Дело № 2а-1-268/2020 УИД 32RS0№-48
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Выгоничи 9 сентября 2020 года
Выгоничский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Богданова Н.С.,
при секретаре Пыталевой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Колесникову А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее МИ ФНС России № по <адрес>) обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что <дата> Колесников А.И. утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем в течение 15 дней с даты снятия с учета обязан был оплатить все страховые взносы. За период с <дата> по <дата> у административного ответчика Колесникова А.В. сложилась задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты>., а также по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> Кроме того, с <дата> по настоящее время Колесников А.В. владеет транспортным средством <данные изъяты>. В связи с неуплатой транспортного налога за <дата> года у административного ответчика сложилась задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., начислена пени в размере 27 руб. 22 коп. Указанные суммы задолженности административный истец просил взыскать в свою пользу с Колесникова А.В.
В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № России по <адрес> не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства. Суду представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Административный ответчик Колесников А.В. в судебное заседание также не явился, уведомлен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Административное дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке ст. 150 КАС.
Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Абзацем первым пункта 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Установлено, что по данным МИФНС России № по <адрес> Колесников А.В. является собственником транспортного средства - <данные изъяты>
Данный автомобиль является объектом налогообложения, а Колесников А.В. – налогоплательщиком в соответствии со ст.ст. 357, 358 НК РФ.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Положениями ст. 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.2 Закона Брянской области от 24.10.2002 № 82-З «О транспортном налоге» на территории Брянской области установлены следующие ставки транспортного налога: автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 18 руб. с каждой лошадиной силы.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 НК РФ).
Установлено, что МИФНС России № по <адрес> направлено на имя Колесникова А.В. налоговое уведомление № от <дата> на уплату транспортного налога за <дата> год за автомобиль в размере <данные изъяты>. в срок до <дата>.
В связи с неуплатой Колесниковым А.В. транспортного налога в его адрес направлено требование № от <дата> об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>., срок исполнения требования – не позднее 12.03.2019 года.
Согласно ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно положениями ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу ст.ст.69, 75 НК РФ пени на сумму недоимки подлежат начислению со дня, следующего за датой, установленной для уплаты налога, и до дня выставления требования.
Ответчиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок обязанность по уплате налога не была выполнена, в связи с чем на сумму транспортного налога были начислены пени.
Административный истец просит взыскать с Колесникова А.В. задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>. Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен.
Учитывая, что данная задолженность по налогу ответчиком не погашена, то требования административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени подлежат удовлетворению.
Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что Колесников А.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата> и в соответствии с п.п.2 п.1 ст. 419 НК РФ, п.2 ч.1 ст. 6 Федерального закона от <дата> №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и п.2 ч.1 ст. 11 Федерального закона от <дата> №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» являлся страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с внесением Федеральным законом от <дата> № 243-ФЗ изменений в часть первую и вторую Налогового Кодекса, а также в связи с принятием Федерального Закона от <дата> № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.
Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе – плательщики) признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: в т.ч. индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пп.1 п.3.4, ст. 23 НК РФ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В соответствии со статьей 430 Кодекса плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
Согласно пункту 2 статьи 432 Кодекса суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае, если плательщики начинают или прекращают предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала (окончания) деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Согласно п.1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года.
Частью 5 статьи 432НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, в качестве плательщика страховых взносов.
Таким образом, Колесников А.В. должен был уплатить страховые взносы до <дата> за <дата> год.
Судом установлено, что ввиду наличия задолженности по уплате взносов в адрес Колесникова А.В. было направлено требование № по состоянию на <дата>, в котором административному ответчику было предложено уплатить недоимку и пени в срок до <дата>.
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налог, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № Выгоничского судебного района <адрес> от <дата> с Колесникова А.В. взысканы суммы налога, задолженность по страховым взносам, пени. По заявлению Колесникова А.В. судебный приказ определением мирового судьи судебного участка № Выгоничского судебного района <адрес> от <дата> был отменен.
Административный истец обратился с административным иском <дата>.
Таким образом, срок для обращения в суд с соответствующим иском межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № по <адрес> не пропущен.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований МИ ФНС России № по Брянской области в полном объеме.
В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании вышеуказанных норм закона с административного ответчика Колесникова А.А. надлежит взыскать государственную пошлину в размере 940 рублей 16 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Колесникову А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Колесникова А. В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, 1, ИНН 324501891807, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>, расположенной по адресу: 241013, <адрес>, задолженность по уплате транспортного налога за <дата> год в размере <данные изъяты>, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> пени 880 руб. 97 коп., задолженность по обязательным взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> коп., а всего взыскать в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> <данные изъяты>.
Взыскать с Колесникова А. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 940 рублей 16 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Выгоничский районный суд.
Председательствующий Н.С. Богданова
Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.