Дело № 2-122/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Новый Некоуз 28 июня 2019 г.
Некоузский районный суд Ярославской области под председательствованием судьи Уховой Т.С.
при секретаре Моховой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Некоузского района Ярославской области, предъявленному в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Некоузского муниципального района о возложении на администрацию обязанности осуществить финансирование и выполнение мероприятий по разработке документов по содержанию и использованию ПРУ,
у с т а н о в и л:
Прокурор Некоузского района Ярославской области обратился с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Некоузского муниципального района о возложении на администрацию обязанности осуществить финансирование и выполнение мероприятий по разработке документов по содержанию и использованию ПРУ.
В обосновании выше заявленных требований указано, что прокуратурой Некоузского района с участием начальника ОНД и ПР по Некоузскому и Брейтовскому районам УНД ГУ МЧС России по Ярославской области проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне. В ходе проверки установлено, что в реестре объектов гражданской обороны Ярославской области за № 76/731 числится защитное сооружение гражданской обороны – противорадиационное укрытие (ПРУ), расположенное в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Комсомольская, д. 42. В ходе проверки данного защитного сооружения, выявлены нарушения Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, а именно:
- отсутствие документов по содержанию и использованию ПРУ: эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования (правил пользования приборами); журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования (основание п. 3.6 «Правила эксплуатации ЗС ГО»);
- отсутствует должностное лицо, ответственное за организацию правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования ЗС ГО;
- отсутствует звено по обслуживанию ЗС ГО в мирное время, обеспеченного необходимыми средствами радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом, согласно примерным нормам оснащения;
- защитное сооружение ГО соответствующим образом не обозначено, маршруты движения к ЗС ГО не определены и не обозначены, отсутствуют установленные знаки обозначения ЗС ГО, указатели;
- элементы инженерных систем внутри ЗС ГО не окрашены в установленные цвета;
- проверка работоспособности, техническое обслуживание и ремонт технических систем ЗС ГО не проводится;
- не обеспеченно содержание помещений ЗС ГО сухими, покрытие пола в помещениях ЗС ГО частично залиты водой;
- защитное сооружение ГО (ПРУ инв. № 731), помещения ЗС ГО не готовы к приему укрываемых.
Данные нарушения прокурор просит устранить и они являются конкретными исковыми требованиями, изложенными в просительной части иска.
В судебном заседании заместитель прокурора района Гальянов С.В. предъявленные к администрации Некоузского муниципального района требования поддержал, по существу привел доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика Администрации Некоузского муниципального района Тян В., действующая на основании доверенности, предъявленные требования не признала, пояснила для подвальное помещение не находиться в казне муниципального района, оно является общедомовым имуществом собственников жилья и находиться в их управлении.
Представитель третьего лица Администрации Октябрьского сельского поселения в судебное заседание не прибыл, предоставили отзыв, в котором сообщают, что в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года № 412-п «О разграничении имущества между Некоузским муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав» в муниципальную собственность Октябрьского сельского поселения были переданы три квартиры № 3, 7, 15, расположенные в многоквартирном доме по адресу: п. Октябрь, ул. Комсомольская, д. 42, которые приватизированы гражданами, в настоящее время в указанном доме все квартиры находятся в частной собственности. Подвальное помещение указанного многоквартирного дома, которое числится защитным сооружением гражданской обороны – ПРУ в муниципальную собственность поселения как отдельный объект не передавалось. Также сообщают, что Октябрьское сельское поселение Некоузского муниципального района Ярославской области образовано в соответствии с Законом Ярославской области от 21 декабря 2004 г. № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области», Администрация Октябрьского сельского поселения была создана 15.12.2005 г., как исполнительно-распорядительный орган поселения и не является правопреемником Администрации Октябрьского сельского округа, указанной в паспорте ПРУ от 30.09.2004 года в качестве организации, эксплуатирующей ПРУ. Учредителем Администрации Октябрьского сельского округа является Администрация Некоузского муниципального района. Дело просят рассмотреть в отсутствии представителя администрации, в удовлетворении требований прокурора не возражают.
Представитель третьего лица МУП «Октябрь-ЖКХ» в судебное заседание не прибыл, о времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Отзыва на иск не предоставил.
Выслушав заместителя прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона определена как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления в области гражданской обороны самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
Как установлено судом первой инстанции защитное сооружение гражданской обороны, расположенное в подвальном помещении многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Комсомольская, д. 42, на балансе муниципальной собственности Некоузского муниципального района Ярославской области согласно инвентаризационным карточкам не находиться.
Из паспорта ПРУ следует, что организацией эксплуатирующей ПРУ в 2004 году, являлась администрация Октябрьского сельского округа Некоузского района Ярославской области, в 2006 году МУП «Октябрь-ЖКХ.
Согласно инвентаризационной ведомости ПРУ гражданской обороны, находящиеся на территории Некоузского муниципального района, ПРУ, расположенное по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Комсомольская, д. 42, находится в частной собственности собственников жилья многоквартирного дома.
Истцом не представлено доказательств, что спорное защитное сооружение было передано в муниципальную собственность муниципального образования, и было включено в реестр муниципальной собственности Некоузского муниципального района Ярославской области.
Оценив содержащиеся в деле письменные доказательства: паспорт ПРУ, инвентаризационную ведомость, выписку из реестра муниципальной собственности, суд приходит к выводу о том, что защитное сооружение по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Комсомольская, д. 42, не принадлежит муниципальному образованию "Некоузский муниципальный район".
Поскольку указанное выше защитное сооружение гражданской обороны не находится в муниципальной собственности Некоузского муниципального района Ярославской области, требования прокурора удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований прокурора Некоузского района Ярославской области, предъявленных в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Некоузского муниципального района о возложении на Администрацию обязанности осуществить финансирование и выполнение мероприятий по разработке документов по содержанию и использованию защитного сооружения гражданской обороны (ПРУ), расположенного по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Комсомольская, д. 42, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда в течение 1 месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Некоузский районный суд.
Судья Т.С. Ухова