Дело № 2а-2629/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«26» апреля 2018 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Быстряковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Деркунской А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Балашиха Московской области к Ивченко Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2015 год и транспортному налогу за 2015 год,
Установил:
Административный истец ИФНС России по г. Балашиха Московской области обратилась в суд с настоящим иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2015 год и транспортному налогу за 2015 год, указывая на то, что 20.11.2017 года мировой судья судебного участка № Балашихинского судебного района Московской области вынес определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. Между тем, налоговые обязательства налогоплательщика до настоящего времени остались неисполненными. ФИО1 своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, физические лица, уплачивают транспортный налог, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. ФИО1 за 2015 года рассчитан налог по транспортному средству «Лексус LX570», г.н. А070АЕ190, в размере 60555 руб. 00 коп. В адрес налогоплательщика было направлено почтой налоговое уведомление, о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений. С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ «О внесении изменений в ст. 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которым НК РФ дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». Ставки налога на имущество физических лиц установлены решением Совета депутатов г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Балашиха». Согласно поступившим сведениям, ФИО1 являлся владельцем следующих имущественных прав: кадастровый №; дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ; площадь объекта 83,2 кв.м.; актуальная кадастровая стоимость 5417849 руб. 22 коп.; адрес: <адрес>. В адрес налогоплательщика было направлено почтой налоговое уведомление ИФНС по г. Балашиха Московской области, о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений. В добровольном порядке сумма налога, согласно данному уведомлению не была оплачена. Сумма начисленного налога на имущество за 2015 год составляет 2747 руб. 00 коп. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. В соответствии с выпиской из лицевого счета ответчика, сумма налога и пени по имущественным налогам до настоящего времени не оплачена.
Истец ИФНС России по г. Балашиха Московской области просит суд взыскать в их пользу, с ответчика ФИО1, задолженность по транспортному налогу 2015 год, в размере 60555 руб. 00 коп. и пени, в размере 1473 руб. 50 коп., а также задолженность по налогу на имущество за 2015 год, в размере 2747 руб. 00 коп.
В судебное заседание административный истец ИФНС России по г. Балашиха Московской области по доверенности ФИО5 явилась, исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что налогоплательщиком ФИО1 представлены квитанции об уплате налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям базы данных налогового органа АИС-Налог 3, ФИО1 является плательщиком транспортного налога с 2011 года, в связи с наличием транспортных средств: №, дата снятия с учета 07.04..2012 года; № дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ; №. За периоды с 2010, 2011, 2012 годов транспортный налог уплачен. В октябре 2014 года в карточке с бюджетом налогоплательщика отображена информация о начислении транспортного налога за 2013 год, в сумме 30040 руб. 25 коп. за автомашины: № дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ, в размере 16920 руб. 00 коп.; «№, в размере 13120 руб. 25 коп. В счет уплаты налога за 2013 год, ДД.ММ.ГГГГ поступил платеж от ФССП РФ, в сумме 30040 руб. 25 коп. (налог) и 592 руб. 46 коп. (пени), взысканный по судебному приказу №. В октябре 2015 года начислен транспортный налог за 2014 год, в сумме 79643 руб. 13 коп. на автомашины: №, дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ (5 мес.), в размере 8078 руб. 13 коп.; №, в размере 71565 руб. 00 коп. Частично сумма налога за 2014 год уплачена. В КРСБ имеются сведения о поступлении платежа от ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 30040 руб. 25 коп. Текущая задолженность за 2014 год по транспортному налогу составляет 49602 руб. 88 коп. В декабре 2016 год исчислен транспортный налог за 2015 год, в сумме 60555 руб. 00 коп. на автомашину №, в размере 60555 руб. 00 коп. Квитанции об оплате транспортного налога за 2015 год административным ответчиком ФИО1 не представлены, в КРСБ сведений об оплате нет. За 2016 год исчислен транспортный налог, в сумме 55050 руб. 00 коп., который до настоящего времени не уплачен. Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, за ФИО1 числится задолженность по транспортному налогу в общей сумме 165207 руб. 88 коп. (в том числе за 2015 год, в сумме 60555 руб. 00 коп.). Платеж на сумму 5696 руб. 07 коп. от ДД.ММ.ГГГГ отображен в КРСБ по налогу на имущество, в соответствии с указанным в платежном документе КБК. Сумма соответствует судебному приказу № за периоды 2011, 2012, 2013 годов. Задолженность по налогу на имущество составляет 10468 руб. 00 коп., в том числе за 2015 год, в сумме 2747 руб. 00 коп.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, исковые требования признал частично и пояснил, что возможно у него и имеется задолженность по налогам, но он не может разобраться с суммами начислений налогов. Несколько раз он обращался с заявлениями в ИФНС России по г. Балашиха Московской области с предоставлением расширенной выписки начисления налогов, а также отображением сумм по оплатам, однако, до настоящего времени ответа так и не получил. На протяжении нескольких месяцев он находился в местах лишения свободы, в связи с чем не имел возможности производить оплату налогов. Начисления пени он считает необоснованными, налоговые уведомления и требования он не получал.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.9 НК РФ, налоговые органы являются юридическим лицом, выполняющим функцию контроля и надзора в области налогов и сборов.
В силу ст.2 ГК РФ, к имущественным отношениям, основанным на административном или властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Согласно ст.2 НК РФ, законодательство о налогах регулирует властные отношения.
Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.
Подпунктами 9 и 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (Определения от 8 апреля 2010 года N 468-О-О и от 24 марта 2015 года N 735-О).
Ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В силу ст.23 НК РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.48 НК РФ, при неисполнении физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.
В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно ч.1 ст. 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании п. 4 ст. 85 Кодекса, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств передают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в этих органах или снятых с регистрационного учета транспортных средствах и об их владельцах в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Как указано в определении Конституционного суда РФ от 25.09.2014 года №2015-О федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспор?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????
В соответствии с п. 2 Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденном совместным приказом МВД РФ (№948) и ФНС России (№ ММ-3-6/561) от 31.10.2008г. сведения о транспортных средствах в налоговый орган представляются в электронном виде.
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
В соответствии с положениями Главы 31 НК РФ, земельный налог вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.