Решение по делу № 2а-1056/2019 от 12.12.2019

          <данные изъяты>

Дело № 2а-1056/2019

УИД 29RS0021-01-2019-001525-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 декабря 2019 года                                          п. Плесецк

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Сергеевой М.Н.,

с участием старшего помощника Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Волкова А.Л.,

при секретаре Терехиной Х.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, в отношении Горбунова К. А.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области (далее – ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Горбунова К.А., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование иска указано, что Горбунов К.А. отбывает наказание по приговору Октябрьского федерального районного суда города Архангельска от 30 января 2004 года совершение особо тяжкого преступления, в его действиях признано наличие рецидива преступлений. В период отбывания наказания осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому в отношении него подлежит установлению административный надзор на основании ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просит установить в отношении Горбунова К.А. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия, на удовлетворении административного искового заявления настаивает.

Административный ответчик Горбунов К.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, возражений на административный иск не представил.

Старший помощник Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Волков А.Л. в судебном заседании поддержал административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении осужденного, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Суд с учетом положений ст.272 Кодекса об административном судопроизводстве РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Горбунов К.А. осужден приговором Октябрьского федерального районного суда города Архангельска от 30 января 2004 года (с учетом постановления Котласского городского суда Архангельской области от 05 июня 2012 года, постановления Котласского городского суда Архангельской области от 26 сентября 2017 года) по ч.1 ст. 105, п. «в» ч.2 ст.131, п. «в» ч.2 ст.132, ч.1 ст.161 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года №26-ФЗ и Федерального закона №420-ФЗ от 07 декабря 2011 года, измененного Федеральным законом №431-ФЗ от 28 декабря 2013 года) к 3 годам лишения свободы), п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ (в редакции Федерального закона №26-ФЗ от 07 марта 2011 года) с применением ч 3 ст.69 УК РФ к 16 годам 5 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен с 09 октября 2003 года. Приговор вступил в законную силу 26 марта 2004 года.

Вступившим в законную силу приговором суда в действиях Горбунова К.А. признано наличие рецидива преступлений.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступления, совершенные Горбуновым К.А., относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений.

Таким образом, Горбунов К.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, в его действиях приговором суда установлено наличие рецидива преступлений.

Постановлением начальника ИК-21 от 14 мая 2018 года Горбунов К.А. за нарушение установленного порядка отбывания наказания на основании ч.1 ст. 116 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в отношении Горбунова К.А., как совершеннолетнего лица, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п. «д» части 2 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Горбуновым К.А. преступления), в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Административный надзор в отношении Горбунова К.А. может быть установлен на срок от одного года до трех лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При решении вопроса об установлении срока административного надзора и административных ограничений, суд учитывает заключение прокурора, и считает необходимым установить срок административного надзора три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из характеристики в отношении Горбунова К.А., справки о поощрениях и взысканиях, представленных ИК-21, осужденный характеризуется отрицательно, неоднократно поощрялся и допускал нарушения условий отбывания наказания, за что 7 раз были наложены взыскания в виде выговоров, устного выговора, водворения в штрафной изолятор, помещения камерного типа (2009-2019г.), по 6 из которых взыскания до настоящего времени не сняты и не погашены в установленном законом порядке, признан злостным нарушителем условий отбывания наказания, 2 раза проведены воспитательные беседы (2004, 2008г.). После освобождения намерен выехать в <адрес>.

С учетом поведения Горбунова К.А. в период отбывания наказания, характера допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также заключения прокурора, суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Суд считает также необходимым установить в отношении Горбунова К.А. административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку преступление было совершено осужденным в состоянии алкогольного опьянения, что, в свою очередь, будет способствовать целям административного надзора.

Кроме того, суд считает необходимым установить в отношении Горбунова К.А. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку преступление, за совершение которого осужденный отбывает наказание, совершено им в ночное время вне места проживания.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Поскольку у Горбунова К.А. не имеется регистрации по месту жительства, до осуждения он фактически проживал в <адрес>, намерен после освобождения выехать в данный населенный пункт, в связи с чем, суд считает также считает необходимым установить в отношении Горбунова К.А. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городского округа «<адрес>».

В соответствии со ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, административное исковое заявление ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области об установлении в отношении Горбунова К.А. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области удовлетворить.

    Установить в отношении Горбунова К. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок три года. Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Установить в отношении Горбунова К. А. административное ограничение в виде:

    - обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня;

    - запрещения выезда за пределы территории муниципального образования (городского округа) «<адрес>».

    - запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Плесецкий районный суд Архангельской области.

Председательствующий            подпись                      М.Н. Сергеева

Мотивированное решение

изготовлено 25 декабря 2019 года.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1056/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волков А.Л.
ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области
Ответчики
Горбунов Константин Александрович
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Сергеева Марина Николаевна
Дело на странице суда
pleseck.arh.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация административного искового заявления
12.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Дело оформлено
25.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее