Решение по делу № 2а-3035/2020 от 05.03.2020

УИД 11RS0001-01-2020-000041-11 Дело № 2а-3035/2020

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Дробот Д.Э.,

с участием административного ответчика Алдушина Д.А.,

рассмотрев 04 июня 2020 года в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми к Алдушину ФИО1 взыскании задолженности по обязательным платежам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми (далее МИФНС России №5 по РК) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Алдушину Д.А. о взыскании задолженности в общем размере 4161,58 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016 - 2017 годы в размере 4000 руб. и пени – 59,50 руб. за период с 04.12.2018 по 30.01.2019; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 - 2017 годы в размере 95,00 руб. и пени в размере 7,08 руб. за период с 02.12.2017 по 22.11.2018 и с 04.12.20148 по 30.01.2019.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик, являясь в 2016, 2017 годах лицом, за которым зарегистрированы транспортные средства, а также недвижимое имущество, в установленные законом сроки налоги не уплатил. Направленные административным истцом требования об уплате задолженности административным ответчиком не выполнены. Судебный приказ мирового судьи отменен 16.12.2019, при этом задолженность административным ответчиком не уплачена.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Согласно направленного заявления налоговый орган просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. При этом указывал на то, что обязанность по оплате у него транспортного налога отсутствует, в связи с тем, что транспортном средством марки ... он не пользовался, так как он отбывал наказание в местах лишения свободы с 2016 по 2019 год, кроме того транспортное средство находилось под арестом, и он пытался снять его с регистрационного учета, однако не смог. Также указал, что задолженность в настоящее время им по транспортному налогу с физических лиц за 2016 - 2017 годы и пени, по налогу на имущество физических лиц за 2016 - 2017 годы и пени им не уплачена, поскольку он не трудоустроен и не имеет доходов.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства, обозрев административное дело мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара № 2а-2195/2019, суд приходит к следующим выводам.

Статье    й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».

Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в спорный период, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок установления налоговой ставки определен ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что административный ответчик, обладал в 2016 и 2017 годах: правом собственности на недвижимое имущество в виде: ... доли квартиры (кадастровый ...) по адресу: ... (в период с 01.01.2016 по 31.12.2017); квартиры (кадастровый ...) по адресу: ... (в период с 08.02.2016 по 13.04.2016); а также являлся лицом, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2016 и 2017 годах было зарегистрировано транспортное средство: марки ..., признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. ст. 385, 388 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления: № 57994937 от 20.09.2017 об уплате в срок не позднее 01.12.2017 за 2016 год, в том числе налога на имущество физических лиц в размере 77 руб., по транспортному налогу в размере 2000 руб.; № 47800066 от 23.09.2018 об уплате в срок не позднее 03.12.2018 за 2017 год, в том числе налога на имущество физических лиц в размере 18 руб., по транспортному налогу в размере 4000 руб.

В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц и на недоимку по транспортному налогу, о чем налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись требования об уплате задолженности, в том числе по налогу на имущество физических лиц, и транспортному налогу за 2016 и 2017 года и пени, с установлением срока исполнения требования от 23.11.2018 № 14427 до 10.01.2019 и от 31.01.2019 № 1184 до 12.03.2019.

В связи с неисполнением требований по уплате задолженности по обязательным платежам, 06.08.2019 МИФНС России №5 по РК обратилась к мировому судье Слободского судебного участка Эжвинского района города Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении административного ответчика о взыскании задолженности, в связи с чем мировым судьей 07.08.2019 был вынесен судебный приказ.

Определением от 16.12.2019 мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района города Сыктывкара Республики Коми отменен судебный приказ от 07.08.2019.

13.01.2020 административный истец обратился в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми с административным иском к административному ответчику.

Определением судьи Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми от 05.02.2020 административное дело передано на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.

Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.

При этом доводы административного ответчика об отсутствии у него оснований для уплаты задолженности с указанием на отбывание наказания по приговору суда, арест транспортного средства, в связи с чем он им не пользовался, а также отсутствие денежных средств, поскольку не трудоустроен, судом отклоняются как не состоятельные, поскольку указанные обстоятельства не освобождают лиц, за которыми зарегистрированы транспортные средства и недвижимое имущество, от исполнения обязанности по уплате налогов, так как это предусмотрено вышеизложенным действующим налоговым законодательством. Поскольку установлено, что Алдушин Д.А., как собственник объектов недвижимости и транспортного средства, является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога в силу прямого указания закона (статьи 357, 400 Налогового кодекса Российской Федерации), оснований для освобождения его от уплаты таких налогов в связи с изложенными административным ответчиком не имеется.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400,00 руб.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми к Алдушину ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам, удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми с Алдушина ФИО3, зарегистрированного по адресу: ..., задолженность по обязательным платежам в общем размере 4161 (четыре тысячи сто шестьдесят один) рубль 58 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016 - 2017 годы в размере 4000 руб. и пени – 59,50 руб. за период с 04.12.2018 по 30.01.2019; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 - 2017 годы в размере 95,00 руб. и пени в размере 7,08 руб. за период с 02.12.2017 по 22.11.2018 и с 04.12.20148 по 30.01.2019.

Взыскать с Алдушина ФИО4, зарегистрированного по адресу: ..., в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.С. Мишарина

Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2020 года.

2а-3035/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №5 по Республике Коми
Ответчики
Алдушин Дмитрий Анатольевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
06.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее