Дело № 2-5032/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2021 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Теркулова Х.А.,
при помощнике судьи Шведове Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оськиной Надежды Геннадьевны к ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании заработной платы за период отстранения от работы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Оськина Н.Г., обратилась в суд с иском к ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» о признании незаконным приказа №/л от ДД.ММ.ГГГГ об отстранении ее от работы с ДД.ММ.ГГГГ до момента прохождения вакцинации, или прекращения периода неблагоприятной эпидемиологической обстановки, или оформления и предъявления работодателю документов о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации без сохранения заработной платы, взыскании заработной платы за период вынужденного фактического отстранения от работы с ДД.ММ.ГГГГ до вынесения судебного решения об отмене оспариваемого приказа, взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, взыскании расходов по оплате юридических услуг в размере 25 000 рублей.
В обоснование иска указано, что с ДД.ММ.ГГГГ Оськина Н.Г. работает в должности инженера группы бортовой документации отдела летно-технической эксплуатации департамента производства полетов. ДД.ММ.ГГГГ истцу вручено уведомление об обязанности сделать прививку от новой коронавирусной инфекции (COVID-19). ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлено письменное заявление об отказе в проведении вакцинации, ДД.ММ.ГГГГ истцом подписан отказ от вакцинации. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ истец с ДД.ММ.ГГГГ отстранена от работы. С данным приказом истец была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. Данный приказ истец считает незаконным, в связи с чем, обратилась с указанным иском в суд.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив по существу.
Представитель ответчика в судебном заседании в удовлетворении иска просила отказать по доводам письменных возражений.
Проверив материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии статье 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе локальными нормативными актами работодателя.
Согласно ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: бесплатные профилактические прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в медицинских организациях независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании; отказ от профилактических прививок (ч. 1). Отсутствие профилактических прививок влечет: отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 2). При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны: выполнять предписания медицинских работников; в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок (ч. 3).
Согласно ст. 10 Федерального закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 1). Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (ч. 2). Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 3).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензий на медицинскую деятельность (ч. 1). Профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 2). Профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний. Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 3).
Согласно преамбуле Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 3 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории «Сириус».
В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Согласно Приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям включена в том числе прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2. С учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при вакцинации против коронавирусной инфекции уровни приоритета могут быть изменены (п. 8).
Она становится обязательной, если в субъекте РФ вынесено постановление Главного государственного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показателям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес> постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации, работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере транспорта общего пользования, такси (п. 1.1). Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до ДД.ММ.ГГГГ - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников (п. 2.1). Пункт 1 настоящего Постановления не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с п.п. 2.10, 2.11 Методических рекомендаций "Порядок проведения вакцинации вакциной ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19 взрослого населения" и п. 6.3 стандартной операционной процедуры "Порядок проведения вакцинации против COVID-19 вакциной ЭпиВакКорона взрослому населению" (направлены письмами Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 1/И/1-1221 и от ДД.ММ.ГГГГ N 1/И/1-332) и Инструкции Министерства здравоохранения Российской Федерации по медицинскому применению лекарственного препарата КовиВак (Вакцина коронавирусная инактивированная цельновирионная концентрированная очищенная) (п. 3).
Аналогичные основания содержаться в Постановлении Главного государственного санитарного врача по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям".
Таким образом, в данную категорию попадают все лица, работающие на основании трудового договора в учреждении указанной сферы независимо от занимаемой должности.
Судом установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривается, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (работодатель) и Оськиной Н.Г. (работник) заключен трудовой договор №, по условиям которого работник принимается на должность инженера группы бортовой нормативно-летной документации отдела нормативно-летной документации департамента производства полетов. Трудовой договор заключен на неопределенный срок (п. 3). Место работы: Московская область <адрес>, аэропорт Шереметьево (п. 1).
Приказом №л от ДД.ММ.ГГГГ Оськина Н.Г. принята на работу.
Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, в трудовой договор внесены изменения.
ДД.ММ.ГГГГ Оськиной Н.Г. получено уведомление об обязанности сделать прививку от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
ДД.ММ.ГГГГ Оськиной Н.Г. в адрес истца подано заявление об отказе от проведения вакцинации в рамках профилактических противоэпидемиологических мероприятий.
ДД.ММ.ГГГГ Оськиной Н.Г. подписан отказ от вакцинации против новой коронавирусной инфекции.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №/л Оськина Н.Г. отстранена от работы с ДД.ММ.ГГГГ до момента прохождения вакцинации, или прекращения периода неблагоприятной эпидемиологической обстановки (отмена постановлений Главных государственный санитарных врачей по <адрес> и Московской области), или оформления и предъявления работодателю документ о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации. Начисление заработной платы прекращено.
С данным приказом Оськина Н.Г. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом №/л от ДД.ММ.ГГГГ в Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №/л внесены изменения - датой отстранения от работы считать ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно разъяснениям Минтруда России, Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных в постановлениях главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации определены категории (группы) граждан, так называемых «групп риска», которые по роду своей профессиональной деятельности сталкиваются с большим количеством людей, и должны пройти вакцинацию. При вынесении подобных постановлений граждане, подлежащие вакцинации, вправе отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия. В данных постановлениях также указано, что вакцинация не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против COVID-19. Противопоказания должны быть подтверждены медицинским заключением. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан (п. 1). Для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации ситуации по заболеваемости COVID-19 необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад), не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих (п. 2). Согласно рекомендациям действий для работодателей при принятии главными санитарными врачами субъектов Российской Федерации решений о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) работодателям рекомендовано: определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) работников, подлежащих вакцинации по постановлению Главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации (п. 1). Издать приказ об организации проведения профилактических прививок. В приказе необходимо указать: сведения о необходимости вакцинации; сроки прохождения вакцинации и предоставлении информации о прохождении вакцинации или об отказе от этой процедуры; порядок предоставления сведений (сертификатов) о прохождении вакцинации; порядок предоставления сведений о противопоказаниях к прививке; информацию о возможности отстранения работника на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №157-ФЗ, абзаца восьмого части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации в случае отказа от прохождения вакцинации; должностное лицо, ответственное за организацию прохождения вакцинации и сбор информации о прохождении вакцинации сотрудниками. Основания для издания приказа: постановление Главного государственного санитарного врача субъекта; подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пункт 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»; пункт 18.3 СП 3.1.3.2.3 146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (п. 2). Ознакомить работников, которые подлежат вакцинации, с приказом под роспись (п. 3). Организовать прохождение вакцинации работниками централизовано или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником заработной платы в период отсутствия на рабочем месте в связи с вакцинацией (п. 4). В случае отсутствия у работодателя документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации). Основание абзац восьмой части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». В приказе необходимо указать фамилию, имя, отчество, должность работника, основания, по которым он отстраняется от работы, срок отстранения (на период эпиднеблагополучия) (п. 6). Ознакомить работников, перечисленных в пункте 6, с упомянутым приказом под роспись (п. 8).
Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств приходит к выводу о том, что требования истца удовлетворению не подлежат, поскольку оспариваемый приказ работодателя об отстранении Оськиной Н.Г. от работы вынесен уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения. С приказом об отстранении истец ознакомлен. Действующим законодательством предусмотрена возможность отстранения работника от выполнения трудовых обязанностей на основании приказа работодателя, в том числе в случае отказа от проведения обязательной профилактической прививки по эпидемиологическим показаниям.
Право на отказ от вакцинации в период нестабильной эпидемиологической обстановки, в виду распространения новой коронавирусной инфекции, при отсутствии медицинских противопоказаний, и не отстранение работника от контактов с лицами, которые по медицинским показаниям не могут поставить профилактическую прививку, нарушает права и свободы таких лиц, что недопустимо, такое право может быть ограничено, в том числе путем отстранения от выполнения работы.
В данном случае право работодателя на отстранение истца от работы отвечает требованиям ст. 76 ТК РФ и согласуется с положениями ч.3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, и направлено, в том числе на защиту прав и законных интересов иных работников предприятия.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд также принимает во внимание, что оспариваемый приказ издан на основании абз.8 ч.1 ст. 76 ТК РФ, п.2 ст.5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении и профилактических прививок отдельным группам граждане по эпидемическим показаниям», постановления Главного государственного санитарного врача по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении и профилактических прививок отдельным группам граждане по эпидемическим показаниям», которые в установленном законом порядке не оспорены, незаконными либо недействительными не признаны, до настоящего времени не отменены, соответственно являются действующими.
Со всеми приказами Оськина Н.Г., в том числе, с возможностью отстранения от работы, в связи с отказом от вакцинации от COVID-19, ознакомлена в установленном порядке. Доказательств, что истец имеет медицинский отвод, суду на день рассмотрения дела не представлено и истцом по существу не оспаривается.
Прививка от новой коронавирусной инфекции внесена в календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, Главным государственным санитарным врачом по <адрес> на основании ст. 10 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» вынесено постановление о проведении обязательных профилактических прививок против коронавирусной инфекции по эпидемиологическим показаниям, в том числе в сфере энергетики, следовательно, при отсутствии медицинских противопоказаний, Оськина Н.Г. обязана пройти вакцинацию и предоставить соответствующий сертификат работодателю либо представить документ, подтверждающий наличие медицинских противопоказаний для вакцинации.
Довод представителя истца о том, что работа истца не перечислена в перечне, установленном Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлении Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ не содержат положений об отстранении работников несостоятельны, основаны на неверном толковании и применении норм материального права, в связи с чем судом во внимание не принимаются. Судом установлено и доказательств обратного суду не представлено, что отстранение истца от работы произведено в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства. Ответчик при рассмотрении настоящего спора обязан доказать законность отстранения от работы, обязанность представления доказательств того, что истец является носителем инфекционного заболевания, источником распространения новой коронавирусной инфекции, на работодателя в данном случае законом не возложена, в связи с чем довод представителя истца о не представлении таких доказательств необоснован, и отклонятся судом в виду их несостоятельности.
На основании изложенного в удовлетворении требований истца о признании приказа №/л от ДД.ММ.ГГГГ об отстранении от работы незаконным, следует отказать.
Поскольку отстранение Оськиной Н.Г. признано судом законным и обоснованным, требования о начислении и взыскании заработной платы не подлежат удовлетворению, также как и не подлежат удовлетворению требования о компенсации морального вреда в виду отсутствия нарушения трудовых прав истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Оськиной Надежды Геннадьевны к ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании заработной платы за период отстранения от работы, компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Х.А. Теркулов