УИД 04RS0006-01-2022-000039-48
№ 2а-28/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2022 года с.Сосново-Озерское
Судья Еравнинского районного с уда Республики Бурятия Далбанова Е.В.,
при прокуроре Манзаеве Б.Э.,
при секретаре Жигаловой Е.Г.,
при участии: представителя административного истца Ц., административного ответчика ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Еравнинскому району к ФИО об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил административный иск Отделения МВД России по Еравнинскому району к ФИО об установлении административного надзора и установлении административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Ц., исковое заявление поддержала в полном объёме.
В судебном заседании ФИО с заявлением об установлении административного надзора согласился.
Прокурор Манзаев Б.Э. поддержал заявление, указав, что имеются основания для установления административного надзора в отношении ФИО
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По смыслу части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден приговором Советского районного суда г.Улан-Удэ от 31.08.2016 года по ч.1 ст. 119, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 года и 10 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО освобожден из <адрес>
Срок судимости ФИО погашается 04.07.2027 года.
После освобождения ФИО дважды совершил административные правонарушения: 08.09.2021 года по ст. 19.13 КоАП РФ, за что постановлением мирового судьи судебного участка Еравнинского района Республики Бурятия от 06.12.2021 года был признан виновным в совершении данного административного правонарушения с назначение наказания в виде административного штрафа; 18.11.2021 года по ст.19.15 ч.1.1 КоАП, за что постановлением начальника ОМВД России по Еравнинскому району от 18.11.2021 года был признан виновным в совершении данного административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, в отношении ФИО должен быть установлен административный надзор, поскольку он имеет судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно статье 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании части 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Обсуждая виды административного ограничения в отношении ФИО, суд считает необходимым обязать его являться один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации.
Кроме того, суд считает необходимым установить запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов.
Устанавливая данные ограничения, суд принимает во внимание образ жизни ФИО, не удовлетворительно характеризующегося, обстоятельств совершения им преступления.
Устанавливая срок административного надзора, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание указанные нормы закона, с учетом характеристики ФИО суд считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок – 3 года.
При этом суд считает необходимым разъяснить сторонам, что законом предусмотрено право суда на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя на частичную отмену административных ограничений или дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отделения МВД России по Еравнинскому району удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на три года, исчисляемого со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с применением следующих административных ограничений:
- обязать являться один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов;
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Еравнинский районный суд Республики Бурятия.
Судья: Е.В.Далбанова