Решение по делу № 12-215/2022 от 04.04.2022

Дело № 12-215/2022

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО3, с участием защитника ФИО5 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от Дата общество с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» (далее – ООО ДорТехИнжиниринг», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей по факту невыполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения Дата.

Защитником ООО «ДорТехИнжиниринг» ФИО4 в суд направлена жалоба, в которой она просит признать постановление мирового судьи незаконным и отменить, указывая на чрезмерность штрафа.

В судебном заседании защитник ООО «ДорТехИнжиниринг» ФИО5 на доводах жалобы настаивала, пояснила, что денежных средств у организации на счетах нет, представила справки.

Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Суксунский» ФИО6, составивший протокол по делу об административном правонарушении, не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв.

Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»).

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, ГОСТ 33181-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.08.2015 № 1121-ст.

В соответствии со ст. 2 Закона № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» (далее – Заказчик) и ООО «ДорТехИнжиниринг» (далее – Исполнитель) заключен государственный контракт № 384/18 от 03.11.2018, по условиям которого Исполнитель взял на себя обязательства по оказанию услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-242 Пермь-Екатеринбург на участке 119 км в соответствии с требованиями к содержанию объекта, созданию условий для бесперебойного и безопасного функционирования объекта в период действия контракта.

02.12.2021 в 21:25 выявлен недостаток в содержании автомобильной дороги на 118 км 515 м Пермь-Екатеринбург, а именно на проезжей части имеются дефекты в виде выбоин, превышающих предельно допустимые значения: 118х35х8 и 118х44х10, о чем составлен акт и фототаблица.

03.12.2021 возбуждено дело об административном правонарушении.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ДорТехИнжиниринг» протокола об административном правонарушении № 59 ГД 070084 от 28.12.2021, составленного в присутствии защитника привлекаемого лица.

Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении Адрес от Дата, актом выявленных недостатков от Дата, рапортом рапортом пом.ОД ДЧ МО МВД России «Суксунский» ФИО6 от Дата, объяснениям ФИО7 от Дата, схемой ДТП от Дата, государственный контрактом от Дата, выпиской ЕГРЮЛ.

Оценив имеющиеся материалы, прихожу к выводу наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

При назначении наказания мировым судьей сведения об имущественном и финансовом положении не исследовались ввиду их непредставления, ходатайство защитника, поступившее по эл. почте в день судебного заседания при заблаговременном извещении (получено адресатом Дата) тем не менее, учтено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признание вины.

Рассматривая представленные в судебное заседание защитником доказательства, свидетельствующие о тяжелом имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности лица, оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не нахожу, поскольку необходимость содержание дорог в строгом соответствии с установленными стандартами, нормами и правилами определена законодательно и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, а данном случае основанием для составления протокола являлось дорожно-транспортное происшествие.

Оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется. Доказательств о невозможности устранения выявленных недостатков не представлено, необходимые и достаточные меры для устранения предприняты не были.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми от 15.02.2022 по делу об административном правонарушении № 5-209/2022 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

Дело № 12-215/2022

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО3, с участием защитника ФИО5 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от Дата общество с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» (далее – ООО ДорТехИнжиниринг», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей по факту невыполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения Дата.

Защитником ООО «ДорТехИнжиниринг» ФИО4 в суд направлена жалоба, в которой она просит признать постановление мирового судьи незаконным и отменить, указывая на чрезмерность штрафа.

В судебном заседании защитник ООО «ДорТехИнжиниринг» ФИО5 на доводах жалобы настаивала, пояснила, что денежных средств у организации на счетах нет, представила справки.

Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Суксунский» ФИО6, составивший протокол по делу об административном правонарушении, не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв.

Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»).

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, ГОСТ 33181-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.08.2015 № 1121-ст.

В соответствии со ст. 2 Закона № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» (далее – Заказчик) и ООО «ДорТехИнжиниринг» (далее – Исполнитель) заключен государственный контракт № 384/18 от 03.11.2018, по условиям которого Исполнитель взял на себя обязательства по оказанию услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-242 Пермь-Екатеринбург на участке 119 км в соответствии с требованиями к содержанию объекта, созданию условий для бесперебойного и безопасного функционирования объекта в период действия контракта.

02.12.2021 в 21:25 выявлен недостаток в содержании автомобильной дороги на 118 км 515 м Пермь-Екатеринбург, а именно на проезжей части имеются дефекты в виде выбоин, превышающих предельно допустимые значения: 118х35х8 и 118х44х10, о чем составлен акт и фототаблица.

03.12.2021 возбуждено дело об административном правонарушении.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ДорТехИнжиниринг» протокола об административном правонарушении № 59 ГД 070084 от 28.12.2021, составленного в присутствии защитника привлекаемого лица.

Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении Адрес от Дата, актом выявленных недостатков от Дата, рапортом рапортом пом.ОД ДЧ МО МВД России «Суксунский» ФИО6 от Дата, объяснениям ФИО7 от Дата, схемой ДТП от Дата, государственный контрактом от Дата, выпиской ЕГРЮЛ.

Оценив имеющиеся материалы, прихожу к выводу наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

При назначении наказания мировым судьей сведения об имущественном и финансовом положении не исследовались ввиду их непредставления, ходатайство защитника, поступившее по эл. почте в день судебного заседания при заблаговременном извещении (получено адресатом Дата) тем не менее, учтено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признание вины.

Рассматривая представленные в судебное заседание защитником доказательства, свидетельствующие о тяжелом имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности лица, оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не нахожу, поскольку необходимость содержание дорог в строгом соответствии с установленными стандартами, нормами и правилами определена законодательно и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, а данном случае основанием для составления протокола являлось дорожно-транспортное происшествие.

Оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется. Доказательств о невозможности устранения выявленных недостатков не представлено, необходимые и достаточные меры для устранения предприняты не были.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми от 15.02.2022 по делу об административном правонарушении № 5-209/2022 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

12-215/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ДорТехИнжиниринг"
Другие
Мейтарджева Софья Михайловна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

12.34

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
04.04.2022Материалы переданы в производство судье
28.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Вступило в законную силу
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее