№ 5-855/2022
УИД 66RS0002-01-2022-001405-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург «22» сентября 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Осокин М.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Краснова Г.С., его защитника – адвоката Свердловской областной коллегии адвокатов – Колосовского С.В.,
рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Краснова Георгия Семеновича, <...> обладающего статусом адвоката, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Краснов Г.С. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
21.09.2022 в период времени с 19 часов 15 минут до 19 часов 26 минут по адресу: г. Екатеринбург, улица Воеводина, д.1 (центральная часть моста плотинки р. Исеть) сотрудниками полиции выявлен гражданин Краснов Г.С., которому в соответствии с п.7 части 1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», в связи с поступившим сообщением, зарегистрированным в КУСП №34326 УМВД России по г.Екатеринбургу, предъявлено законное требование покинуть данную территорию, в связи с поступлением информации о проведении в данном месте несанкционированного массового публичного мероприятия, что требует развертывания комплексных сил полиции и очистки данной территории от лиц, не участвующих в проведении мероприятия, а также предоставлено время на выполнение указанного требования, однако, гр. Краснов Г.С. не выполнил указанное требование и в соответствии с п.13 части 1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», в связи с чем был задержан и препровожден в автобус УМВД России по г.Екатеринбургу.
В судебном заседании Краснов Г.С. вину в инкриминируемом правонарушении не признал, пояснив в свободном рассказе, а также указав в письменных объяснениях, что действительно 21.09.2022 в 19:55 он был задержан сотрудниками полиции по адресу: г. Екатеринбург, улица Воеводина, д.1 (центральная часть моста плотинки р. Исеть). При этом, сопротивления не оказывал, добровольно прошел в служебный автобус, сотрудники полиции лишь держали его за руки, двигался он добровольно. В указанных месте и время он находился в связи с оказанием юридической помощи информационному агентству «Вечерние ведомости», ни в каком несанкционированном публичном массовом мероприятии не участвовал, находился на значительном отдалении от скопления людей, которое наблюдалось на площади Труда в г.Екатеринбурге. Никаких предупреждений в его адрес о необходимости покинуть место, где он находился ему не поступало, на площади Труда он в тот вечер не находился, полагает, что указанное административное преследование организовано начальником Отделения ОИАЗ ГУ МВД России по Свердловской области Т.А.С.., который испытывает к нему неприязненные отношения в связи с выполнением им своих профессиональных обязанностей адвоката по иным делам. 21.09.2022 Т.А.С. случайно встретил его по ул.Воеводина, д.1 г.Екатеринбурга и специально организовал его задержание с целью личной мести.
Защитник Колосовский С.В. в судебном заседании позицию своего подзащитного поддержал, в дополнение пояснил, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, зафиксированные на видеозаписях требования сотрудников полиции к гражданам разойтись адресованы лицам, находящимся на пл. Труда в г.Екатеринбурге, тогда как Краснов находился в стороне, ему указанные требования адресованы не были, в протоколах доставления, задержания и протоколе об административном правонарушении вообще не верно отражены время доставления и задержания Краснова Г.С. Кроме того, защитник полагал, что в силу требований действующего законодательства адвокат, в качестве которого выступал Краснов в тот вечер вправе присутствовать при выполнении его клиентом – сотрудником прессы своих профессиональных обязанностей, а значит, имел право находиться и на самой площади Труда в момент указанных событий, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, что влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.
Судья, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, допросив свидетелей исследовав иные представленные доказательства, полагает необходимым отметить следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из положений ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В соответствии с п.п. 5, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
В силу ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, составлять протоколы об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п. 7 части 1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» сотрудникам полиции для выполнения возложенных на обязанностей предоставляются следующие права требовать от граждан покинуть место административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения документирования обстоятельств совершения административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
Согласно п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право, в том числе доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Пунктами 3, 4 ст. 30 указанного закона установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вина Краснова Г.С. в нарушении приведенных выше требований подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Так, в протоколе об административном правонарушении от 21.09.2022, составленном в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указано на невыполнение 21.09.2022 в период времени с 19:15 до 19:26 Красновым Г.С. требований сотрудников полиции покинуть место проведения несанкционированного публичного массового мероприятия.
В рапорте дежурного дежурной части УМВД России по г.Екатеринбургу, зарегистрированном в КУСП № 34326 от 21.09.2022, указано на поступление сообщения о проведении несанкционированных мероприятий на площади Труда в г.Екатеринбурге.
Согласно рапорту начальника ООПАЗ ГУ МВД России по Свердловской области Т.А.С., 21.09.2022 в период времени с 19.00 до 19.20 на территории площади Труда, расположенном по адресу: г.Екатеринбург, пр.Ленина д.34/ ул.Горького, д.27а, собралась группа граждан, которым сотрудниками полиции предъявлено требование покинуть данную территорию в связи с поступлением информации о проведении в данном месте несанкционированного массового публичного мероприятия, что требует развертывания комплексных сил полиции и очистки данной территории от лиц, не участвующих в проведении мероприятия, а также предоставлено время на выполнение указанного требования Данное требование не было выполнено Красновым Г.С., который также оказал сопротивление при доставлении в служебный автобус.
В рапорте инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу К.С.И. указано на выдвижение ею требований Краснову Г.С. при указанных выше обстоятельствах о том, что он может быть привлечен к административной ответственности за участие в несанкционированном публичном мероприятии, а также за невыполнение законного требования сотрудника полиции, а также об оказании в последующем им сопротивления при доставлении в служебный автобус для разбирательства.
Аналогичные сведения о выдвижении требования покинуть место несанкционированного мероприятия, а также предупреждения о привлечении в противном случае к административной ответственности указаны в рапорте старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу Н.М.К.
На представленных сотрудниками полиции видеозаписях зафиксировано объявление по громкой связи гражданам необходимость разойтись, а также момент задержания Краснова Г.С. с указанием сотрудником полиции, в котором сам Краснов Г.С. опознал по голосу Т.А.С., о его задержании в связи с неоднократным предупреждением о необходимости покинуть место проведения несанкционированного публичного мероприятия, и препровождение того сотрудниками полиции к автобусу УМВД России по г.Екатеринбургу.
Совокупность указанных доказательств позволяет прийти к выводу о неисполнении Красновым Г.С. 21.09.2022 в период времени с 19:15 до 19:26 по адресу: г. Екатеринбург, улица Воеводина, д.1 (центральная часть моста плотинки р. Исеть) законных требований сотрудников полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и обеспечивающих общественную безопасность, покинуть место проведения несанкционированного публичного мероприятия.
Представленные сведения в опровержение времени предупреждения Краснова Г.С. – 18:40, указанное в рапорте сотрудников полиции, а также времени его процессуального задержания и доставления в отдел – 19:26, приведенные в протоколе задержания и протоколе доставления, не меняют юридически значимых обстоятельств совершения указанного административного правонарушения, поскольку совокупностью приведенных сведений они в достаточной степени подтверждены.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Ч.И.В. указал, что сотрудники полиции проходили также по пешеходной зоне плотины через реку Исеть по проспекту Ленина в г.Екатеринбурге, предупреждали о необходимости покинуть указанное место и выборочно задерживали граждан.
Показания свидетелей Т.А.А., З.С.О., С.Д.И., а также Ч.И.В. подтверждают показания Краснова Г.С. о том, что он не находился на пл. Труда в указанное выше время, однако, факта его задержания они не наблюдали, предупреждения его сотрудниками полиции о необходимости покинуть указанное место подтвердить либо опровергнуть не смогли. Присутствие Краснова Г.С. 21.09.2022 около 19.30 часов в районе плотинки в г.Екатеринбурге с целью оказания юридической помощи сотрудникам прессы следуют из показания указанных свидетелей, а также показаний свидетеля Ч.Л.М., а также представленных документов, в том числе ордере на имя адвоката Краснова Г.С. и ответах на адвокатский запрос. Однако, данные факты не исключают состава административного правонарушения, поскольку оказание юридической помощи адвокатом не исключает ответственности за неисполнение законного требования сотрудников полиции.
Исследованные судом видеозаписи, представленные стороной защиты и свидетелями, также указывают на скопление значительного числа граждан 21.09.2022 в вечернее время в районе площади Труда в г.Екатеринбурге, а также предупреждение указанных граждан сотрудниками полиции о необходимости покинуть указанное место. На видеозаписях также запечатлены действия сотрудников полиции по задержанию ряда граждан, в том числе и Краснова Г.С. не только на площади Труда, но и на прилегающей непосредственно к ней территории – пешеходной зоны по ул.Воеводина, 1.
Вместе с тем, сведения об оказании сопротивления Красновым Г.С. при его задержании и доставлении опровергаются исследованными видеозаписями, где зафиксировано, что он не оказывал активного сопротивления при его доставлении, прошел самостоятельно к автобусу в сопровождении сотрудников полиции, которые держали его за руки, в связи с чем соответствующие обстоятельства подлежат исключению из объема предъявленного обвинения.
В остальном совершение Красновым Г.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждено исследованными доказательствами.
Оценив собранные по делу доказательства, судья находит вину Краснова Г.С. в совершении правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Объективных данных о какой-либо заинтересованности в исходе данного дела сотрудников полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей, не получено, доводы о преследовании Краснова С.Г. за его адвокатскую деятельность представляются надуманными.
Совершенное Красновым Г.С. правонарушение выявлено, согласно протоколу об административном правонарушении на территории Железнодорожного района
г. Екатеринбурга, на основании ч.1.2 ст. 29.5 КоАП РФ, данное дело подсудно Железнодорожному районному суду г. Екатеринбурга.
При назначении административного наказания Краснову С.Г. судом учитывается общественная опасность совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности; данные о личности виновного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, Краснова С.Г. судом не установлено.
Принимая во внимание данные о личности Краснова Г.С., его поведения во время и после совершения правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, судья считает, что исправление последнего возможно при назначении ему наказания в виде административного ареста, исключая назначение наказания в виде административного штрафа, который с учетом установленных обстоятельств не повлечет предупреждения совершения им новых правонарушений, его исправление.
Медицинские противопоказания к отбыванию административного ареста с учетом Перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года № 1358, у Краснова Г.С. отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Красова Георгия Семеновича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.
Срок административного ареста исчислять с 19:36 21.09.2022, то есть с момента административного задержания Краснова Г.С.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
<...>
<...>
Судья М.В. Осокин