Решение по делу № 2а-145/2018 от 13.02.2018

Дело № 2а-145/2018                          25 сентября 2018 года

г.Анадырь

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Куцкого К.Г.,

при секретаре судебного заседания ГАА

с участием старшего помощника Прокурора Чукотского автономного округа ДАГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Анадырского городского суда Чукотского автономного округа 25 сентября 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Чукотского автономного округа к Комиссии по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе, Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о признании положений решения комиссии не соответствующими правовому акту имеющими большую юридическую силу и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу,

у с т а н о в и л:

Прокурор Чукотского автономного округа обратился в Анадырский городской суд с административным исковым заявлением к Комиссии по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе, о признании положений решения комиссии не соответствующими правовому акту имеющими большую юридическую силу и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявления указывает, что Прокуратурой Чукотского автономного округа установлено, что Комиссией по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе ДД.ММ.ГГГГ принято решение оформленное протоколом Пункты <данные изъяты> указанного Решения устанавливающие запреты и определенные предписания по вопросам добычи (вылова) водных биологических ресурсов коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, не имеющих закрепленных за ними рыбопромысловых участков и разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, приняты с превышением компетенции предоставленной коллегиальному органу в области рыболовства и противоречат действующему законодательству РФ. Прокурор полагает пункты <данные изъяты> Решения Комиссии по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе от ДД.ММ.ГГГГ и приложение к нему не соответствующими правовому акту имеющими большую юридическую силу и просит признать их недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

    Определением Анадырского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве соответчика привлечено Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ прокурор изменил свои исковые требования. Просит суд признать пункты <данные изъяты> Решения Комиссии по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе от ДД.ММ.ГГГГ и приложение к нему не соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и недействующими со дня его принятия.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные уточненные административные исковые требования по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.

    В судебном заседании представитель Комиссии по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе действующая на основании доверенности (л.д.<данные изъяты>) СЮМ возражает против удовлетворения исковых требований. В обоснование своих возражений указывает, что согласно п.88.2 раздела VIII Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2013 года в случае осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов в целях традиционного рыболовства без применения судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации, а также маломерных судов (то есть на берегу) представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации обеспечивают заполнение промыслового журнала; представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов; при осуществлении добычи (вылова) морских млекопитающих содержат в надлежащем порядке участки забоя и разделки туш морских млекопитающих; обеспечивают соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 170. Согласно ст.29.1 Закона о рыболовстве Комиссией по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб устанавливаются объем, сроки, места добычи (вылова) и иные утверждаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства условия добычи (вылова) анадромных видов рыб.

    Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в судебное заседание своего представителя не направило. О месте и времени проведения судебного заседания уведомлено надлежащим образом. Согласно письменному отзыву Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству просит в удовлетворении административных исковых требований прокурору отказать, по основаниям аналогичным изложенным представителем Комиссии по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе.

    Губернатор Чукотского автономного округа в судебное заседание своего представителя не направил. О месте и времени проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

    Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии ч.1 ст.72 Конституции РФ защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей входит в предмет совместного ведения РФ и её субъектов.

    Согласно положениям п.6 ст.2 Федерального закона от 20.12.2004 года "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов в том числе основывается на принципе обеспечения учета интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам для обеспечения жизнедеятельности населения.

    Согласно пункту <данные изъяты> решения Комиссии по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе, оформленного протоколом заседания ДД.ММ.ГГГГ , установлен запрет на осуществление добычи (вылова) тихоокеанских лососей при осуществлении рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления хозяйственной деятельности коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока без предоставления рыбопромыслового участка и без разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в акватории от устья реки Казачки до внешней границы рыбопромыслового участка N 17 (участок ОАО "Чукотрыбпромхоз" в с. Тавайваам), акватории от устья реки Казачки до внешней границы рыбопромыслового участка N 18 (участок ОАО "Чукотрыбпромхоз" в районе мыса Александра), акватории по 50 метров в обе стороны от причальных сооружений и объектов энергообеспечения, в границах рыбопромысловых участков, предназначенных для промышленного, прибрежного и спортивно-любительского рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, с пользователями которых заключены действующие договоры о предоставлении рыбопромысловых участков.

    Пунктами <данные изъяты> и <данные изъяты> решения Комиссии по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе, оформленного протоколом заседания от ДД.ММ.ГГГГ указанной категории граждан при осуществлении традиционного рыболовства без предоставления рыбопромыслового участка и без разрешения на добычу водных биоресурсов предписано обеспечить ведение промыслового журнала установленной формы и порядка заполнения (приложение к решению), а также использовать разрешенные орудия добычи анадромных видов рыб с обозначением их положения при помощи опознавательных буев или знаков, на которых надлежит разместить информацию о пользователе, осуществляющем добычу водных биоресурсов, с указанием его фамилии, имени, отчества и места жительства.

    Данное решение Комиссии ДД.ММ.ГГГГ утверждено Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и опубликовано в приложении "Регион 87" к газете "Крайний Север" от ДД.ММ.ГГГГ

    Срок действия данного решения ограничен <данные изъяты> годом.

Как установлено в судебном заседании данным правовым актом регламентированы нормы рассчитанные на неоднократное применение, обязательные для исполнение неопределенным кругом лиц - гражданами относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Перечисленные в административном исковом заявлении положения пунктов <данные изъяты> решения Комиссии по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе, оформленного протоколом заседания от ДД.ММ.ГГГГ и приложении к решению устанавливают обременительные, не предусмотренные действующим законодательством условия добычи (вылова) анадромных видов рыб для представителей коренных малочисленных народов Севера, что прямо противоречит целям и задачам определенным ч.1 ст.72 Конституции РФ и п.6 ст.2 Федерального закона от 20.12.2004 года "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов".

При этом правомочиями осуществления подобного правового регулирования в данной сфере деятельности Комиссия также не наделена.

Не предусмотрен и действующим законодательством порядок регистрации, ведения, хранения, заполнения и форма промыслового журнала по добыче водных биологических ресурсов представителями коренных малочисленных народов для традиционного рыболовства, а также перечень сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов подлежащих представлению.

    Согласно п.5.2.Порядка деятельности Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 08.04.2013 года, в целях реализации своих полномочий Комиссия определяет: места добычи (вылова) анадромных видов рыб (использование конкретного количества рыбопромысловых участков) и места постановки орудий добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства с учетом правил рыболовства и рекомендаций научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений; сроки начала и запрета осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, периодов пропуска производителей анадромных видов рыб на водных объектах или их частях, предназначенных для осуществления указанных видов рыболовства в отношении анадромных видов рыб, рассчитанных в сутках или часах ("проходные периоды"), на основании рекомендаций научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, бассейновых управлений и территориальных органов Росрыболовства, подготовленных с учетом данных о подходах анадромных видов рыб; количество рыбопромысловых участков, находящихся в пользовании региональных рыбопромышленных организаций, необходимых для проведения государственного мониторинга подходов анадромных видов рыб, на основании предложений научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства; сроки представления в территориальные органы Росрыболовства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о добыче (вылове) анадромных видов рыб по каждому разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в течение всего периода его действия раздельно по районам добычи (вылова) и видам водных биологических ресурсов, в том числе при отсутствии добычи (вылова) водных биологических ресурсов в отчетный период.

Суд согласен с доводами административного истца о том, что из вышеуказанного положения следует, что Комиссия наделена правом принимать в рамках компетенции решения в сфере добычи анадромных видов рыб, которые в дальнейшем обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность и заключившими договор о предоставлении рыбопромыслового участка, при этом иные пользователи водными биологическими ресурсами (граждане относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока) осуществляющие добычу (вылов) анадромных видов рыб без предоставления рыбопромыслового участка и без разрешения, для удовлетворения личных нужд, не являются субъектами данных отношений и не могут рассматриваться Комиссией в пределах предоставленных полномочий.

При таких обстоятельствах суд полагает требования Прокурора Чукотского автономного округа о признании пунктов <данные изъяты> Решения Комиссии по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе от ДД.ММ.ГГГГ и приложение к нему не соответствующими правовому акту имеющими большую юридическую силу и недействующими со дня его принятия подлежащими удовлетворению.

В силу положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании подпунктов 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Таким образом, поскольку по заявленному административному иску от уплаты госпошлины в силу закона освобожден и административный истец и административный ответчик, оснований для взыскания с административного ответчика госпошлины в доход федерального бюджета не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 215, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Прокурора Чукотского автономного округа предъявленное к Комиссии по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе и Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству удовлетворить.

Признать пункты <данные изъяты> Решения Комиссии по урегулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе от ДД.ММ.ГГГГ и приложение к нему не соответствующими правовому акту имеющими большую юридическую силу и недействующими с даты его принятия.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в приложении к газете "Крайний Север" - "Регион 87" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано либо на него может быть принесено апелляционное представление в Суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                            

Судья

К.Г. Куцкий

2а-145/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чукотского автономного округа
Ответчики
Комиссия по регулированию добычи (вылова)анадромных видов рыб в Чукотском АО
Другие
Губернатор Чукотского автономного округа
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Куцкий Кирилл Геннадьевич
Дело на сайте суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
13.02.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.02.2018Передача материалов судье
28.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2018Судебное заседание
16.05.2018Судебное заседание
21.06.2018Судебное заседание
03.07.2018Судебное заседание
18.07.2018Судебное заседание
24.07.2018Судебное заседание
25.07.2018Судебное заседание
25.09.2018Судебное заседание
01.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2019Дело оформлено
01.03.2019Дело передано в архив
25.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее