Решение по делу № 33-8717/2023 от 22.08.2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

91RS0002-01-2022-008794-47 № 2-802/2023
г. Симферополь Судья: Крапко В.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 сентября 2023 года                   №33-8717/2023

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующей, судьи Курской А.Г.

судей Любобратцевой Н.И., Матвиенко Н.О.

при секретаре Затонском М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» к ФИО1, третьи лица: МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым, ФИО22 Сеит-Яя Эскандерович, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о взыскании необоснованно полученной меры социальной поддержки,

по апелляционной жалобе представителя ФИО1ФИО6, действующего на основании доверенности, на заочное решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 января 2023 года,

Заслушав доклад судьи Курской А.Г., изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым

у с т а н о в и л а:

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» 24 ноября 2022 года обратилось в Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым с иском к ФИО1, третье лицо МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым о взыскании необоснованно полученной меры социальной поддержки, в котором просило взыскать с ответчика в его пользу, излишне выплаченные меры социальной поддержки «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет» за период с 01.01.2020 г. по 24.05.2021 г. в размере 54497,56 рублей, меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» за период с 01.04.2018 г. по 08.02.2021 г. в размере 385870,96 рублей, а всего, в сумме 440368,52 рублей.

Исковые требования мотивированы тем, что в МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым обратилась ответчик ФИО1 с заявлением о предоставлении государственной услуги по назначению «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» и «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет» на сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., соответственно.

Ответчику ФИО1 МКУ Департаментом труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым были назначены меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» и «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет» на сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 08.02.2018    г. по 08.02.2021 г. в размере 10423,00 руб. ежемесячно, и дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ в размере 5612,50 руб., соответственно. Указанная выплата осуществлялась ГКУ Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» на лицевой счет ФИО1, открытый в РНКБ Банк (ПАО).

Департаментом установлено, что ответчик ФИО1 при обращении за назначением ежемесячных пособий и в последующем не указала факта, получения её супругом в 2017 году дохода более 5000000 рублей, в 2018 года – более 7000000 рублей, в 2019 года – более 12000000 рублей и в 2020 году – более 8000000 рублей.

Таким образом, излишне выплаченная ответчику ФИО1 мера социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» и «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет» составила за период с 01.01.2020 г. по 24.05.2021 г. в размере 54497,56 рублей, и с 01.04.2018 г. по 08.02.2021 г. в размере 385870,96 рублей, в общей сумме 440368,52 рублей.

Определением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 01 декабря 2022 года при принятии искового заявления к производству указанного суда, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены - МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым, ФИО22 Сеит-Яя Эскандерович, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 (т.1, л.д.102)

Заочным решением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 января 2023 года исковые требования Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» удовлетворены.

Суд взыскал с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт гражданина РФ 39 14 574588), в пользу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» излишне выплаченные меры социальной поддержки в сумме 440368,52 рублей (т.2, л.д. 15-19).

20 марта 2023 года в Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым от представителя ответчика ФИО1ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на три года (т.2, л.д.37а), поступило ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления об отмене заочного решения (т.2, л.д.35-36) и заявление об отмене заочного решения Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 января 2023 года (т.2, л.д.36а-43 с приложением).

Определением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 05 апреля 2023 года заявление ФИО1 о восстановлении срока на подачу заявления об отмене заочного решения Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 января 2023 года удовлетворено.

Восстановлен срок ФИО1 на подачу заявления об отмене заочного решения Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 января 2023 года по гражданскому делу №2-802/2023 (т.2, л.д. 73).

13 апреля 2023 года в Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым от представителя Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» - ФИО16, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (т.2, л.д.83) поступило заявление об исправлении описок во всем тексте мотивировочной и резолютивной части заочного решения по гражданскому делу №2-802/2023 в части имени и отчества ответчика с «ФИО7» на «ФИО1» (т.2, л.д. 82).

Определением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 21 апреля 2023 года исправлены допущенные в заочном решении Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ описки, указав по тексту имя и отчество ответчика «ФИО1» вместо «ФИО7» (т.2, л.д. 85).

Определением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 15 мая 2023 года заявление ФИО1 об отмене заочного решения Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 января 2023 года оставлено без удовлетворения (т.2, л.д.99).

В апелляционной жалобе представителя ФИО1ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия три года (т.2, л.д. 123), содержится просьба об отмене заочного решения Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и принятии по делу нового решения, которым указанное заочное решение изменить в части суммы, подлежащей к взысканию с ФИО1 (т.2, л.д.118-121).

Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что ФИО1, в лице своего представителя, обратилась в суд с заявлением об отмене заочного решения Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 23.01.2023 года, которое мотивировано тем, что ответчик не была надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства и копию заочного решения не получала, с решением суда смогла ознакомиться только 09.03.2023 года.

В обоснование своих требований апеллянт ссылается на то, что ФИО1 не согласна с принятым заочным решением, и считает, что имеются правовые основания для его частичного изменения в апелляционном порядке, поскольку стороной истца не указано, а судом не учтено, что в феврале 2022 года ФИО1 было подано заявление начальнику Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя о том, что она обязуется возвращать ежемесячно в размере 23000 руб. до полного погашения переплаченную ей сумму, начиная с февраля 2022 года. В связи с этим, ФИО1 была перечислена на реквизиты Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя с февраля 2022 по сентябрь 2022 года общая сумма в размере 94666,16 руб., что подтверждается приходными кассовыми ордерами, приложенными к заявлению об отмене заочного решения. Кроме того, на сегодняшний день ФИО1 данную сумму перечислений ещё и увеличила.

Согласно пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальных сайтах судов в сети Интернет размещены актуальные сведения о делах, находящихся на рассмотрении в соответствующих судах, о движении дел, о судебных заседаниях, а также сведения о вынесении судебных актов по результатам рассмотрения дел.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 указанного федерального закона, в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), могут создаваться пункты подключения к сети «Интернет».

Учитывая, что движение данного дела отражалось на сайте Верховного Суда Республики Крым в установленном законом порядке, лица участвующие в деле не были лишены возможности отслеживать движение дела либо посредством собственных телекоммуникационных устройств с подключением к сети «Интернет» (персональный компьютер, мобильный телефон с выходом в «Интернет»), либо в местах доступных для пользователей информацией.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции 18.09.2023 года присутствовали представители сторон: представитель ФИО1ФИО17, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на три года, и копии диплома (т.2, л.д.37а, 43, 50, 52) и представитель Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» - ФИО18, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, и копии диплома, которые заявили ходатайства об объявлении по делу перерыва для предоставления возможности передать суду апелляционной инстанции оригиналов платежных поручений, подтверждающих частичное погашение задолженности стороной ответчика.

После перерыва, объявленного до 25.09.2023 года, в судебное заседание явился представитель Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» - ФИО19, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, и копии диплома, который предоставил суду информацию о поступлении на расчетный счет истца денежных сумм в счет погашения задолженности стороной ответчика.

Ответчик и его представитель после перерыва в судебное заседание 25.09.2023 года не явились, о причинах своей неявки не сообщили, заявления об отложении дела не подавали.

От представителя ответчика – ФИО17, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на три года, в интересах ФИО1, через канцелярию Верховного Суда Республики Крым поступило письменное ходатайство от 25.09.2023 о приобщении к материалам дела №33-8717/2023 оригиналов приходных кассовых ордеров от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение доводов апелляционной жалобы о частичном погашении задолженности, в период, до подачи иска в суд.

На основании ст. 113, 117, ч. 3 ст. 167 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.

В соответствии с п. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы.

Согласно части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Поскольку решение суда обжалуется только в части, в соответствии с частью 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет решение суда только в обжалуемой части.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым, проверив в соответствии со статьями 327, 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы представителя ФИО1ФИО6, которые поддержал в судебном заседании 18.09.2023 ФИО17, пояснения представителя истца – ФИО19, проанализировав представленные сторонами доказательства о частичном погашении долга стороной ответчика, как до обращения в суд с иском, так и в последующий период, приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения апелляционной жалобы в интересах ответчика и для изменения решения суда первой инстанции в части суммы взыскания, исходя из нижеследующих требований закона.

Согласно части 1 статьи 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении» № 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Обжалуемое решение суда первой инстанции, по мнению судебной коллегии, не соответствует изложенным требованиям.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения судом первой инстанции при рассмотрении дела были допущены.

В силу статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав граждан – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина, согласно ч.1 ст. 17 Конституции РФ, признаются и гарантируются, в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.

Обеспечивая гарантии социальной защиты, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, согласно ст. 19 Конституции РФ, в числе которых ст. 7 Конституции РФ, гарантирует установление государственных пенсий.

При удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из их законности, обоснованности и доказанности на сумму 440368,52 рублей, в связи с чем, взыскал с ответчика в пользу истца излишне выплаченные меры социальной поддержки в сумме 440368,52 рублей.

Однако согласиться с такими выводами суда первой инстанции оснований не имеется, исходя из нижеследующих обстоятельств, установленных судом апелляционной инстанции.

    В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Так, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами гражданского дела №2-801/2023 (33-8717/2023), что с 08.02.2018 г. на основании заявления от 01.06.2018 г. ФИО1 Департаментом труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым была назначена мера социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» на ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 08.02.2018 г. по 08.02.2021 г. в размере 10423,00 рублей (Протокол о принятии решения по заявлению МСП «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей»).

Указанная выплата осуществлялась ГКУ РК «Центр социальных выплат» с 01.04.2018 г. на лицевой счет ФИО1, открытый в РНКБ Банк (ПАО).

При подаче заявления ФИО1 обязалась, в случае выявления недостоверных сведений, полученную сумму меры социальной поддержки возместить в полном объеме.

Порядком № 525 определены следующие условия: право на ежемесячную денежную выплату имеет один из родителей, являющийся гражданином Российской Федерации, при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей - граждан Российской Федерации, родившихся (усыновленных) в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года включительно, до достижения им (ими) возраста трех лет в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины равной двум с половиной прожиточным минимумам в расчете на душу населения в Республике Крым, установленным Советом министров Республики Крым (пункт 2); выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается в случае превышения среднедушевого дохода семьи величины, равной двум с половиной прожиточным минимумам в расчете на душу населения в Республике Крым, установленным Советом министров Республики Крым (пункт 24).

При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты, ее выплата прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 20.03.2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 01.01.2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» принят Закон Республики Крым от 06.04.2020 г. № 53-ЗPK/2020 «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» (далее — Закон Республики Крым от 06.04.2020 г. № 53-ЗPK/2020).

Согласно статьи 4 Закона Республики Крым от 06.04.2020 г. № 53-ЗPK/2020 (редакция от 18.04.2020 г. - 04.10.2020 г.) ежемесячная выплата осуществляется в размере пятидесяти процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Республике Крым, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Право на ежемесячную выплату имеет один из родителей (законный представитель ребенка) на каждого совместно проживающего с ним ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Крым за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (часть 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 06.04.2020 г. № 53-ЗPK/2020 редакция от 18.04.2020 г.-04.10.2020 г.).

Заявление о назначении ежемесячной выплаты может быть подано в орган труда и социальной защиты населения Республики Крым по месту жительства (пребывания) гражданина в Республике Крым (пункт 2 статьи 3 Закона Республики Крым от 06.04.2020 г. № 53-ЗPK/2020 (редакция от 18.04.2020 г. - 04.10.2020 г.)

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона Республики Крым от 06.04.2020 г. № 53-ЗPK/2020 (редакция от 18.04.2020 г. - 04.10.2020 г.) порядок определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной выплаты, порядок и условия назначения, осуществления и прекращения ежемесячной выплаты устанавливается Советом министров Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 30.04.2020 г. № 253 утвержден Порядок определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения (далее — Порядок № 253).

В соответствии с пунктом 13 Порядка № 253, ежемесячная выплата осуществляется Государственным казенным учреждением Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» путем перечисления денежных средств по выбору заявителя на его лицевой счет, открытый в кредитной организации, либо через отделения почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» по месту жительства (пребывания) заявителя не позднее последнего дня текущего месяца.

Согласно пункта 3 статьи 3 Закона Республики Крым от 06.04.2020 г. № 53-3PK/2020, ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, но не ранее 1 января 2020 года, до достижения ребенком возраста восьми лет. В 2020 году ежемесячная выплата предоставляется за прошлый период, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 года.

Судом установлено, что Аджемиль ФИО8 была назначена мера социальной поддержки «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 01.01.2020 г. размере 5612,50 рублей.

Указанная выплата осуществлялась ГКУ РК «Центр социальных выплат» на лицевой счет ФИО1, открытый в РНКБ Банк (ПАО).

Выплата ежемесячной выплаты прекращается в случае выявления факта представления получателем ежемесячной выплаты документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на ежемесячную выплату (подпункт 8 пункта 21 Порядка № 253).

На основании письма ИФНС по г. Симферополю т 16.04.2021 г. деп, Департаменту стало известно, что супруг заявителя ФИО22 С-Я.Э. является плательщиком УСН с 22.01.2015 г.

За период с 01.01.2017 г. по 31.12.2020 г., согласно представленной налоговой отчетности, деклараций по УСН, им получены доходы в сумме:

за 2017 год — 5672701,00 рублей (декларация от ДД.ММ.ГГГГ );

за 2018 год — 7149532,00 рублей (декларация от ДД.ММ.ГГГГ );

за 2019 год — 12071344,00 рублей (декларация от ДД.ММ.ГГГГ );

за 2020 год — 8058099,00 рублей (декларация от ДД.ММ.ГГГГ ).

На основании Порядка № 253, Порядка № 525, Департаментом принято решение о прекращении назначений мер социальной поддержки по причине сокрытия информации о доходах «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет» с 01.01.2020 г. в отношении ФИО4; «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» с 08.02.2018    г. в отношении ФИО5.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 10.08.2017 № 430 утвержден Порядок взыскания и списания излишне выплаченных сумм социальных выплат, который регулирует вопросы и предусматривает меры по возмещению излишне выплаченных сумм социальных выплат, мер социальной поддержки и социального обслуживания, а также иных выплат, осуществляемых при исполнении переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения Республики Крым финансируемых за счет федерального бюджета и бюджета Республики Крым, назначаемых органами труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики Крым (далее - ОТСЗН), выплата которых осуществлена ОТСЗН и (или) ГКУ РК «Центр социальных выплат».

Выплата пособий производилась ГКУ РК «Центр социальных выплат».

Излишне выплаченные ГКУ РК «Центр социальных выплат» ФИО1 МСП «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет» за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 составила в размере 95310,06 рублей, что подтверждают справка-расчет от ДД.ММ.ГГГГ , справка-расчет от ДД.ММ.ГГГГ , справка-расчет от ДД.ММ.ГГГГ , МСП «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 385870,96 рублей, что подтверждают справка-расчет от ДД.ММ.ГГГГ , справка-расчет от ДД.ММ.ГГГГ , справка-расчет от ДД.ММ.ГГГГ , справка-расчет от ДД.ММ.ГГГГ , а всего в сумме 481181,02 рублей.

В соответствии с пунктами 9, 10 Порядка взыскания и списания излишне выплаченных сумм социальных выплат, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 10.08.2017 № 430, (далее — Порядок № 430), Комиссией по взысканию и списанию излишне выплаченных сумм социальных выплат при Департаменте труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя Республики Крым было принято решение о возмещении излишне выплаченных мер социальной поддержки с предложением о добровольном погашении суммы переплаты (Протокол от 02.07.2021 г. № 1).

Департаментом были направлены письма ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ с целью информирования о необходимости погашения излишне выплаченных денежных средств, в виде пособия на ребенка.

ФИО1 в добровольном порядке внесла в счет погашения излишне выплаченных денежных средств 35200,00 рублей, что подтверждают платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Проанализировав правоотношения сторон, с учетом доводов изложенных в исковом заявлении и представленных истцом в дело документов, суд первой инстанции при рассмотрении дела по заявленному спору в отсутствие стороны ответчика (заочное решение), исходил из нижеследующих норм действующего во времени законодательства.

Так, в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 7 февраля 2017 г. № 96-р «О некоторых вопросах деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Уставом, предметом деятельности ГКУ РК «Центр социальных выплат» является предоставление гражданам государственных услуг и участие в предоставлении государственных услуг в части перечисления социальных выплат гражданам. Указанные полномочия по перечислению социальных выплат ГКУ РК «Центр социальных выплат» осуществляет с 01.04.2018.

В соответствии с Законом Республики Крым от 17.12.2014 № 34-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства категорий граждан в Республике Крым» полномочиями по приёму документов, назначению (отказ в назначении), перерасчёту мер социальной поддержки наделены органы местного самоуправления.

Согласно Закону Республики Крым от 27.11.2014 N 10-ЗРК/2014 "О государственной социальной помощи в Республике Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым 12.11.2014), государственная социальная помощь в виде социального пособия назначается на период, не превышающий шести месяцев.

Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания получателя государственной социальной помощи в Республике Крым (далее - орган социальной защиты населения).

Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в электронной либо письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) в органы социальной защиты населения либо через многофункциональный центр, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Государственная социальная помощь назначается с первого числа месяца обращения за ней.

Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия, а также перечень необходимых документов для назначения указанного пособия устанавливаются Советом министров Республики Крым.

В случае представления получателем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает получателю в назначении государственной социальной помощи.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных получателем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений получатель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь получателю незаконно оказывалась.

Размер государственной социальной помощи в виде социального пособия устанавливается в порядке, определяемом Советом министров Республики Крым.

Согласно Постановлению Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 587 "Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия", государственная социальная помощь в виде социального пособия (далее - пособие) назначается и выплачивается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым.

Пособие назначается в случае, если член малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин) трудоспособного возраста, неработающий и не зарегистрированный в Государственном казенном учреждении Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальных отделениях в качестве безработного на день обращения за пособием: осуществляет уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или за ребенком, который требует ухода в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения им шестилетнего возраста.

Пособие не назначается в случае, когда: члены малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин) трудоспособного возраста в течение трех месяцев, которые предшествуют месяцу обращения за назначением пособия, не работают(ет), в установленном порядке не признаны(ан) безработными(ым), признанные(ан) безработными(ым), но нарушают(ет) законодательство о занятости, не служат(ит).

На основании заявления и представленных документов органом социальной защиты населения определяется среднедушевой доход малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления пособия.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

В доход членов малоимущей семьи и доход малоимущего одиноко проживающего гражданина включаются виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

Для исчисления прожиточного минимума семьи: определяется принадлежность каждого из членов семьи к одной из основных социально-демографических групп населения; используются величины прожиточного минимума, установленные в Республике Крым для соответствующей социально-демографической группы населения на день регистрации заявления и документов.

Величина прожиточного минимума семьи определяется путем деления общей суммы величин прожиточного минимума, установленных в Республике Крым для соответствующей социально-демографической группы населения, на число членов семьи.

При изменении величины прожиточного минимума в Республике Крым принятое решение о назначении пособия не пересматривается.

Согласно Закону Республики Крым от 03.12.2014 N 20-ЗРК/2014 "О пособии на ребенка" (принят Государственным Советом Республики Крым 12.11.2014), право на пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 18 лет при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым, и в составе семьи отсутствуют лица трудоспособного возраста, которые(ый) не работают(ет), не служат(ит), не учатся(ится) по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, типа и вида в течение трех месяцев, которые предшествуют месяцу обращения за назначением пособия (кроме лиц, которые в установленном порядке признаны безработными и по информации государственных учреждений службы занятости населения не нарушают законодательство о занятости относительно своего трудоустройства).

Пособие назначается в случае, если член семьи трудоспособного возраста, неработающий и не зарегистрированный в государственном учреждении службы занятости населения в качестве безработного на день обращения за пособием: осуществляет уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Пособие на ребенка назначается на 12 месяцев, но не более чем по месяц до исполнения ребенку 18 лет

Органы социальной защиты населения имеют право на проверку правильности сообщенных получателем пособия на ребенка сведений о доходах семьи, в процессе которой указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию в установленном законодательством порядке.

Основаниями для отказа в назначении пособия на ребенка являются: предоставление недостоверных сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия на ребенка.

Порядок и условия назначения и выплаты пособия на ребенка, а также порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение пособия на ребенка устанавливаются Советом министров Республики Крым.

В соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 588 "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты пособия на ребенка", заявление о назначении пособия подается родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) с необходимыми документами в орган социальной защиты населения по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок.

При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, выплата пособия прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

В случаях, когда среднедушевой доход семьи получателя пособия превысит величину прожиточного минимума, установленного в Республике Крым в расчете на душу населения, выплата пособия прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель пособия обязан сообщить органу социальной защиты населения об указанном обстоятельстве.

Излишне выплаченные суммы пособия удерживаются с получателя в случаях, когда переплата произошла по его вине (в случаях представления документов с недостоверными сведениями, несвоевременного сообщения об увеличении среднедушевого дохода семьи до величины прожиточного минимума, установленной в Республике Крым в расчете на душу населения, или сверх нее, сокрытия названных данных, а также данных, влияющих на право назначения пособия, исчисление его размера).

Согласно Закону Республики Крым от 27.11.2014 г. № 11-ЗРК/2014 «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым» (далее — Закон Республики Крым от 27.11.2014 г. № 11-ЗРК), он распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Крым, из числа лиц, являющихся родителями, имеющими детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей по очной форме по основным общеобразовательным программам, по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей - до достижения ими возраста 3 лет, имеющих гражданство Российской Федерации.

Ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц ниже величины, равной двум с половиной прожиточным минимумам в расчете на душу населения в Республике Крым, установленным Советом министров Республики Крым.

Право на ежемесячную денежную выплату у семьи возникает однократно в отношении одного ребенка - третьего или последующего, родившегося (усыновленного) после 31 декабря 2014 года (часть 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 27.11.2014 г. № 11- ЗРК в ред. от 01.04.2018 г. -25.08.2019 г.).

В соответствии со статьей 3 Закона Республики Крым от 27.11.2014 г. № 11-ЗРК ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается со дня рождения (усыновления) ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня рождения (усыновления) ребенка. При обращении за назначением ежемесячной денежной выплаты по истечении шести месяцев со дня рождения (усыновления) ребенка она назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до дня обращения. В этом случае ежемесячная денежная выплата производится в размере, установленном на соответствующий период.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного Советом министров Республики Крым на 3 квартал предыдущего финансового года (статья 4 Закона Республики Крым от 27.11.2014 г. № 11-ЗРК ред. от 01.04.2018 г. - 25.08.2019 г.).

Постановлением Совета министров Республики Крым от 17.12.2014 г. № 525 утвержден Порядок установления нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения (усыновления) после 31 декабря 2014 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее - Порядок № 525).

Ежемесячная денежная выплата осуществляется Государственным казенным учреждением Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» путем перечисления денежных средств по выбору заявителя на его лицевой счет, открытый в кредитной организации, либо через отделения почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» по месту жительства заявителя не позднее последнего дня текущего месяца (пункт 19 Порядка № 525).

Таким образом, образом, излишне выплаченные ГКУ РК «Центр социальных выплат» ФИО1 МСП «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет» за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, по мнению суда первой инстанции, составила в размере 54497,56 рублей, МСП «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила в размере 385870,96 рублей, что подтверждают справка-расчет от ДД.ММ.ГГГГ , справка-расчет от 23.06.2021    г. , справка-расчет от ДД.ММ.ГГГГ , справка-расчет от ДД.ММ.ГГГГ , а всего в сумме 440368,52 рублей, которые суд признал надлежащими доказательствами по делу.

Установив наличие задолженности, только с учетом доводов стороны истца, представитель которой не представил в суд первой инстанции информацию о добровольном погашении ответчицей ФИО1 части долга до обращения с указанным иском в суд, суд первой инстанции неправильно определил сумму, подлежащую взысканию.

Так, из оригинала платёжных документов, представленных стороной апеллянта к апелляционной жалобе и не опровергнутых стороной истца, усматривается, что, согласно приходным кассовым ордерам, ответчиком оплачено:

от ДД.ММ.ГГГГ - 28162,16 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ - 30600,00 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ - 15504,00 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ - 20400,00 руб., что в общей сумме составило 94666,16 (а без банковского процента – 92809,96 руб.).

    При таких обстоятельствах исковые требования подлежали удовлетворению частично, на сумму 347558,56 руб. (440368,52 - 92809,96).

Что касается расчетов, представленных стороной истца, где сумма долга на 19.09.2023 года составила еще меньшую сумму - 260110,06 руб., как остаток переплаты по указанным выше мерам социальной поддержки, за счет сумм, поступивших от ответчика ФИО1, как в период после обращения с данным иском в суд, так и в период рассмотрения дела в суде первой инстанции, и после вынесения решения судом первой инстанции от 23.01.2023 года, то судебная коллегия исходит из нижеследующих обстоятельств.

Так, с учетом информации, представленной стороной истца в судебное заседание 25.09.2023 года, судебная коллегия не соглашается с доводами истца о том, что не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы об изменении решения суда и о частичном удовлетворении иска.

Вместе с тем, по мнению суда апелляционной инстанции, добровольное удовлетворение ответчиком в ходе рассмотрения дела требований истца Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» о взыскании переплаты по указанным выше мерам социальной поддержки, не свидетельствует о наличии оснований для отказа в иске в полном объеме.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, судебная коллегия приходит к выводу, что в случае добровольного исполнения решения суда первой инстанции, в данной части, оно не подлежит принудительному приведению в исполнение, как исполненное ответчиком добровольно по следующим платежным поручениям, представленным стороной истца (суммы по платежным поручениям в копиях: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с этим, сумму по вышеуказанным платежным документам, внесенную стороной ответчика в качестве платежей в 2021-2023 годах, (как возврат денежных средств прошлых лет, ЕДВ на третьего ребенка), не приводить в исполнение.

Исходя из пределов доводов апелляционной жалобы стороны ответчика, с учетом вышеизложенных обстоятельств, а также исходя из компетенции суда апелляционной инстанции и требований ст.330 ГПК РФ, заочное решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 января 2023 года в части взыскания с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт гражданина РФ 3914 574588), в пользу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» излишне выплаченной меры социальной поддержки в сумме 440368,52 (четыреста сорок тысяч триста шестьдесят восемь рублей 52 копейки) руб., судебная коллегия признает незаконным и необоснованным и подлежащим изменению, путем снижения данной суммы взыскания с 440368,52 (четыреста сорок тысяч триста шестьдесят восемь рублей 52 копейки) руб. до суммы 347558,56 руб. (триста сорок семь тысяч пятьсот пятьдесят восемь рублей 56 копеек) (440368,52 – 92809,96),

Проверяя иные доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, судебная коллегия считает их необоснованными и неподлежащими удовлетворению, исходя из нижеследующего.

Так, из материалов дела следует, что почтовая корреспонденция об извещении ответчика ФИО1 и третьих лиц (членов ее семьи) о дате судебного заседания, в котором вынесено заочное решение суда, возвращена отправителю по истечению срока хранения.

Как разъяснено в абзацах втором и третьем пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств (т.1, л.д.113) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирована по адресу: Республика Крым, <адрес>. Именно по этому адресу суд первой инстанции извещал ответчика и третьих лиц о рассмотрении дела на 23.01.2023 года (т.1, л.д.106 -108); на 18.04.2023 года по вопросу рассмотрения заявления представителя ответчика – ФИО6 о восстановлении срока на подачу заявления об отмене заочного решения по делу №2-802/2023 (т.2, д.д.45-61). Однако ФИО1 и третьи лица (члены ее семьи) ни одно из судебных извещений не получили, за корреспонденцией не явились, в связи с истечением срока хранения конверты возвращены в суд первой инстанции и приобщены к материалам дела.

По смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Как усматривается из содержания апелляционной жалобы, представитель ответчика – ФИО6 указал такой же почтовый адрес ФИО1, какой указан в исковом заявлении - Республика Крым, <адрес>.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Правила ст. 165.1 ГК РФ о юридически значимых сообщениях применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон (п.2 ст. 165.1 ГК РФ).

Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание то обстоятельство, что суд предпринял возможные меры к извещению ответчика, его процессуальные права и законные интересы со стороны суда были гарантированы, исходя из предмета и конкретных обстоятельств настоящего спора, с учетом надлежащего извещения ответчика о месте и времени судебного заседания, куда явка ФИО20 не признана судом первой инстанции обязательной, доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении ответчика о времени и месте судебного заседания являются необоснованными, и не подлежат удовлетворению, а у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции именно по этому основанию - ч.4 п.2 ст. 330 и ч.5 ст. 330 ГПК РФ.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а:

заочное решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 января 2023 года изменить, в части взыскания с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт гражданина РФ 3914 574588), в пользу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» излишне выплаченные меры социальной поддержки в сумме 440368,52 (четыреста сорок тысяч триста шестьдесят восемь рублей 52 копейки) руб., снизив данную сумму взыскания с 440368,52 (четыреста сорок тысяч триста шестьдесят восемь рублей 52 копейки) руб. до суммы 347558,56 руб. (триста сорок семь тысяч пятьсот пятьдесят восемь рублей 56 копеек).

Сумму по платежным документам, внесенным ответчиком в качестве платежей в 2023 году не приводить в исполнение.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 3-х месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02 октября 2023 года.

Председательствующий:

Судьи:

33-8717/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
ГКУ РК «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в РК»
Ответчики
Аджиджемиль Евгения Сергеевна
Другие
Аджиджемиль Сеит-Яя Эскандерович
Аджиджемиль Аиша Сеитовна
Аджиджемиль Адам Сеитович
Аджиджемиль Амира Сеитовна
Аджиджемиль Бекир Сеитович
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Курская Антонина Георгиевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
22.08.2023Передача дела судье
18.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2023Передано в экспедицию
25.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее