Решение по делу № 33-7904/2022 от 21.07.2022

Дело № 33-7904/2022 (№2-1903/2022)

59RS0005-01-2022-001028-27

Судья – Опря Т.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда

в составе председательствующего Варовой Л.Н.,

судей Братчиковой М.П., Смирновой М.А.,

при секретаре Калмыковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 29 августа 2022 года дело по апелляционной жалобе администрации Мотовилихинского района г. Перми на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 3 июня 2022 года, которым постановлено:

«Обязать Администрацию Мотовилихинского района г. Перми вернуть Банникову Алексею Петровичу цельнометаллический гараж размером 6х3м, цвет коричневый, с нанесенным номером **, демонтированный с места нахождения г. Пермь ул. ****. на основании распоряжения Главы администрации Мотовилихинского района г. Перми от 26.07.2021г. № 059-36-01-005-304».

Заслушав доклад судьи Братчиковой М.П., пояснения представителя ответчика администрации Мотовилихинского района г. Перми Балаша Р.М., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Банников А.П. обратился с иском к администрации Мотовилихинского района г. Перми о возложении обязанности вернуть цельнометаллический гараж.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником цельнометаллического гаража, размером 6x3м, местонахождение: г. Пермь, Мотовилихинский район, ул. ****, ПГК № **, гараж № **. 16.08.2021 указанный гараж перемещен подрядной организацией по согласованию с администрацией Мотовилихинского района г. Перми в место временного хранения. 04.10.2021 обратился в администрацию Мотовилихинского района г. Перми с заявлением вернуть гараж, на который получен ответ и указано, что решение о выдаче металлического объекта, а также имущества, находящегося в нем, может быть принято после предоставления в администрацию района документов, подтверждающих право собственности, а также после возмещения расходов, связанных с осуществлением демонтажа. Документ, подтверждающий право собственности, представлен ответчику вместе с заявлением. Неоднократно было обещано предоставить необходимые реквизиты для оплаты, но до настоящего времени необходимые реквизиты не предоставлены. Истец полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями администрации, в связи с чем право подлежит защите.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования. Представитель ответчика в судебном заседании возражал против заявленных требований. Третье лицо ИП К1. в судебном заседании участия не принимала.

Судом постановлено приведенное выше решение, в обоснование которого положен вывод о том, что совокупностью представленных доказательств подтвержден факт принадлежности гаража истцу, в связи с чем данное имущество должно быть возвращено его владельцу. Довод ответчика об отсутствии в документах ссылки на заводской или инвентарный номер гаража признан судом несостоятельным, поскольку договор купли-продажи содержит данные, позволяющие идентифицировать демонтированный объект.

В апелляционной жалобе администрацией Мотовилихинского района г. Перми заявлено об отмене решения суда. В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что решение суда является неисполнимым, поскольку хранителем гаража в силу договора безвозмездного выполнения работ является ИП К1., в связи с чем у администрации отсутствует возможность обращения со спорным гаражом. Судом необоснованно применены положения ст. 222 ГК РФ, поскольку гараж не является самовольной постройкой, а является движимым объектом.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом с учетом положений ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ. Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебной коллегией принято решение о рассмотрении дела при данной явке.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Банниковым А.П. у К2. по договору купли-продажи недвижимого имущества от 02.03.2017 приобретен гараж-бокс площадью 30,9 кв.м., расположенный по адресу ****, кадастровый номер **, произведена государственная регистрация перехода права собственности (л.д.85).

Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества от 23.08.2017 Банников А.П. приобрел у К3. металлический гараж № ** в ГСК по ул. **** в г. Перми за 25000 рублей. (л.д.11). Принадлежность гаража продавцу К3. подтверждена копией членской книжки владельца гаража (л.д.88)

Распоряжением Главы администрации Мотовилихинского района г. Перми от 26.07.2021г. № 059-36-01-05-304 «О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов» (л.д.82-оборот, 83) постановлено утвердить прилагаемый Перечень самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению. Работы по принудительному демонтажу и перемещению объектов организовать с 30.07.2021 с 09.00 часов. Всего, согласно Перечню утвержден 21 движимый объект, подлежащий принудительному демонтажу по ул. **** г. Перми.

16.08.2021 в присутствии сотрудника отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района г. Перми, представителя подрядной организации, осуществившей демонтаж, представителя подрядной организации, принявшей объект и обнаруженное в нем имущество на хранение, произведен демонтаж самовольно размещенного некапитального объекта – металлического гаража. Объект не вскрывался. Произведена фотофиксация самовольно размещенного некапитального объекта после принудительного демонтажа. Перемещение самовольно размещенного некапитального объекта произведено на площадку временного хранения по адресу ул. ****, составлен соответствующий акт № **, опись к акту и акт № ** приема-передачи.

Истец Банников А.П. на фото приобщенных к акту № **,опознал свой гараж, на котором нанесен номер **.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.11.2012 земельный участок общей площадью 5664кв.м., расположенный по ул. **** г. Перми, с видом разрешенного использования под индивидуальные гаражи-боксы принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования «***» на основании Постановления Главы города Перми № 1524 от 22.07.1999. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок находится в общей долевой собственности, право собственности зарегистрировано, в том числе, за Банниковым А.П. на основании договора купли-продажи земельного участка № ** от 21.11.2018, дополнительного соглашения к договору от 07.12.2018 (л.д.87)

На обращение Банникова А.П. с требованием о возврате демонтированного имущества, получен отказ с указанием на необходимость представления документов, подтверждающих права на имущество, в то время как истцом направлялся договор купли-продажи, заключенный с К3.

Из пояснений сторон следует, что металлический гараж размером 6х3м с нанесенным номером ** частично располагался на землях общего пользования, что не отрицал в судебном заседании сам истец.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, судебная коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.

Соглашаясь с судом первой инстанции, судебная коллегия исходит из того, что на основании ч.2 ст.218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии с п.1 ст. 223 Гражданского кодекса РФ, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

В пункте 1 статьи 224 Гражданского кодекса РФ отражено, что передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки. Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица.

На основании ст.ст. 11, 72 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 192 утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми, согласно которому данное Положение регламентирует порядок выявления и демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), срок действия которых не истек, независимо от формы собственности объектов, к которым присоединены данные рекламные конструкции (далее - рекламные конструкции), самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и на ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (далее - самовольные (незаконные) объекты).

На основании пункта 1.8 Положения, организация демонтажа, перемещения, хранения, транспортирования и захоронения либо утилизации самовольных (незаконных) объектов осуществляется территориальными органами администрации города Перми. Принудительный демонтаж, перемещение, хранение, транспортирование и захоронение либо утилизация самовольных (незаконных) рекламных конструкций, нестационарных объектов, автостоянок открытого типа в соответствии с настоящим Положением осуществляется подведомственным функциональному органу администрации города Перми, осуществляющему функции в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Перми, муниципальным учреждением, исполняющим функции собственника по содержанию и сохранению имущества муниципальной казны города Перми (далее - муниципальное учреждение). Принудительный демонтаж, перемещение, хранение, транспортирование и захоронение либо утилизация самовольных (незаконных) объектов (за исключением объектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта) осуществляет подрядная организация (физическое, юридическое лицо), определенная территориальным органом в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Пунктом 3.1 Положения установлено, что организацию демонтажа и перемещения самовольного (незаконного) объекта осуществляет уполномоченное лицо в соответствии с распоряжением, на основании которого производится демонтаж и перемещение данных самовольных (незаконных) объектов.

В силу п.п. 4.1-4.5 Положения, самовольные (незаконные) объекты и иное имущество, переданные на хранение в места временного хранения, выдаются владельцу после предъявления в территориальный орган документов, подтверждающих право на объекты и имущество (в том числе содержащих данные, позволяющие идентифицировать демонтированный объект (ссылка на заводской и (или) инвентарный номер, описание технических параметров объекта и так далее), а также документов, подтверждающих возмещение расходов, связанных с осуществлением установленных настоящим Положением мероприятий по демонтажу, перемещению и хранению самовольного (незаконного) объекта и имущества, обнаруженного на территории объекта, а также транспортированию и захоронению указанного имущества в качестве отходов. Размер расходов, подлежащих возмещению, определяется в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения. В день обращения владельца после проверки документов, указанных в настоящем пункте, территориальный орган выдает владельцу три экземпляра акта сдачи-приемки с отметкой о согласовании возможности выдачи демонтированных самовольных (незаконных) объектов и иного имущества с места временного хранения. Акт сдачи-приемки подписывается лицом, ответственным за хранение (муниципальным учреждением), и владельцем самовольного (незаконного) объекта при передаче самовольного (незаконного) объекта и иного имущества. Один экземпляр акта остается у владельца самовольного (незаконного) объекта, второй - у лица, ответственного за хранение (муниципального учреждения), третий - в территориальном органе. В случае отказа владельца самовольного (незаконного) объекта от добровольного возмещения расходов они взыскиваются территориальным органом в судебном порядке. Для получения объекта и иного имущества, находящегося на хранении после демонтажа, владелец объекта обращается к лицу, осуществляющему хранение, с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы: копия платежного документа, подтверждающего оплату расходов, связанных с осуществлением мероприятий по демонтажу, перемещению и хранению самовольного (незаконного) объекта и имущества, обнаруженного на объекте, а также транспортированию и захоронению указанного имущества в качестве отходов; копии документов, подтверждающих право на объекты и имущество (договор купли-продажи, дарения, аренды и прочие), и иные документы, подтверждающие право собственности на объект и имущество; акт сдачи-приемки, содержащий предусмотренную пунктом 4.1 настоящего Положения отметку территориального органа о согласовании возможности выдачи запрашиваемого объекта и (или) иного имущества. В случае если владелец не обращается за объектом (имуществом), находящимся на хранении в месте временного хранения, в течение 6 месяцев после дня завершения работ по демонтажу объекта, соответствующий объект (имущество) признается муниципальной собственностью в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, после чего территориальный орган (муниципальное учреждение) обеспечивает его транспортирование и захоронение либо утилизацию в качестве отходов.

Из совокупности установленных обстоятельств следует, что Банников А.П. является собственником некапитального объекта-металлического гаража с обозначение «**», демонтированного 16.08.2021 с ул. **** г. Перми и помещенного на площадку временного хранения по адресу ул. ****. При обращении Банникова А.П. в территориальный орган (ответчику) с требованием о возвращении ему металлического гаража, вместе с заявлением представлена копия договора купли-продажи гаража. (л.д.12). Каких-либо оснований сомневаться в принадлежности имущества, у ответчика не имелось, поскольку представлен документ, на основании которого право возникло. Таким образом, с учетом действующего порядка возврата демонтированного движимого имущества, у ответчика отсутствовали основания для отказа в передаче имущества и составлении необходимых документов.

Ссылка в апелляционной жалобе на неисполнимость судебного решения не состоятельна, поскольку наличие договорных отношений по безвозмездному выполнению работ не лишает собственника имущества требовать возврата демонтированного объекта, поскольку ответственным лицом в силу приведенных выше норм, является территориальный орган, а не подрядная организация.

Наличие в решении суда ссылки на требования ст. 222 Гражданского кодекса РФ не указывает на неправомерность судебного акта, поскольку основанием для удовлетворения требований явилось нарушение ответчиком норм Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 192.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены судом правильно и в необходимом объеме, к возникшим правоотношениям суд правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 3 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Мотовилихинского района г. Перми – без удовлетворения.

Председательствующий: /подпись/

Судьи: /подписи/

Мотивированное апелляционное определение

изготовлено 05.09.2022

а

Дело № 33-7904/2022 (№2-1903/2022)

59RS0005-01-2022-001028-27

Судья – Опря Т.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда

в составе председательствующего Варовой Л.Н.,

судей Братчиковой М.П., Смирновой М.А.,

при секретаре Калмыковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 29 августа 2022 года дело по апелляционной жалобе администрации Мотовилихинского района г. Перми на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 3 июня 2022 года, которым постановлено:

«Обязать Администрацию Мотовилихинского района г. Перми вернуть Банникову Алексею Петровичу цельнометаллический гараж размером 6х3м, цвет коричневый, с нанесенным номером **, демонтированный с места нахождения г. Пермь ул. ****. на основании распоряжения Главы администрации Мотовилихинского района г. Перми от 26.07.2021г. № 059-36-01-005-304».

Заслушав доклад судьи Братчиковой М.П., пояснения представителя ответчика администрации Мотовилихинского района г. Перми Балаша Р.М., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Банников А.П. обратился с иском к администрации Мотовилихинского района г. Перми о возложении обязанности вернуть цельнометаллический гараж.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником цельнометаллического гаража, размером 6x3м, местонахождение: г. Пермь, Мотовилихинский район, ул. ****, ПГК № **, гараж № **. 16.08.2021 указанный гараж перемещен подрядной организацией по согласованию с администрацией Мотовилихинского района г. Перми в место временного хранения. 04.10.2021 обратился в администрацию Мотовилихинского района г. Перми с заявлением вернуть гараж, на который получен ответ и указано, что решение о выдаче металлического объекта, а также имущества, находящегося в нем, может быть принято после предоставления в администрацию района документов, подтверждающих право собственности, а также после возмещения расходов, связанных с осуществлением демонтажа. Документ, подтверждающий право собственности, представлен ответчику вместе с заявлением. Неоднократно было обещано предоставить необходимые реквизиты для оплаты, но до настоящего времени необходимые реквизиты не предоставлены. Истец полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями администрации, в связи с чем право подлежит защите.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования. Представитель ответчика в судебном заседании возражал против заявленных требований. Третье лицо ИП К1. в судебном заседании участия не принимала.

Судом постановлено приведенное выше решение, в обоснование которого положен вывод о том, что совокупностью представленных доказательств подтвержден факт принадлежности гаража истцу, в связи с чем данное имущество должно быть возвращено его владельцу. Довод ответчика об отсутствии в документах ссылки на заводской или инвентарный номер гаража признан судом несостоятельным, поскольку договор купли-продажи содержит данные, позволяющие идентифицировать демонтированный объект.

В апелляционной жалобе администрацией Мотовилихинского района г. Перми заявлено об отмене решения суда. В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что решение суда является неисполнимым, поскольку хранителем гаража в силу договора безвозмездного выполнения работ является ИП К1., в связи с чем у администрации отсутствует возможность обращения со спорным гаражом. Судом необоснованно применены положения ст. 222 ГК РФ, поскольку гараж не является самовольной постройкой, а является движимым объектом.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом с учетом положений ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ. Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебной коллегией принято решение о рассмотрении дела при данной явке.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Банниковым А.П. у К2. по договору купли-продажи недвижимого имущества от 02.03.2017 приобретен гараж-бокс площадью 30,9 кв.м., расположенный по адресу ****, кадастровый номер **, произведена государственная регистрация перехода права собственности (л.д.85).

Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества от 23.08.2017 Банников А.П. приобрел у К3. металлический гараж № ** в ГСК по ул. **** в г. Перми за 25000 рублей. (л.д.11). Принадлежность гаража продавцу К3. подтверждена копией членской книжки владельца гаража (л.д.88)

Распоряжением Главы администрации Мотовилихинского района г. Перми от 26.07.2021г. № 059-36-01-05-304 «О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов» (л.д.82-оборот, 83) постановлено утвердить прилагаемый Перечень самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению. Работы по принудительному демонтажу и перемещению объектов организовать с 30.07.2021 с 09.00 часов. Всего, согласно Перечню утвержден 21 движимый объект, подлежащий принудительному демонтажу по ул. **** г. Перми.

16.08.2021 в присутствии сотрудника отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района г. Перми, представителя подрядной организации, осуществившей демонтаж, представителя подрядной организации, принявшей объект и обнаруженное в нем имущество на хранение, произведен демонтаж самовольно размещенного некапитального объекта – металлического гаража. Объект не вскрывался. Произведена фотофиксация самовольно размещенного некапитального объекта после принудительного демонтажа. Перемещение самовольно размещенного некапитального объекта произведено на площадку временного хранения по адресу ул. ****, составлен соответствующий акт № **, опись к акту и акт № ** приема-передачи.

Истец Банников А.П. на фото приобщенных к акту № **,опознал свой гараж, на котором нанесен номер **.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.11.2012 земельный участок общей площадью 5664кв.м., расположенный по ул. **** г. Перми, с видом разрешенного использования под индивидуальные гаражи-боксы принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования «***» на основании Постановления Главы города Перми № 1524 от 22.07.1999. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок находится в общей долевой собственности, право собственности зарегистрировано, в том числе, за Банниковым А.П. на основании договора купли-продажи земельного участка № ** от 21.11.2018, дополнительного соглашения к договору от 07.12.2018 (л.д.87)

На обращение Банникова А.П. с требованием о возврате демонтированного имущества, получен отказ с указанием на необходимость представления документов, подтверждающих права на имущество, в то время как истцом направлялся договор купли-продажи, заключенный с К3.

Из пояснений сторон следует, что металлический гараж размером 6х3м с нанесенным номером ** частично располагался на землях общего пользования, что не отрицал в судебном заседании сам истец.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, судебная коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.

Соглашаясь с судом первой инстанции, судебная коллегия исходит из того, что на основании ч.2 ст.218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии с п.1 ст. 223 Гражданского кодекса РФ, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

В пункте 1 статьи 224 Гражданского кодекса РФ отражено, что передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки. Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица.

На основании ст.ст. 11, 72 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 192 утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми, согласно которому данное Положение регламентирует порядок выявления и демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), срок действия которых не истек, независимо от формы собственности объектов, к которым присоединены данные рекламные конструкции (далее - рекламные конструкции), самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и на ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (далее - самовольные (незаконные) объекты).

На основании пункта 1.8 Положения, организация демонтажа, перемещения, хранения, транспортирования и захоронения либо утилизации самовольных (незаконных) объектов осуществляется территориальными органами администрации города Перми. Принудительный демонтаж, перемещение, хранение, транспортирование и захоронение либо утилизация самовольных (незаконных) рекламных конструкций, нестационарных объектов, автостоянок открытого типа в соответствии с настоящим Положением осуществляется подведомственным функциональному органу администрации города Перми, осуществляющему функции в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Перми, муниципальным учреждением, исполняющим функции собственника по содержанию и сохранению имущества муниципальной казны города Перми (далее - муниципальное учреждение). Принудительный демонтаж, перемещение, хранение, транспортирование и захоронение либо утилизация самовольных (незаконных) объектов (за исключением объектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта) осуществляет подрядная организация (физическое, юридическое лицо), определенная территориальным органом в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Пунктом 3.1 Положения установлено, что организацию демонтажа и перемещения самовольного (незаконного) объекта осуществляет уполномоченное лицо в соответствии с распоряжением, на основании которого производится демонтаж и перемещение данных самовольных (незаконных) объектов.

В силу п.п. 4.1-4.5 Положения, самовольные (незаконные) объекты и иное имущество, переданные на хранение в места временного хранения, выдаются владельцу после предъявления в территориальный орган документов, подтверждающих право на объекты и имущество (в том числе содержащих данные, позволяющие идентифицировать демонтированный объект (ссылка на заводской и (или) инвентарный номер, описание технических параметров объекта и так далее), а также документов, подтверждающих возмещение расходов, связанных с осуществлением установленных настоящим Положением мероприятий по демонтажу, перемещению и хранению самовольного (незаконного) объекта и имущества, обнаруженного на территории объекта, а также транспортированию и захоронению указанного имущества в качестве отходов. Размер расходов, подлежащих возмещению, определяется в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения. В день обращения владельца после проверки документов, указанных в настоящем пункте, территориальный орган выдает владельцу три экземпляра акта сдачи-приемки с отметкой о согласовании возможности выдачи демонтированных самовольных (незаконных) объектов и иного имущества с места временного хранения. Акт сдачи-приемки подписывается лицом, ответственным за хранение (муниципальным учреждением), и владельцем самовольного (незаконного) объекта при передаче самовольного (незаконного) объекта и иного имущества. Один экземпляр акта остается у владельца самовольного (незаконного) объекта, второй - у лица, ответственного за хранение (муниципального учреждения), третий - в территориальном органе. В случае отказа владельца самовольного (незаконного) объекта от добровольного возмещения расходов они взыскиваются территориальным органом в судебном порядке. Для получения объекта и иного имущества, находящегося на хранении после демонтажа, владелец объекта обращается к лицу, осуществляющему хранение, с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы: копия платежного документа, подтверждающего оплату расходов, связанных с осуществлением мероприятий по демонтажу, перемещению и хранению самовольного (незаконного) объекта и имущества, обнаруженного на объекте, а также транспортированию и захоронению указанного имущества в качестве отходов; копии документов, подтверждающих право на объекты и имущество (договор купли-продажи, дарения, аренды и прочие), и иные документы, подтверждающие право собственности на объект и имущество; акт сдачи-приемки, содержащий предусмотренную пунктом 4.1 настоящего Положения отметку территориального органа о согласовании возможности выдачи запрашиваемого объекта и (или) иного имущества. В случае если владелец не обращается за объектом (имуществом), находящимся на хранении в месте временного хранения, в течение 6 месяцев после дня завершения работ по демонтажу объекта, соответствующий объект (имущество) признается муниципальной собственностью в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, после чего территориальный орган (муниципальное учреждение) обеспечивает его транспортирование и захоронение либо утилизацию в качестве отходов.

Из совокупности установленных обстоятельств следует, что Банников А.П. является собственником некапитального объекта-металлического гаража с обозначение «**», демонтированного 16.08.2021 с ул. **** г. Перми и помещенного на площадку временного хранения по адресу ул. ****. При обращении Банникова А.П. в территориальный орган (ответчику) с требованием о возвращении ему металлического гаража, вместе с заявлением представлена копия договора купли-продажи гаража. (л.д.12). Каких-либо оснований сомневаться в принадлежности имущества, у ответчика не имелось, поскольку представлен документ, на основании которого право возникло. Таким образом, с учетом действующего порядка возврата демонтированного движимого имущества, у ответчика отсутствовали основания для отказа в передаче имущества и составлении необходимых документов.

Ссылка в апелляционной жалобе на неисполнимость судебного решения не состоятельна, поскольку наличие договорных отношений по безвозмездному выполнению работ не лишает собственника имущества требовать возврата демонтированного объекта, поскольку ответственным лицом в силу приведенных выше норм, является территориальный орган, а не подрядная организация.

Наличие в решении суда ссылки на требования ст. 222 Гражданского кодекса РФ не указывает на неправомерность судебного акта, поскольку основанием для удовлетворения требований явилось нарушение ответчиком норм Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 192.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены судом правильно и в необходимом объеме, к возникшим правоотношениям суд правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 3 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Мотовилихинского района г. Перми – без удовлетворения.

Председательствующий: /подпись/

Судьи: /подписи/

Мотивированное апелляционное определение

изготовлено 05.09.2022

а

33-7904/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Банников Алексей Петрович
Ответчики
Администрация Мотовилихинского района г. Перми
Другие
ИП Козгова Анастасия аркадьевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Братчикова Мария Петровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
21.07.2022Передача дела судье
29.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2022Передано в экспедицию
29.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее