Решение по делу № 2а-36/2020 от 24.12.2019

05RS0-87

а-36\2020

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ        16 января 2020 года                                                                      <адрес>         Судья Хунзахского районного суда <адрес> Магомедбегова С.О., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело а-36\2020 по административному иску прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие МКОУ «Химакоринская НОШ» и администрации МР «<адрес>», выразившиеся в неисполнении требований законодательства об образовании в части соблюдения прав обучающихся на охрану жизни и здоровья, в том числе на создание в образовательных организациях безопасных условий обучения и обязании МКОУ «Химакоринская НОШ» провести комплекс восстановительно- ремонтных работ зданий и помещений школы, создать условия для обучения и обеспечить организацию надлежащего образовательного процесса, обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Химакоринская начальная общеобразовательная школа» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать медицинский кабинет в МКОУ «Химакоринская НОШ» в соответствии со стандартами оснащения медицинского блока, предусмотренными соответствующим законодательством, а также обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать работы по оборудованию медицинского кабинета в МКОУ «Химакоринская НОШ» в соответствии со стандартами оснащения медицинского блока, обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Химакоринская НОШ» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения МКОУ «Химакоринская НОШ» -металлоискателем (металлодетектором), и обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать работы по оборудованию входа в здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Химакоринская НОШ» - металлоискателем (металлодетектором), установил:прокурор <адрес> РД ФИО2 обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие МКОУ «Химакоринская НОШ» и администрации МР «<адрес>», выразившиеся в неисполнении требований законодательства об образовании в части соблюдения прав обучающихся на охрану жизни и здоровья, в том числе на создание в образовательных организациях безопасных условий обучения и обязании МКОУ «Химакоринская НОШ» провести комплекс восстановительно- ремонтных работ зданий и помещений школы, создать условия для обучения и обеспечить организацию надлежащего образовательного процесса, обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Химакоринская НОШ» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать медицинский кабинет в МКОУ «Химакоринская НОШ» в соответствии со стандартами оснащения медицинского блока, предусмотренными соответствующим законодательством, а также обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать работы по оборудованию медицинского кабинета в МКОУ «Химакоринская НОШ» в соответствии со стандартами оснащения медицинского блока, обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Химакоринская начальная общеобразовательная школа» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения МКОУ «Химакоринская НОШ» -металлоискателем (металлодетектором), и обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать работы по оборудованию входа в здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Химакоринская НОШ» - металлоискателем (металлодетектором).     <адрес> РД ФИО2 просил рассмотреть настоящий иск в порядке упрощенного производства, при согласии административных ответчиков     В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их неявку обязательной.        Поскольку всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данного дела не является обязательным, судом определено о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.Разбирательство настоящего административного иска проведено единолично судьей без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 2 ст.140 КАС РФ) в связи с тем, что возражения ответчика на рассмотрение дела в таком порядке в суд не поступили (п.2 ст.291 КАС РФ).           Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.             Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.       Данное административное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также в защиту охраняемых законом интересов государства - Российской Федерации.            Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.             В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.             В судебном заседании установлено, что прокурором <адрес> РД ФИО2 по поручению прокуратуры Республики Дагестан проведен анализ исполнения законодательства об образовании по соблюдению прав обучающихся на охрану жизни и здоровья, в том числе на создание в образовательных организациях безопасных условий.            По результатам анализа установлено, что в деятельности МКОУ «Химакоринская НОШ» имеются существенные нарушения указанного законодательства.            В этой связи ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 220 КАС РФ по вопросу оборудования образовательных учреждений соответствующими медицинскими кабинетами и обеспечения надлежащего образовательного процесса прокуратурой района в адрес главы МР «<адрес>» было внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения законодательства не устранены.            В связи с этим просит признать незаконным бездействие МКОУ «Химакоринская НОШ» и администрации МР «<адрес>», выразившиеся в неисполнении требований законодательства об образовании в части соблюдения прав обучающихся на охрану жизни и здоровья, в том числе на создание в образовательных организациях безопасных условий обучения и обязать МКОУ «Химакоринская НОШ» провести комплекс восстановительно- ремонтных работ зданий и помещений школы, создать условия для обучения и обеспечить организацию надлежащего образовательного процесса, обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Химакоринская начальная общеобразовательная школа» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать медицинский кабинет в МКОУ «Химакоринская НОШ» в соответствии со стандартами оснащения медицинского блока, предусмотренными соответствующим законодательством, а также обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать работы по оборудованию медицинского кабинета в МКОУ «Химакоринская НОШ» в соответствии со стандартами оснащения медицинского блока, обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Химакоринская начальная общеобразовательная школа» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения МКОУ «Химакоринская НОШ»-металлоискателем (металлодетектором), и обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать работы по оборудованию входа в здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Химакоринская НОШ» - металлоискателем (металлодетектором). Суд полагает данное бездействие незаконным по следующим основаниям:          Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.          В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.           Интересы неопределенного круга лиц заключаются в нарушении их прав на обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина.           Данное административное исковое заявление направлено прокурором в суд в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.        В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.        В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.        Конвенция о правах ребенка обязывает ее участников-государств обеспечивать соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за работу с детьми или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.        Российская Федерация как участник Конвенции приняла на себя международно-правовые обязательства по обеспечению безопасности в детских учреждениях.       В соответствии с пунктами 1, 3, 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер его предупреждения.       Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.         На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.         Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» также содержит требование об охране здоровья обучающихся, включающее в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении (п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ № 273-ФЗ).        Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).      Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.          Поскольку МКОУ «Химакоринская НОШ» является образовательным учреждением с массовым пребыванием граждан, в указанном учреждении должны быть приняты меры по обеспечению безопасности образовательного учреждения от любых противоправных посягательств, в том числе террористических актов.       При этом установка металлоискателя (металлодетектора) при входе в образовательное учреждение является требуемой мерой упреждающего характера пресечения преступлений террористической направленности и направлено на обеспечение безопасности обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.        Между тем, в данном образовательном учреждении не приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение защиты жизни и здоровья детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, и иных лиц, посещающих указанное учреждение, в части их безопасного пребывания в нем, поскольку учреждение не оснащено металлоискателем (металлодетектором).        Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.       Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях. Указанный порядок устанавливает стандарты оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.        Результаты анализа прокурорского надзора свидетельствуют о том, что медицинский кабинет образовательной организации муниципального района не соответствует требованиям данного приказа. В нарушение требований действующего законодательства в медицинском кабинете отсутствует оборудование, необходимое для организации медицинских осмотров и оказания доврачебной помощи учащимся образовательной организации.        Кроме того, из информации администрации МР «<адрес>» и акта технического осмотра следует, что уровень износа здания МКОУ «Химакоринская НОШ» составляет более 50 %.        Осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие металлоискателя (металлодетектора) и с другими нарушениями названного законодательства не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы. Отсутствие при входе в образовательное учреждение металлоискателя способствует беспрепятственному проносу в общеобразовательное учреждение холодного и огнестрельного оружия и других запрещенных предметов. Не соответствие здания школы требованиям законодательства о технической безопасности (боле 50% износа зданий и сооружений) и отсутствие оборудованного в соответствие с требованиями законодательства медицинского кабинета - создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних учеников, педагогов и других лиц, находящихся на территории школы.          В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.         Таким образом, исполнение требований нормативно - правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органов местного самоуправления.         При таких обстоятельствах неисполнение и ненадлежащее исполнение названных требований федерального законодательства влечет нарушение прав и охраняемых интересов обучающихся, в том числе прав на соблюдение безопасных условий обучения.           С учетом требований статьи 333.36 Налогового кодекса РФ оснований для взыскания с административного ответчика государственной пошлины не имеется.           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 298 КАСРФ, суд                                                         Р Е Ш И Л:         Административное исковое заявление прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Химакоринская НОШ» и администрации МР «<адрес>» о признании незаконным бездействие МКОУ «Химакоринская НОШ» и администрации МР «<адрес>», выразившиеся в неисполнении требований законодательства об образовании в части соблюдения прав обучающихся на охрану жизни и здоровья, в том числе на создание в образовательных организациях безопасных условий обучения и обязании МКОУ «Химакоринская НОШ» провести комплекс восстановительно- ремонтных работ зданий и помещений школы, создать условия для обучения и обеспечить организацию надлежащего образовательного процесса, обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Химакоринская начальная общеобразовательная школа» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать медицинский кабинет в МКОУ «Химакоринская НОШ» в соответствии со стандартами оснащения медицинского блока, предусмотренными соответствующим законодательством, а также обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать работы по оборудованию медицинского кабинета в МКОУ «Химакоринская НОШ» в соответствии со стандартами оснащения медицинского блока, обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Химакоринская начальная общеобразовательная школа» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения МКОУ «Химакоринская НОШ» -металлоискателем (металлодетектором), и обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать работы по оборудованию входа в здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Химакоринская НОШ» - металлоискателем (металлодетектором – удовлетворить.         Обязать МКОУ «Химакоринская НОШ» провести комплекс восстановительно- ремонтных работ зданий и помещений школы, создать условия для обучения и обеспечить организацию надлежащего образовательного процесса.          Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Химакоринская начальная общеобразовательная школа» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать медицинский кабинет в МКОУ «Химакоринская НОШ» в соответствии со стандартами оснащения медицинского блока, предусмотренными соответствующим законодательством.          Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать работы по оборудованию медицинского кабинета в МКОУ «Химакоринская НОШ» в соответствии со стандартами оснащения медицинского блока.          Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Химакоринская начальная общеобразовательная школа» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения МКОУ «Химакоринская НОШ» -металлоискателем (металлодетектором).            Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать работы по оборудованию входа в здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Химакоринская НОШ» - металлоискателем (металлодетектором).           Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающей пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.                    Судья

2а-36/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Суд
Хунзахский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедбегова Сидрат Османовна
Дело на странице суда
hunzahskiy.dag.sudrf.ru
19.02.2020Регистрация административного искового заявления
19.02.2020Передача материалов судье
19.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2020Судебное заседание
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее