Решение от 10.08.2020 по делу № 2а-581/2020 от 13.07.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2020 года г. Алагир

Дело № 2а-581/2020

Алагирский районный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:

председательствующего судьи - Каболова М.А.,

при секретаре – Ханикаевой Ю.Т.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> РСО-Алания Агузарова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора <адрес> РСО-Алания в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации местного самоуправления Зарамагского сельского поселения <адрес> РСО-Алания о признании незаконным бездействия и возложении обязанности на АМС Зарамагского сельского поселения <адрес> РСО-Алания передать объекты жилищно- коммунального хозяйства по концессионным соглашениям,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> РСО-Алания обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации местного самоуправления Зарамагского сельского поселения <адрес> РСО-Алания о признании незаконным бездействия и возложении обязанности на АМС Зарамагского сельского поселения <адрес> РСО-Алания передать объекты жилищно- коммунального хозяйства по концессионным соглашениям, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего использование муниципального имущества. Установлено, что на территории Зарамагского сельского поселения расположен водопровод, протяженностью 2,5 км. Действующим законодательством обязанность обеспечения надлежащего технического и санитарно- эпидемиологического состояния инженерных сетей возлагается на собственника, что подразумевает под собой обязательное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации. По данным специализированного предприятия – МУП «Алагиркоммунресурсы» указанный водопровод балансовой принадлежностью данного предприятия не является. Постановлением АМС <адрес> от 04.06.2015г. МУП «Алагиркоммунресурсы»- наделено статусом единой организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Алагирского городского поселения и ближайших к нему сел: <адрес>. Постановлением АМС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ унитарное предприятие «Алагиркоммунресурсы» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Фиагдонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания. В остальных сельских поселениях, а именно: <адрес> гарантирующий поставщик не определен. В соответствии с п. 4 ст.5 Закона РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества», основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является закон Республики Северная Осетия-Алания, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями. Указанным законом устанавливается момент возникновения права собственности муниципального образования, принимающего имущество.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что Администрация местного самоуправления Зарамагского сельского поселения в нарушение требований действующего законодательства мер по передаче имущества, а именно водопровода протяжённостью 2,5 км., по договору концессии не принимает. Бездействие ответчика, является грубым нарушением требований законодательства о водоснабжении, нарушает права граждан, закрепленные и гарантированные Конституцией РФ, то есть такого круга лиц, который нельзя персонифицировать, привлечь к участию в деле.

На основании изложенных обстоятельств и.о. прокурора <адрес> просит в судебном порядке признать незаконным бездействие администрации местного самоуправления Зарамагского сельского поселения <адрес> РСО-Алания и возложить обязанность на АМС Зарамагского сельского поселения <адрес> РСО-Алания передать объекты жилищно- коммунального хозяйства по концессионным соглашениям.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> РСО-Алания Агузаров С.В. иск поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Глава АМС Зарамагского сельского поселения ФИО3 надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился, в суд обратился с заявлением, которым просил рассмотреть дело в его отсутствие. Иск признает полностью, обязуется устранить нарушения в кратчайшие сроки.

В соответствии со ст. 150, 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, участвующего в деле.

Суд, исследовав представленные в письменной форме доказательства, приходит к выводу об удовлетворении административного иска и.о. прокурора по следующим основаниям.

Согласно статье 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (часть 2 стать1).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу положений части 1 статьи 4 вышеуказанного федерального закона объектами концессионного соглашения являются:
- автомобильные дороги или участки автомобильных дорог;
- объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

- системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
- объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае включения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления размещают на указанных в настоящей части официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.

Как следует из Республиканского закона от 09.02.2010г. -РЗ «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием <адрес> РСО-Алания и поселениями, входящими в состав» в собственности Зарамагского сельского поселения значится водопровод, протяженностью 2,5 км.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1,4 и 5 ч.1 ст.3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одной из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, является: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организации, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Из материалов дела следует и административным ответчиком не оспаривается, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения требований законодательства, регулирующего использование муниципального имущества, установлено, что на территории Зарамагского сельского поселения расположен водопровод, протяженностью 2,5 км. Администрация местного самоуправления Зарамагского сельского поселения в нарушение требований действующего законодательства мер по передаче имущества, а именно водопровода протяжённостью 2,5 км., по договору концессии не принимает.

Как усматривается из письма директора МУП «Алагиркоммунресурсы» , водопроводные сети <адрес> не находятся на балансе МУП «Алагиркоммунресурсы», и, соответственно, ими не обслуживаются.

Согласно акта передачи муниципального имущества между муниципальным образованием <адрес> РСО-Алания и Зарамагским сельским поселением от 10.11.2010г., Зарамагское сельское поселение приняло из собственности муниципального образования <адрес> в собственность муниципального образования Зарамагское сельское поселение муниципальное имущество, в том числе водопровод протяженностью 2,5 км.

Как усматривается из письма Главы администрации местного самоуправления <адрес> от 08.07.2020г., на требование о предоставлении информации, в том числе и о водопроводе, протяженностью 2,5 км, находящийся в <адрес>, концессионных соглашений, не заключалось.

Доказательств исполнения обязанности по передаче имущества, а именно водопровода протяжённостью 2,5 км., по договору концессии в нарушение требований статьи 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией Зарамагского сельского поселения законодательства о концессионных соглашениях, что влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, круг которых не определен.
В связи с чем, административное исковое требование и.о. прокурора <адрес> РСО-Алания обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227, 293 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:


░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 2,5 ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░.

░░░░░                         ░░░░░░░ ░.░.                 

2а-581/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Алагирского р-на
Ответчики
АМС Зарамагского сельского поселения
Суд
Алагирский районный суд Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Каболов Марат Анатольевич
Дело на сайте суда
alagirsky.wlk.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация административного искового заявления
13.07.2020Передача материалов судье
19.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2020Судебное заседание
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее