Решение по делу № 5-3/2019 от 26.12.2018

Дело № 5-3/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 февраля 2019 года               город Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Селендеева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ОАО «Трест-5», ОГРН , ИНН/КПП , юридический адрес: <адрес>, зарегистрированного в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка открытого акционерного общества «Трест 5» ( далее ОАО «Трест 5»), по соблюдению требований Федерального закона «Об электроэнергетике».

В ходе проверки было установлено, что при использовании электроустановок: трансформаторной подстанции ТП -33А (кадастровый ), расположенной по адресу: <адрес> распределительного пункта <данные изъяты> (инв. ) (кадастровый ), расположенного по адресу: <адрес> в нарушение требований ФЗ от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ : 1) не предъявлены сертификаты соответствия на электрооборудование; 2) в организации отсутствует энергослужба, укомплектованная электротехническим персоналом и не предъявлен договор на эксплуатацию электроустановок со специализированной организацией; 3)организацией не обеспечено: проведение технического обслуживания оборудования, проведение планово-предупредительных ремонтов оборудования, проведение испытаний оборудования, модернизации и реконструкции оборудования электроустановок; 4) не предъявлен приказ о назначении ответственного за электрохозяйство и его заместителя; 5) не обеспечено прохождение ответственным за электрохозяйство и его заместителем проверки знаний на присвоение группы по электробезопасности; 6) не предъявлены утвержденные в электросетевой организации технические условия и проектная документация на электрооборудование; 7) не предъявлен договор на электроснабжение с энергоснабжающей организацией; 8) не проводятся технические освидетельствования электрооборудования по истечению установленного срока службы с оформлением актов; 9) не обеспечено наличие на подстанциях и распределительных устройствах с маслонаполненным оборудованием: маслоотводов, маслосборников; 10) не предъявлен комплект технической документации (генеральный план, комплект проектной документации со всеми последующими изменениями, исполнительные рабочие схемы электрических соединений, технические паспорта зданий и сооружений, технические паспорта электрооборудования, производственные инструкции по эксплуатации электроустановок, должностные инструкции по каждому рабочему месту); 11) не обеспечено наличие гравийной засыпки маслоприемников трансформаторов (реакторов) в чистом состоянии; 12) не обеспечено выполнение требований к дверям трансформаторных пунктов и камер: наличие с наружной стороны предупреждающих знаков; 13) не обеспечено выполнение требований к дверям трансформаторных пунктов и камер: наличие с внутренней стороны подстанционных номеров трансформаторов; 14) не обеспечено проведение осмотров силовых трансформаторов (реакторов) без их отключения согласно утвержденному ответственным за электрохозяйство организации графику; 15) не обеспечено соблюдение периодичности ремонтов трансформаторов; 16) не обеспечен неснижаемый запас изоляционного масла, не менее 110% объема наиболее вместимого аппарата; 17) не обеспечено проведение испытаний трансформаторов (реакторов) и их элементов, находящихся в эксплуатации, в соответствии с нормами испытания электрооборудования и заводскими инструкциями; 18) не обеспечено наличие надписей на дверях распределительных устройств трансформаторных подстанций, указывающих их диспетчерское наименование, адрес и телефон владельца; 19) не обеспечено выполнение требования по нанесению надписей, указывающих операцию, для которой предназначены: на ключах, на кнопках, рукоятках управления; 20) не выполнено требование по очистке от пыли грязи оборудования в распределительных устройствах; 21) не проводятся осмотры заземляющих устройств: визуальные –видимой части, с выборочным вскрытием грунта; 22) не предъявлены заполненные паспорта заземляющих устройств; 23) не проводится проверка срабатывания защиты для контроля соответствия токов плавления предохранителей или уставок расцепителей автоматических выключателей току короткого замыкания в электроустановках; 24) не обеспечено наличие испытанных средств индивидуальной защиты для безопасной работы в электроустановках; 25) не обеспечено наличие приспособлений, обеспечивающих безопасное проведение работ в электроустановках; 26) не обеспечен контроль за исправным состоянием средств защиты и приспособлений.

В судебном заседании представитель ОАО «Трест 5» Казаков Б.А. вину не признал, пояснил, что Общество не является собственником спорных электроустановок, а потому не должно нести ответственность за выявленные в ходе проверки нарушения.

Государственный инспектор Здорнов Е.А., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании просил Общество привлечь к административной ответственности за выявленное им нарушение, приостановить эксплуатацию трансформаторной подстанции и распределительного пункта, поскольку использование электроустановок с выявленными нарушениями создает реальную угрозу жизни и здоровья большого количества людей.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные в дело материалы, суд приходит к следующему.

Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, представляет собой действия либо бездействие, выраженные в нарушении правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Объектом правонарушения выступает здоровье граждан и безопасность эксплуатации перечисленных объектов.

Виновность ОАО «Трест-5» в эксплуатации электроустановок подтверждается следующими доказательствами.

Так, в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт совершения правонарушения при вышеприведенных обстоятельствах. Процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено, в связи с чем данное доказательство суд принимает в качестве допустимого.

Выявленные нарушения при проведении проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на необходимость их устранения к определенному сроку административным органом указано в предписании от ДД.ММ.ГГГГ

Приведенные доказательства являются допустимыми, достоверными, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточны для вывода о виновности ОАО «Трест 5» в инкриминируемом правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности, в том числе, по малозначительности правонарушения, судья не усматривает.

    Обсуждая доводы ОАО «Трест 5» о том, что не являются субъектом административного правонарушения, поскольку не являются собственником спорным объектов, суд находит их несостоятельными.

    Действительно, согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, собственником нежилого здания «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> здания «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является ООО «ТЭК «Волга».

    Оценка данному договору купли-продажи была дана Арбитражным судом Чувашской Республики – Чувашии по делу в определении от ДД.ММ.ГГГГ, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании данного договора недействительным. При рассмотрении указанного спора суд установил, что из содержания договора от ДД.ММ.ГГГГ, а также последующего поведения сторон следует, что при заключении договора купли-продажи воля сторон была направлена на продажу и покупку зданий трансформаторной подстанции и распределительного пункта без какого-либо оборудования, ООО «Волга» получило в собственность только нежилые помещения в виде трансформаторной подстанции, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес> <данные изъяты> Литера Ж, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> без оборудования.

    Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской федерации.

Таким образом, суд при рассмотрении данного дела не может не учитывать определение Арбитражного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ по делу . Иное привело бы к нарушению принципа правовой определенности и непротиворечивости судебных актов.

Информация о приведенном судебном акте является общедоступной, размещена на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской республики.

    Должностным лицом Ростехнадзора выявлены нарушения не в конструкции зданий, расположенных по адресам <адрес>, а в расположенном в данных помещениях оборудовании, собственником которого является ОАО «Трест 5». Именно оборудование эксплуатируется с нарушениями требований, предъявляемых ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2,4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает следующее.

Санкция ст.9.11 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ).

Наличие обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда должен подтвердить административный орган, составивший протокол.

Между тем, сведений о том, что выявленные нарушения создают угрозу наступления негативных последствий для жизни и здоровья граждан, а также о наличии исключительных обстоятельств для приостановления деятельности общества, материалы дела не содержат.

Более того, из материалов дела следует, что через трансформаторную <данные изъяты> и <данные изъяты>, принадлежащие ОАО «Трест-5», осуществляется электроснабжение <данные изъяты> юридических лиц.

Применение меры административного наказания в виде приостановления эксплуатации названного оборудования безусловно влечет прекращение подачи электроэнергии третьим лицам, являющимися добросовестными потребителями электроэнергии, что в условиях зимнего времени повлечет реальную возможность наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, работающих в данных организациях.

Из материалов дела также усматривается, что административным органом приняты меры реагирования на выявленные нарушения – ОАО «Трест 5» выдано предписание об их устранении к определенному сроку, которое является обязательным для юридического лица.

В силу ст.3.2 КоАП РФ административное приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административной штраф.

Учитывая все вышеизложенное, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа максимального размера, предусмотренного санкцией ст.9.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                     постановил:

Признать ОАО «Трест-5» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 ( сорок тысяч) руб.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:

получатель УФК по ЧР (Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)

ИНН ,

КПП ,

Номер счета получателя платежа

БИК

Код ОКТМО

Код бюджетной классификации:

Наименование платежа ШТРАФ

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Квитанцию об оплате штрафа предъявить в отдел гражданского судопроизводства Калининского районного суда г.Чебоксары.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Селендеева

    Постановление изготовлено 21 февраля 2019 г.

5-3/2019

Категория:
Административные
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Селендеева Мария Викторовна
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее