Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2020 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Царёва В.М.
при секретаре Трубицыной Ю.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю к Молочкович Елене Михайловнео взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС № 10 по Красноярскому краю обратился в суд с требованиями к Молочкович Е.М. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному) пеня в сумме 915 руб. 38 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года налог в сумме 3796 руб. 85 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с января 2017 года) налог в сумме 14279 руб. 03 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года налог в сумме 2800 руб. 89 коп. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоял на учёте в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя в период 20.04.2009 по 10.08.2017.Молочкович Е.М. за 2016 год начислено страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с января 2017 года); страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года.Управлением Пенсионного фонда в налоговый орган в отношенииМолочкович Е.М. передана задолженность по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу,в том числе по отмененному); страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года.В установленный законодательством срок уплата страховых взносов плательщиком в полном объеме не произведена.
Представитель истца в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в зал судебного заседания не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, путем направления судебного извещения, причины неявки не сообщил, ходатайств не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку в силу ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование,Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее по тексту - страховые взносы), а также отношения, возникающиев процессе осуществленияконтроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ", при рассмотрении настоящего административного искового заявления подлежат применению положения Закона N 212-ФЗ.
В силу п.п.1,2 ст.18Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (утратившего силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве
С 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование " взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующихпенейи штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, статус индивидуального предпринимателя ответчик утратил с 10 августа 2017 года, до указанной даты он должен был уплачивать страховые взносы и пени.
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в адрес Молочкович Е.М.МИФНС № 10 по Красноярскому краю 09 января 2017 года направлено требование от 09 января 2017 года N 205S01170085031 об уплате пени в сумме 13169 руб. 72 коп., предоставлен срок для добровольного исполнения до 19 июня 2017 года. 06 июля 2017 года направлено требование от 06 июля2017 года № 53534 об уплате недоимки в сумме 21153 руб. 33 коп, пени в сумме 19006 руб. 79 коп., предоставлен срок для добровольного исполнения до 01.08.2017. 05 октября 2017 года направлено требование № 58437 об уплате недоимки в сумме 17079 руб. 92 коп., пени в сумме 1580 руб. 63 коп., срок для оплаты предоставлен до 31.10.2017 года.
Как следует из содержания административного искового заявления и приложенных к нему документов, МИФНС России N 10 по Красноярскому краю заявлено требование о взыскании с Молочкович Е.М. недоимки по страховым взносам 20876руб. 78 коп.ипени за несвоевременную уплату страховых взносов в размере 2081 руб. 87 коп.
По делам о взыскании обязательных платежей судам надлежит проверять соблюдение налоговым органом сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса РФ, а также сроки, предусмотренные статьей 70 Налогового кодекса РФ, если их нарушение привело к принудительному взысканию обязательных платежей за пределами сроков, установленных Налоговым Кодексом РФ.
В силу статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Материалы административного дела не содержат информации о том, когда административным истцом были получены сведения об имеющейся у Молочкович Е.М. задолженности по указанным страховым взносам.
Таким образом, из административного искового заявления, материалов, приложенныхк иску, невозможно определить период, за который взыскивается задолженность, сумму, заявленную к взысканию.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административным истцомне представлено достоверных и допустимых доказательств обоснованности взыскания с Молочкович Е.М. страховых взносов, а также пени на недоимку по страховым взносам.
В силу статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд учитывает, что срок уплаты недоимки по страховым взносам согласно требованию установлен до 31 октября 2017 года, срок обращения с административным тисковым заявлением в суд истек 01 мая 2018 года, тогда как административный истец предъявил исковые требования 07 июля 2020 года.
Оснований к восстановлению пропущенного срока подачи административного искового заявления не имеется. Исковые требования МИФНС № 10 по Красноярскому краю к Молочкович Е.М. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю к Молочкович Елене Михайловне о взыскании страховых взносов, пени – отказать.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2020 года.
Председательствующий: В.М. Царёв