Дело № 5-1167/2021
УИД 21RS0023-01-2021-003680-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 мая 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сидорова И.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
должностного лица, составившего протокол – ------ по адрес ФИО3,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении ------ ФИО1, дата года рождения, иностранный паспорт -----,
права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, ст. 24.2 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ разъяснены и понятны,
установил:
При проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адрес ------. дата выявлена гражданка ------ ФИО1, которая пребывает на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства. Проверкой документов установлено, что она незаконно пребывает на территории Российской Федерации: дата въехала в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания (срок возможного пребывания истек дата), тем самым нарушила требования ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
По данному факту дата ------ по адрес ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину признала, суду пояснила, что готова оплатить административный штраф, просит не применять санкцию в виде выдворения, поскольку здесь она проживает со своей семьей – несовершеннолетними детьми и бывшим супругом – ныне сожителем, все они являются гражданами Российской Федерации.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ------ ФИО3 в судебном заседании поддержала изложенное в протоколе, считала необходимым исключить применение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, указав, что у ФИО1 имеется трое несовершеннолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации, сожитель (бывший супруг) также является гражданином Российской Федерации, в настоящее время она на последних сроках беременности.
Выслушав объяснения участников производства по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что гражданка ------ ФИО1 дата въехала в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания (срок возможного пребывания истек дата), тем самым нарушила требования ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». С дата она находится на территории Российской Федерации незаконно. Своими действиями она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Вина указанного лица помимо протокола об административном правонарушении подтверждается также рапортом ------ ФИО3; данные обстоятельства подтверждаются отметками в паспорте иностранного гражданина, миграционной картой, сведениями из ------
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности. В связи с чем, оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется.
При назначении наказания руководствуюсь правилами ст. 4.1 КоАП РФ.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ). Отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, с учетом всех обстоятельств дела, судья считает возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные фактические обстоятельства настоящего дела, характер и тяжесть совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, семейное положение и данные о личности, назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречит правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 г. № 11-П, от 14 февраля 2013 г. № 4-П).
На основании изложенного, судья считает возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Гражданку ------ ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ------ без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: ------
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И. Н. Сидорова