Решение по делу № 5-122/2022 от 04.02.2022

Дело № 5-122/2022

УИД № 21RS0025-01-2022-000710-95

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Петренко А.М., рассмотрев в помещении суда материалы в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, русским языком владеющей,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ФИО1

Из представленных материалов дела и судом установлено, что в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, при рассмотрении информации о прибывших пассажирах на территорию Российской Федерации, поступившей из Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ вх. и сведений, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее по тексту ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) в Модуле «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» (далее по тексту - Модуль) выявлена ФИО1, которая ДД.ММ.ГГГГ, прибыв из Кыргызской Республики авиарейсом посадочное место «С» на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт Нижний Новгород (Стригино) и в последующем - в г. Чебоксары, не заполнила в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕГПУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https:www.gosuslugi.ru/394604) и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, до ДД.ММ.ГГГГ, не прошла лабораторное исследование на COVID-2019" методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕГПУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

В судебное заседании ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, явку своего представителя не обеспечила, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав эти объяснения, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 N 710. от 31.01.2020 N 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом «б» части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 сентября 2020 г. N 27) (далее по тексту - Постановление № 7).

В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Согласно подпункту 2.2. пункта 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, которая ДД.ММ.ГГГГ, прибыв из Кыргызской Республики авиарейсом посадочное место «С» на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт Нижний Новгород (Стригино) и в последующем - в г. Чебоксары, не заполнила в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕГПУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https:www.gosuslugi.ru/394604) и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, до ДД.ММ.ГГГГ, не прошла лабораторное исследование на COVID-2019" методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕГПУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается не только протоколом об административном правонарушении, который составлен с учетом требований норм административного законодательства, но и списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных страх в субъект (л.д. 7), копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы ФИО1 (л.д. 8).

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.

Указанные доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и подтверждают вину ФИО1 в совершении инкриминированного административного правонарушения.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1, допустившей нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в не выполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учётом изложенного судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания необходимо назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа. Судья полагает, что именно такое наказание отвечает задачам административного законодательства Российской Федерации.

Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, наказание в виде административного штрафа суд полагает необходимым назначить с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (СЕМЬ ТЫСЯЧ ПЯТЬСОТ) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии, л/с 04151788350),

номер счета получателя платежа - 03100643000000011500

наименование банка – ОТДЕЛЕНИЕ НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ/ УФК по Чувашской Республике, г. Чебоксары КПП 213001001 БИК 019706900 ИНН 2129056878 Код бюджетной классификации – 14111601061010003140, УИН 14104210008300041075 Код ОКТМО 97701000 Наименование платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано через районный суд в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.    

Судья                                 А.М. Петренко

5-122/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Кошоева Айнура Кемелбековна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Петренко А.М.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
04.02.2022Передача дела судье
08.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
22.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2022Обращено к исполнению
20.02.2023Сдача материалов дела в архив
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее