Дело №2а-866/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Гаврилов-Посад 05 сентября 2018 года
Тейковский районный суд Ивановской области
в составе председательствующего судьи Малышевой Т.В.,
при секретаре Ариповой Т.Б.,
с участием помощника прокурора Беловой Н.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Федоровой М.П.,
административного ответчика - осужденной Осиповой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, Осиповой Нэли Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Осиповой Н.А., освобождаемой из мест лишения свободы 11 сентября 2018 года, сроком на 8 лет и возложении на нее административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, в обоснование чего указал следующее. В ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области отбывает наказание осужденная Осипова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, <данные изъяты>, проживала по адресу: <адрес>. Осуждена приговором Калининского районного суда Тверской области от 13 декабря 2016 года по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с ограничением свободы на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. За весь период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет дисциплинарные взыскания. Осужденная Осипова Н.А. совершила кражу с незаконным проникновением в жилище. С учетом тяжести совершенного преступления при опасном рецидиве преступления, просит установить в отношении Осиповой Н.А. в соответствии п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор на срок погашения судимости и возложить на нее вышеуказанное административное ограничение.
В судебном заседании представитель административного истца Федорова М.П. поддержала административные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, кроме того просила обратить решение суда к немедленному исполнению.
Административный ответчик – осужденная Осипова Н.А. согласилась с установлением в отношении нее административного надзора и административных ограничений.
Суд, изучив представленные материалы, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Осипова Н.А. осуждена приговором Калининского районного суда Тверской области от 13 декабря 2016 года по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, которым ей назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с ограничением свободы на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.8-9). В действиях Осиповой Н.А. данным приговором установлен опасный рецидив.
Судом достоверно установлено, что Осипова Н.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы 11 сентября 2018 года и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, Осипова Н.А., будучи осужденной за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений является лицом, за которым устанавливается административный надзор вне зависимости от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ.
Согласно обстоятельствам дела и требованиям закона (ст.ст.15, 86 УК РФ) административный надзор в отношении Осиповой Н.А. необходимо установить сроком на 8 лет. Возможности установления административного надзора на иной срок применительно к рассматриваемому случаю законом не предусмотрено.
Тем самым, судимость Осиповой Н.А. будет погашена по истечении 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы, то есть – у осужденной, освобождаемой 11 сентября 2018 года, судимость будет погашена 11 сентября 2026 года.
Согласно статье 4 указанного выше Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд отмечает, что указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации носит императивный характер в силу прямого указания пункта 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.
В силу правоприменительной позиции, изложенной в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
При назначении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, за совершение которого Осипова Н.А. осуждена, обстоятельства его совершения, ее поведение за весь период отбывания наказания.
В ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области с.Бородино осужденная прибыла 07 сентября 2017 года. Приказом от 18 сентября 2017 года трудоустроена швеей. Приказом от 12 апреля 2018 года освобождена от занимаемой должности в связи с необеспеченностью фронтом работ. Установленный порядок отбывания наказания не выполняет, имеет 5 взысканий. Поощрений от администрации учреждения не имеет. Ранее, отбывая наказание в СИЗО-1 г.Тверь и в ФКУ ИК-7 г.Иваново, имела 6 дисциплинарных взысканий. Санитарно-гигиенические требования соблюдает. В общении с представителями администрации учреждения тактична. Вину по приговору суда признала полностью. Поддерживает социальные связи с родственниками, характеризуется отрицательно.
Учитывая данные о личности осужденной, суд приходит к выводу, что с целью обеспечения индивидуального профилактического воздействия на осужденную, для эффективного контроля над поднадзорной, необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Осиповой Н.А. подлежит удовлетворению.
Кроме того, подлежат удовлетворению требования административного истца об обращении решения суда к немедленному исполнению.
В соответствии со ст.188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных указанным Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
В случае отсутствия в Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Осиповой Нэли Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Осиповой Нэли Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, убывающей по адресу: <адрес>, после освобождения из мест лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет, с возложением на нее следующих ограничений - обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с зачетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить осужденной, что за несоблюдение административных ограничений поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Т.В. Малышева
Мотивированное решение изготовлено 05 сентября 2018 года.