Дело № 2-2301/2018

Мотивированное решение изготовлено 16 апреля 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 09 апреля 2018 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., при секретаре Федишевой Н.И., с участием помощника военного прокурора Екатеринбургского гарнизона Фатича А.С., представителей ответчиков Шайнурова А.З., Рашкина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Кировского гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) об обязании устранить нарушения законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов,

УСТАНОВИЛ:

военный прокурор Кировского гарнизона, действующий в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации), филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) (далее - филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ЦВО)) об обязании устранить нарушения законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, в обоснование которого указал, что военной прокуратурой Кировского гарнизона проведена проверка соблюдения законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов. Проверкой установлено, что по адресу *** (военный городок № 51) расположена газовая котельная № 500, которая в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ и Методических указаний по идентификации опасных производственных объектов относится к опасным производственным объектам, поскольку в ней используется оборудование, работающее под давлением 0,3 Мпа, и при температуре нагрева воды более 115оС. Данный объект 14 сентября 2017 года закреплен за ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации. 01 января 2018 года объект недвижимости - газовая котельная № 500 передана по акту приема-передачи № 514 из научно-исследовательского центра (войсковая часть 23527) ФГБУ «48 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации в ЖЭ(К)О № 4 (г. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ЦВО). 26 января 2018 года в ходе осмотра установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России эксплуатирует опасный производственный объект - газовую котельную № 500 с нарушением требований Федерального закона № 116-ФЗ и Федерального закона № 225-ФЗ. Просит признать бездействие ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации и филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ЦВО), связанное с нерегистрацией опасного производственного объекта - газовой котельной № 500 в государственном реестре опасных производственных объектов; необспечением наличия и функционирования приборов контроля загазованности в помещении, в котором установлено газораспределяющее оборудование, в соответствии с установленными требованиями; незаключением с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договора на обслуживание; непроведением экспертизы промышленной безопасности здания газовой котельной № 500 и дымовой трубы; незаключением договора обязательного страхования опасного производственного объекта - газовой котельной № 500, незаконным; обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации и филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ЦВО) произвести регистрацию опасного производственного объекта - газовой котельной № 500 в государственном реестре опасных производственных объектов, обеспечить наличие и функционирование приборов контроля загазованности в помещении, в котором установлено газопотребляющее оборудование в соответствии с установленными требованиями; заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание опасного производственного объекта газовой котельной № 500; провести экспертизу промышленной безопасности здания котельной и дымовой трубы; заключить договор обязательного страхования опасного производственного объекта - газовой котельной № 500.

В судебном заседании помощник военного прокурора Екатеринбургского гарнизона Фатич А.С., действующий на основании доверенностей от 28 февраля и 29 марта 2018 года, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Шайнуров А.З., действующий на основании доверенности от 28 декабря 2017 года, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому в случае удовлетворения исковых требований просит учесть, что исполнение судебного акта должно осуществляться в разумные сроки. Договор страхования заключен.

В судебном заседании представитель ответчика Шайнуров А.З. и представитель ответчика Рашкин Е.И., действующий на основании доверенности от 06 апреля 2018 года, доводы отзыва поддержали, указали, что начальнику 962 отдела Государственного технического надзора (территориального) Министерства обороны России направлено письмо с просьбой зарегистрировать опасные производственные объекты, в том числе газовую котельную № 500. Просят установить срок до 31 октября 2019 года, поскольку работы должны проводиться вне отопительного сезона.

От представителя третьего лица НИЦ (войсковая часть 23527) ФГБУ» 48 ЦНИИ» Министерства обороны России поступил отзыв на иск с просьбой об удовлетворении исковых требований.

Судом определено рассматривать дело при данной явке.

Заслушав прокурора, представителей третьего лица, исследовав материалы дела, каждое доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 марта 2017 года № 155 создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации. Основной целью деятельности Учреждения определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Созданы филиалы Учреждения, в том числе Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) с местом нахождения в г. Екатеринбурге.

В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 43-АВ № 289862 от 04 декабря 2009 года, объект права: здание котельной, назначение: нежилое здание, 2-этажный, общая площадь 1322 кв.м, лит. 2801, адрес: ***, находится в собственности Российской Федерации /л.д. 16/. Согласно свидетельству о государственной регистрации права 43-АГ № 133890 от 24 декабря 2014 года, объект права: здание котельной, назначение: нежилое здание, 2-этажный, общая площадь 1322 кв.м, лит. 2801, адрес: ***, находится в оперативном управлении ФГБУ «48 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации /л.д. 17/.

Приказом от 14 сентября 2017 года № 2483 на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации закреплено в том числе недвижимое имущество по адресу ***, в/ч 23527, в/г № 29,51 /л.д. 18-21/.

Актом № 514 о приеме-передаче объектов нефинансовых активов котельная по адресу ***, передана ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации с 01 января 2018 года /л.д. 22-23/.

30 января 2018 года государственным инспектором отдела по надзору за общепромышленной безопасностью Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чернядевым А.А., совестно с заместителем военного прокурора Кировского гарнизона Кузнецовым А.О. при участии начальника теплового хозяйства ЖКС № 412 М проведена проверка газовой котельной по адресу Октябрьский проспект, 119. В ходе проверки выявлено: ЖЭ(К)О № 4 (г. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ЦВО) эксплуатирует газопровод среднего давления (0,3 МПа) с пунктом редуцирования газа без соответствующей лицензии. В соответствии с характеристиками, эксплуатируемый ЖЭ(К)О № 4 (г. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ЦВО), относится к опасным производственным объектам III класса опасности. На опасном производственном объекте осуществляется деятельность в соответствии с Приложением к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492. В нарушение п. 1 ст. 1 Закона № 116-ФЗ опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. В нарушение п. 1 ст. 8 Закона № 116-ФЗ не представлена проектная документация на газовую котельную. Также выявлены нарушения п. 1 ст. 9, ст. 10, ст. 13 и ст. 15 Закона № 116-ФЗ и п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538 /л.д. 11-13/.

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяются правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с п. В приложения № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются жидкости при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении более 0,07 мегапаскаля.

Проведенной проверкой установлено, что котельная по адресу Октябрьский проспект, 119 в г. Киров относится к опасным производственным объектам.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. Так, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ, экспертизе промышленной безопасности подлежат в том числе здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 116-ФЗ, обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Данная обязанность предусмотрена также ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

22 марта 2018 года между АО «Страховое общество газовой промышленности» и ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации по ЦВО ЖЭ(К)О № 4 (г. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в отношении сети газопотребления котельной № 500 по адресу Октябрьский проспект, 119 в г. Киров (страховой полис серия ***).

26 марта 2018 года в адрес начальника отдела промышленного, экологического контроля и производственного обучения ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» по ЦВО направлены на согласование сведения в части бюджетирования обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе в отношении указанной котельной. 28 марта 2018 года в адрес начальника отдела промышленного, экологического контроля и производственного обучения ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» по ЦВО направлен документы для осуществления дальнейшей процедуры по регистрации в государственном реестра сведения ОПО, эксплуатируемых в ЖЭ(К)О № 4 (г. Сарапул). 04 апреля 2018 года в адрес начальника 962 отдела Государственного технического надзора (территориального) Министерства обороны Российской Федерации ответчиком ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации направлено письмо о регистрации опасных производственных объектов, в том числе в отношении здания котельной № 500.

При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что котельная передана ответчикам только 01 января 2018 года, суд не может признать наличие бездействия ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации и филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ЦВО), связанное с нерегистрацией опасного производственного объекта - газовой котельной № 500 в государственном реестре опасных производственных объектов; необспечением наличия и функционирования приборов контроля загазованности в помещении, в котором установлено газораспределяющее оборудование, в соответствии с установленными требованиями; незаключением с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договора на обслуживание; непроведением экспертизы промышленной безопасности здания газовой котельной № 500 и дымовой трубы; незаключением договора обязательного страхования опасного производственного объекта - газовой котельной № 500.

Кроме того, требования о заключении договора обязательного страхования опасного производственного объекта - газовой котельной № 500 исполнены ответчиками добровольно.

Что касается требования о проведении регистрации опасного производственного объекта - газовой котельной № 500 в государственном реестре опасных производственных объектов, то суд полагает, что ответчиками проведены все необходимые действия для исполнения указанного требования Федерального закона № 116-ФЗ, а потому данные требования также удовлетворению не подлежат.

Соответственно, ответчики обязаны РІ отношении газовой котельной в„– 500, расположенной РїРѕ адресу Кировская область, Рі. РљРёСЂРѕРІ, Октябрьский проспект, Рґ. 119 (военный РіРѕСЂРѕРґРѕРє в„– 51) устранить выявленные нарушения, Р° именно: обеспечить наличие Рё функционирование РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ контроля загазованности РІ помещении, РІ котором установлено газопотребляющее оборудование РІ соответствии СЃ установленными требованиями; заключить СЃ профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° обслуживание опасного производственного объекта газовой котельной в„– 500; провести экспертиз░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░ј░‹░€░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░░ ░ґ░‹░ј░ѕ░І░ѕ░№ ░‚░Ђ░ѓ░±░‹.

░Ў░‚░°░‚░Њ░µ░№ 206 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ, ░µ░Ѓ░»░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░‹ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░°░І░»░░░І░°░µ░‚ ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░ѕ. ░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░ѕ░±░Џ░·░‹░І░°░Ћ░‰░µ░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Ћ ░░░»░░ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░░░‚░Њ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░°), ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░‡░µ░№ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░░░»░░ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░ј░ј, ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░░░… ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░ј ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є. ░’ ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░Ѕ░µ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░±░µ░· ░ѓ░І░°░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░І░€░░░№ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░»░░░±░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░Џ░µ░‚ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░░░»░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░ј░µ░Ђ░‹, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј.

░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ґ░ѕ 31 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194-198 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░љ░░░Ђ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░°░Ђ░Ѕ░░░·░ѕ░Ѕ░°, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░†, ░є ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ-░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░„░░░»░░░°░»░ѓ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ-░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ (░ї░ѕ ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░ѓ) ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░ї░Ђ░ѕ░ј░‹░€░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ-░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░„░░░»░░░°░» ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ-░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ (░ї░ѕ ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░ѓ) ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ 31 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░і░°░·░ѕ░І░ѕ░№ ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„– 500, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ ░љ░░░Ђ░ѕ░І░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ, ░і. ░љ░░░Ђ░ѕ░І, ░ћ░є░‚░Џ░±░Ђ░Њ░Ѓ░є░░░№ ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚, ░ґ. 119 (░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░є ░„– 51) ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░░ ░„░ѓ░Ѕ░є░†░░░ѕ░Ѕ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░±░ѕ░Ђ░ѕ░І ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ ░·░°░і░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░░, ░І ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░і░°░·░ѕ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░»░Џ░Ћ░‰░µ░µ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░; ░·░°░є░»░Ћ░‡░░░‚░Њ ░Ѓ ░ї░Ђ░ѕ░„░µ░Ѓ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░°░І░°░Ђ░░░№░Ѕ░ѕ-░Ѓ░ї░°░Ѓ░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░°░ј░░ ░░░»░░ ░ї░Ђ░ѕ░„░µ░Ѓ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░°░І░°░Ђ░░░№░Ѕ░ѕ-░Ѓ░ї░°░Ѓ░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ ░Ѕ░° ░ѕ░±░Ѓ░»░ѓ░¶░░░І░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░і░°░·░ѕ░І░ѕ░№ ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„– 500; ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ѓ░‚░░ ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░░░·░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░ј░‹░€░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░░ ░ґ░‹░ј░ѕ░І░ѕ░№ ░‚░Ђ░ѓ░±░‹.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░░░Ђ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ.░’. ░’░ѕ░№░‚

2-2301/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор Кировского гарнизона
Ответчики
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ
филиал ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ
Другие
Научно-исследовательский центр (войсковая часть 23527) ФГБУ "48 Центральный научно-исследовательский институт" Министерс
Научно-исследовательский центр (войсковая часть 23527) ФГБУ "48 Центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны РФ
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
14.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2018Передача материалов судье
19.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2018Судебное заседание
16.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Дело оформлено
05.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее