлению дорожной деятельности, в том числе работ по проектированию и капитальному ремонту участков автомобильных дорог. Денежные средства в пределах установленных лимитов до ГКУ РК «УправтодорКоми» доведены. Также указано, что Министерство неоднократно обращалось с письмами в Министерство финансов Республики Коми о выделении денежных средств, в том числе для исполнения требований решения суда в рамках спорного исполнительного производства, однако в их выделении было отказано.
Представитель Министерства Попов А.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в ней. Пояснил, что частично работы по решению суда выполнены, осуществляется содержание автодорог ... по государственным контрактам о содержании дорог, на капитальный ремонт указанных дорог (оборудование тротуаров, освещение) денежных средств не выделено, работы по дороге ... будут выполнены в ** ** ** по государственному контракту от ** ** ** Поповым А.А. заявлено ходатайство об истребовании у ГКУ РК «УправтодорКоми» журналов выполненных работ по государственным контрактам по содержанию автодорог.
СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав представителя Министерства, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч.1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (ч.2).
Из материалов дела следует, что постановлением от ** ** ** возбуждено исполнительное производство №...-ИП, предметом исполнения которого является обязанность Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми» в срок до ** ** ** привести автомобильные дороги «... в соответствие с требованиями законодательства.
** ** ** в отношении Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми по данному исполнительному производству принято решение о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
** ** ** постановлением судебного пристава-исполнителя произведена смена наименования должника по исполнительному производству №...-ИП с «Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми» на «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми».
Постановлением от ** ** ** должник Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлениями от ** ** **, ** ** ** должник Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
** ** ** Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми вручено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении решения суда в срок до ** ** **. В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, требования исполнительного документа в срок, установленный в требовании, а также после привлечения должника к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должником вновь не исполнены в полном объеме.
В рамках реализации положений Федерального закона от 21.12.2021 №417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в ФССП России создано Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов. Для осуществления функций указанного территориального органа принудительного исполнения в субъектах Российской Федерации созданы подразделения ГМУ ФССП России, в том числе СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ** ** ** должностным лицом СОСП по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесения ** ** ** врио начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России постановления №...-АП о привлечении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России с достаточной полнотой.
Действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы не являются основанием для неисполнения решения суда, которым возложена обязанность привести автомобильные дороги «...» в соответствие с требованиями законодательства, и не свидетельствует о совершении Министерством всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно не исключает состава вмененного административного правонарушения.
Утверждение представителя об исполнении решения суда путем осуществления работ по содержанию автодорог по государственному контракту не может являться основанием для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу, поскольку не свидетельствует об исполнении решения суда в полном объеме в установленный в требовании судебного пристава-исполнителя от ** ** ** срок, по указанным основаниям судом также отказано в удовлетворении ходатайства представителя об истребовании журналов.
Нарушений процедуры привлечения Министерства к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого акта, не усматривается.
Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, постановление врио начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Лимоновой О.А. №...-АП от ** ** ** является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление врио начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №№...-АП от ** ** **, которым Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Мосунова